Лучший педагог года

Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Волшебный остров здоровья»

Ирина Шпилевая
Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Волшебный остров здоровья»

Цель: просвещение среди детей средних, старших и подготовительных групп о здоровом образе жизни через достижение душевного равновесия.

Задачи:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

- активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды;

Публикация «Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп „Волшебный остров здоровья“» размещена в разделах

- стимулирование воображения;

- развитие тактильных и зрительных анализаторов;

- обучение навыкам релаксации.

Блок деятельности: психопрофилактическое занятие «Волшебный остров Здоровья» состоит из нескольких этапов.

Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в сказку» :

- разминка, снятие волнения, напряжения - упражнение «Снежинки»

Второй этап - рассказывание сказки или истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:

- активизация участников, развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия- упражнение «Волшебный мостик» (сенсорная дорожка, «Пещера», «Болото».

- расслабление - игра в сухом бассейне «Море шариков»;

- развитие мелкой моторики, координации движений - игра «Осьминожки»

- создание бодрого настроения, развитие мимики и пантомимики, формирование уверенности в себе - игра «Клоуны»;

- развитие зрительных анализаторов - упражнение «Гимнастика для глаз»; «Звездное небо».

- развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение «Пузырьковая колонна» с подсветкой и рыбками.

- формирование коммуникативных навыков, координации движений -упражнение «Пузырек воздуха»

-Упражнение на релаксацию «Рыбки».

Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».

Подведение итогов занятия :

Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?

I.ВХОЖДЕНИЕ В СКАЗКУ

Психолог : «Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем, друг друга так, словно идет снег. Хлопаем друг друга по ладошкам сначала тихо потом сильнее, сильнее.

В этом упражнении необходимым условием является стремление к групповой сплоченности, чтобы все дети выполняли упражнение одновременно.

II.ОСНОВНОЙ ЭТАП

Психолог : Далеко-далеко, где-то в море - океане есть «волшебный остров Здоровья». Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит интересное путешествие, полное приключений и препятствий. А вот и первые препятствия – нам нужно перебраться по подвесному мосту, пройти сквозь пещеру и переправиться через болото.

Упражнение «Волшебный мостик»

- Ребята посмотрите – вот он подвесной мост, ступать по нему нужно медленно и аккуратно, постарайтесь задержаться на каждой подушечке на несколько секунд, и подумать о том, что ощущают ваши ножки.

- Наконец мы с вами все перебрались через мост, но на пути еще много препятствий.

Упражнение «Пещера неприятностей»

- Посмотрите сюда, это «Пещера неприятностей», когда вы проходите сквозь эту пещеру, она забирает все наши неприятные ощущения и развеивает их по ветру. Ну что? Отправляемся? Забираемся в пещеру по одному и шепотом произносим пещере о том, что нас беспокоит, и все наши переживания останутся в пещере.

- Вот и пещера позади, но впереди еще болото.

Упражнение «Болото»

Ребята, в болоте живут крокодилы, но нам очень нужно через него перебраться, чтоб попасть в волшебную страну здоровья. Как мы можем преодолеть болото? Кто подскажет? Правильно мы перейдем по кочкам. Но переходить болото нужно очень аккуратно, чтоб не промочили ноги и не заболели. Ну что в путь? Вперед!

Вот мы и на острове!

Психолог : Ребята, посмотрите какое на острове прекрасное озеро - озеро шариков. Это озеро тоже на простое, оно наполнено «живой, здоровой» энергией. Вода в нем как видите необычная, она цветная, капли водички большие и круглые.

Игра в сухом бассейне «Озеро шариков»

Садитесь вокруг озера. Давайте помочим ручки в этом волшебном озере. Опустите в воду правую ручку и попытайтесь нарисовать большие разноцветные круги, а теперь опустите в воду левую ручку и порисуйте круги ею. А теперь опустите обе ручки в озеро и нарисуйте ими радугу: обеими руками вправо, а затем влево. Найдите на дне озера волшебную колючую капельку воды, возьмите ту, которая кажется вам самой красивой, теплой и доброй. Покатайте капельку сначала по правой ручке до плеча и обратно, затем по левой. Молодцы, давайте теперь вернем капельку обратно в озеро, пусть она снова зарядится здоровой энергией.

Игра в сухом бассейне «Осьминожки»

А сейчас представьте, что наши ручки превратились в морских обитателей - осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно. Ну что ребята, помогло нам озеро поднять настроение, отдохнуть? А теперь нам пора продолжить наше путешествие.

Психолог : Ребята, вы знаете, что у острова, есть секрет. А чтоб узнать какой, нам нужно закрыть глаза и повторять за мной хлопки по счету. Выполним задание правильно и остров откроет нам свой секрет. Молодцы! Справились с заданием.

Упражнение «Гимнастика»

А вот и обещанный секрет - жители «волшебного острова Здоровья» оставили нам видеопослание, в котором они поделятся с нами секретом хорошего настроения. Итак, смотрим на экран и повторяем за ребятами движения. Ну что, вперед? За хорошим настроением? (видеозапись – гимнастика).

Ребята, но это еще не все волшебство. На острове живут золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)

Упражнение «Найди такую же рыбку»

Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям: «Ребята давайте посчитаем сколько рыбок мы видим, а какого цвета эти рыбки. Ребята, а вы знаете, что вода в этом дворце тоже волшебная, посмотрите, она умеет менять цвет, может пузыриться? Какая сейчас вода?» (гладкая, ребристая, меняет цвет). Давайте проведем ручками по дворцу золотой рыбки, что вы чувствуете, какой он дворец?.

Упражнение «Пузырек воздуха»

Психолог : Ребята посмотрите, какие тут пузырьки – круглые, легкие, воздушные, как они летают. Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (Можно использовать релаксационную музыку, прилагаемую к оборудованию сенсорной комнаты)

Упражнение на релаксацию «Рыбки»

Лежа на подушках - Представьте себе, что вы - разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

Упражнение «Сухой дождь»

А сейчас давайте подойдем к этому цветному дождику. Какого цвета струйки воды? А теперь слушайте меня внимательно: сейчас вы будете по одному проходить под тучкой. Вы можете шепнуть струйкам дождя о том ч вас беспокоит и тучка сразу смоет эту неприятность струйками волшебной водички. Выходя из-под дождика, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).

Рефлексия

Психолог : Ребята, вот и закончилось наше путешествие по «Волшебному острову здоровья». Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали или сделали? Чтобы вы хотели сказать на прощание острову? (Ответы детей).

Ритуал окончания занятия

А сейчас нам пора отправляться в обратный путь, и мы с вами преодолеем его очень быстро, через болото, через пещеру и висячий мост.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» "Путешествие в волшебный лес" Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта "В ритме.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров»Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Цель: закреплять экологические знания.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией.

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп «Профессия повар» [Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп Чупиной Маи Ильиничны, г. Ижевск, МБДОУ № 76 Тема: «Профессия.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — едины»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — едины» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме. ЗАДАЧИ: 1. Дать знания о символике России и Крыма, о растительном и животном мире Крыма;.

Кружок по ИЗО «Цветные ладошки» для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп Пояснительная записка. Программа «Цветные ладошки» направлена на развитие творческой личности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Дети входят в зал, открывается занавес. Инсценировка «Сказка.

Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей групп Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей группы Количество занятий курса - 25 Раздел «Возможности тела».

Занятие в изостудии с детьми старшей и подготовительной групп «Красота пшеницы»Занятие в изостудии с детьми старшей и подготовительной групп «Красота пшеницы» Предлагаю Вашему вниманию удивительную живопись наших детей. Для того,чтобы ребенок рисовал с интересом,необходимо ввести его в тему занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Волшебный остров здоровья»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 07:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД