МААМ-картинки

Конспект психотерапевтического занятия в ДОУ «Как дети помогли Бабе Яге стать доброй»

Елена Решетюк
Конспект психотерапевтического занятия в ДОУ «Как дети помогли Бабе Яге стать доброй»
▼ Скачать + Заказать документы

Слишком часто мы недооцениваем силу прикосновения, улыбки, доброго слова, чуткого уха, искреннего комплимента или малейшего акта заботы, все, из которых имеют потенциал к изменению жизни вокруг. Лео Ф. Баскаглиа

Тема: «Как дети помогли Бабе Яге стать доброй»

Цель: Расширить мировосприятие и способы взаимодействия с окружающей действительностью и другими людьми.

Воспитание истинных ценностей, таких как добро, отзывчивость, сострадание, ответственность, любовь и справедливость

Публикация «Конспект психотерапевтического занятия в ДОУ „Как дети помогли Бабе Яге стать доброй“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение выражать свое отношение к добру и злу;

2. Расширение эмоционально-поведенческих реакций в сторону более эффективных, безопасных, допустимых;

3. Снять у детей психоэмоциональное напряжение;

4. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;

5. Активизировать познавательный интерес;

6. Развитие самоконтроля и умения преодолевать трудности, страхи, агрессивные проявления;

7. Развитие внимания, памяти, воображения, речи; мелкой моторики;

8. Развитие навыков психомоторной регуляции посредством включения элементов телесно-ориентированной терапии

Материал и оборудование: Телефон, магнитофон; расслабляющая мелодия: маска Бабы Яги; картинки: злая и добрая Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора Болотная, Леший ; демонстрационный материал: «Подбери заплатку к платью»; клубок ниток;

кочки (картонные, овальной формы); палочка волшебная; метла.

Предварительная работа: Знакомство со сказочным персонажем – Бабой – ягой

предварительное чтение художественной литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди», беседа на тему: «Как помочь Бабе Яге стать доброй»

Педагог – психолог : Здравствуйте, дорогие детки! Я очень рада нашей встрече! Предлагаю, по нашей с вами традиции, поздороваться друг с другом, ласково называя по имени.

Дети : Здравствуй, Коленька!

Педагог – психолог : А теперь здороваются наши пальчики (с большим пальцем соприкасаются остальные, на обеих руках)

Хором все вместе:

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже, здравствуй, говорю,

Я соседской курице!

Педагог – психолог : А что мы планировали сделать на сегодняшнем занятии, помните?

Ответы детей: Отправиться в лес к Бабе Яге.

Педагог – психолог : А цель, мы перед собой какую поставили? Путешествие к Бабе Яге – это ведь, не такое уж безопасное мероприятие?

Ответы детей: Мы должны помочь Бабе Яге стать доброй!

Педагог – психолог : Молодцы, не забыли! Нужно ей предварительно позвонить. (набирает номер на телефоне)

Гудок

Педагог – психолог : Ало! Баба Яга? Мы с тобой на прошлой неделе договаривались о встрече. Ты не передумала? Дети нашего садика хотят с тобой познакомиться и помочь стать доброй. А как до тебя добраться? Перейти через болото, так, перебраться через горы, так, и мы на месте. Очень, хорошо! Итак, дети готовы? Не боитесь? Тогда в путь! А кто же нам дорогу покажет? Дети, догадайтесь!

В старых сказках

Он, как компас!

С ним никто не пропадёт,

Бросишь сразу на тропинку,

И беги за ним вперёд!

(Волшебный клубочек)

Ответы детей:

Педагог – психолог : (бросает на пол клубочек ниток) Пойдемте за ним скорее. А вот и болото. Прыгаем по кочкам, только осторожно, не оступитесь, а то увязните в болоте!

Ножки, ножки бежали по дорожке,

Бежали лесочком, бежали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок;

Педагог – психолог : (бросает на пол клубочек ниток) Смотрите! Горы!

Гора к горе, плечом к плечу,

Насколько видит глаз,

О! Как они могучи!

Педагог – психолог : Идем дальше, дети или вернемся назад?

Дети : Нет! Идем! Мы не боимся!

Педагог – психолог выстраивает детей в цепочку по вычерченной линии (это и есть «гора»дети идут над «обрывом») и каждый ребенок должен пройти по очень узкой тропинке – ноги идущего должны находиться на уровне линии стоящих. Идут лицом к лицу, есть необходимость тесного взаимодействия, удержать равновесие, обхватывая «выступы гор» - туловище стоящих в роли «гор»

Впереди идёт Егор (имя первого ребенка,

Очень хочется ребятам,

Покорить вершины гор.

Педагог – психолог : А вот и Баба Яга нас уже встречает! (надевает маску злой Бабы Яги)

Баба Яга: А! Попались! А вот я вас сейчас возьму и съем всех! Вы сами ко мне пожаловали на обед! Ха! Ха! (потирает руки)

Дети с помощью психолога : Не ешь нас Баба Яга, мы пришли тебе помочь! хотим, что бы у тебя жизнь другая была, хорошая!

Баба Яга: Добренькие? Да? А что у меня плохая жизнь, что ли? (метлой грозит); Зачем это мне надо стать доброй? Что вы там по телефону мне болтали?

Ответы детей: Ты же совсем одинока, грустно и скучно живешь и обидно наверно тебе, когда другие радуются, дружат, ведь со злыми никто водиться не хочет.

Баба Яга: Ну и что? Зато мне никто не мешает, хочу сплю, хочу ем, хочу кого – ни будь попугаю, гадость какую – ни будь сотворю. По лесу зверушек разных погоняю, путников с дороги собью

Дети : Разве это жизнь? Ты наверняка добрых слов даже не слышала никогда ни от кого, и не знаешь, как от этого на сердце тепло становится, радостно! Тебя все обходят стороной, за твои злые дела! И некому помочь, когда трудно и пожалеть, особенно, когда заболеешь! И радости нет никакой в твоей жизни. Какая от злых дел может быть радость? Подумай сама! (Детям помогает психолог с вопросами)

Баба Яга: Никто не помогает, радости нет (задумалась). А и правда, когда я болела недавно, сильно мне было плохо, жаб кислых наелась – животик у Бабуси разболелся. И даже водичку некому было мне подать (грустит) И праздников у меня, правильно нет и на день рождения никто ко мне не приходит. (загрустила сильнее);

Меня никто не жалеет! (начинает подплакивать);

И добрых слов никто не говорит (плачет)

Никто не говорит! (рыдает в голос)

Бедная я бедная! (рыдает)

Несчастная я несчастная! (рыдает)

Одинокая я! Одинокая! Нет у меня друзей! Одни только злыдни: Кикиморы болотные, да Лешие лесные, да Кащей Бессмертный (рыдает) Некому мне доброе слово сказать (рыдает) (психолог демонстрирует картинку Кикиморы болотной, Лешего и Кащея Бессмертного)

Психолог : Это хорошие друзья, дети?

Дети : Они тоже злые!

Баба Яга: пожалейте меня, пожалейте, хоть вы детки! Нет больше моих сил! (садится на стульчик, дети ее обступают, гладят по голове и говорят комплименты

Дети : Хорошая бабушка, бабулечка, красотулечка, милая, все у тебя будет хорошо!

Баба Яга: Что у меня может быть хорошего? Вы вон, какие все нарядные, а мои вещи совсем износились! Хоть бы мне подсказали, какую заплатку на платье поставить? (демонстрационный материал – платье с недостающим фрагментом и заплатками с разными узорами)

Дети указывают на нужную заплатку

Баба Яга: А я что в ответ вам должна сделать? Может в мышей превратить?

Дети : Нет! На добрые дела, в ответ нужно добрые слова сказать – «Спасибо!»

Баба Яга: Спасибо! Приятное слово! А вы их много знаете? Научите?

Дети : «Спасибо», «пожалуйста», «здравствуй», «до свидания!» и т. д.

Баба Яга: Повторяет слова за детьми. Они и вправду какие - то волшебные, от них действительно на сердце тепло становится.

Звуки вороньего карканья

Баба Яга: Что ты там, ворон мне каркаешь? Что я теперь на себя не похожа? Разнюнилась? Теперь меня любой обидеть сможет? Ах, вы хитрые дети! Вы меня пришли погубить? Не бывать по- вашему! Тары, бары, расто - бары! Превращайтесь все вы в страшных жаб! (взмах палочкой волшебной) Ой! А во что это вы превратились? В семена какие – то. Ошибочка вышла! Впрочем, сейчас налетят птицы и пусть склюют их, а я пойду подремлю, устала я от ерунды этой. «Сюси», «муси», «спасибо», «пожалуйста», «привет», «пока»… Вот я наивная – обед свой упустила, уши развесила. «доброта», «милота прелестная», тьфу, аж противно! отворачивается

Баба Яга снимает маску и это уже педагог – психолог :

Теплый луч упал на землю и согрел в семена. (Звучит нежная, расслабляющая мелодия)

Из семян проклюнулись росточки.

А из росточков выросли прекрасные цветы.

Цветки нежатся на солнце, подставляют теплу и свету каждый свой лепесток,

поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения.

Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова,

распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел;

голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика радости, удовольствия. Глаза полузакрыты: улыбка, мышцы лица расслаблены.

Баба Яга (в маске) : Ой! Какие красивые цветы! Никогда таких не видела! Почему не

удалось мне их погубить! Видно, какая- то сила у этих детей есть! Надо их расколдовать и

спросить об этом! Тары, бары, расто - бары! Ничего не получается!

Баба Яга подходит поближе к «цветкам» : А ведь только они меня пожалели за всю мою

жизнь! А какие добрые слова говорили : «Бабулечка», «Красотулечка»! «Мы к тебе

приходить будем, помогать»! Что же я натворила! Их ведь мамы, воспитатели ждут! И моя

мама переживала бы. Что же мне теперь делать? (Плачет, и слезы «капают», имитирует с

помощью жестов и роняет пальцами на головы детей, они оживают)

Баба Яга: Да как же это получилось? Радость – то какая!

Дети : Это доброта совершает чудеса! Бабулечка, пришло время отправляться нам в

Обратную дорогу. Ведь путь не близкий, нас уже воспитатель и родители заждались,

переживают. (психолог подсказывает)

Баба Яга: А как же я? Опять одна?

Дети : Нет! Не одна! Мы к тебе в гости приходить будем, общаться по телефону.

Приглашаем к нам на все праздники! И просто на чай! Ты очень добрая и хорошая!

Мы тебя полюбили!

Баба Яга: И я вас! Только я улыбаться не умею, может научите!

Упражнение «Улыбнись – рассердись». (релаксационные движения под расслабляющую музыку)

Психолог : дети садимся, улыбаемся! Покажем Бабе Яге, как мы умеем улыбаться! (психолог в руках держит маску Бабы Яги)

Улыбаемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо (пауза).

Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается (пауза)

И снова все хорошо, мы улыбаемся.

(Психолог надевает маску, берет картинки злой Бабы Яги и доброй)

Баба Яга: Вот какая я была раньше – страшная, злющая! (показывает картинку злой Бабы Яги). А теперь я стала добрая, милая (показывает доброе изображение)

Спасибо вам, добрые дети! Теперь я навсегда такой останусь! Добрым быть гораздо лучше!

Баба Яга прощается с детьми, угощает вкусными змейками (конфеты – жвачки, мармеладки) : До свидания! В добрый путь!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Как дети научили Враку-Забияку быть хорошей, доброй и весёлой» Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Действующие лица: Взрослые: Врака-Забияка, клоун Смешинкин Под веселую музыку дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психотерапевтического занятия в ДОУ «Как дети помогли Бабе Яге стать доброй»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 12:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психотерапевтического занятия в ДОУ «Как дети помогли Бабе Яге стать доброй»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Решетюк (УИ 884769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД