МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»

Любовь Олеговна Семенова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»

Тема: «Как дети помогли ежику…»

Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром.

Задачи.

Образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Расширять элементарные представления о растениях: съедобных и ядовитых грибах.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке „Как дети помогли ежику“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в коллективе. Воспитывать социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: кукла театра Би-ба-бо «ежик», ноутбук с записью голоса ежика, муляжи грибов: белого и мухомора, пластилин, дощечки для пластилина, заготовки ножек грибов.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций съедобных и ядовитых грибов, лепка предметов круглой формы.

Ход организованной образовательной деятельности.

(Дети играют на ковре. За дверью слышатся звуки Дети обращают внимание на звуки, либо педагог привлекает внимание детей)

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, что это?

- Посмотрим, кто это пыхтит? (дети идут с воспитателей к двери и находят ежика).

- Ой, а кто это? (Ежик)

- Ежик, что у тебя случилось?

Ежик: Я ходил по лесу в поисках грибов для своей семьи. Нашел только два гриба, а больше найти не могу.

Воспитатель: Покажи, пожалуйста, какие грибы ты нашел?

Ежик: Я сейчас вам покажу (достает из корзинки мухомор и белый гриб)

Один очень красивый гриб, красного цвета с белыми точками на шляпке.

Воспитатель: Ребята, а что это за гриб? Как он называется? (ответы детей - мухомор).

- Как вы думаете, а его можно есть? Почему? (Ответы детей)

- Этот гриб очень опасен, он ядовит, его нельзя рвать!

- А это белый гриб, он съедобный, вот его можешь отнести домой.

Ежик (озабоченно): Получается, я нашел только один гриб… А у меня семья большая, на всех не хватит.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем.

- Ребята, поможем ежику?

- А чем мы можем помочь? (ответы детей)

(можем пойти в лес, нарисовать грибы или вылепить).

- Отличная идея вылепить грибы. А из чего можно вылепить грибы? (из теста, глины, пластилина).

- А из чего вы хотите вылепить грибочки?

- У меня как раз есть пластилин, глина, тесто. Но прежде, чем начнем лепить, предлагаю рассмотреть гриб.

Воспитатель (привлекает внимание детей):

- Посмотрите, что это у гриба? (ножка).

- Какого цвета ножка? (белая).

- На что она похожа (на палочку)

- А это? (шляпка).

- А какого она цвета? (коричневого)

- На что похожа шляпка гриба (на круг).

- Ребята, у меня как раз есть ножки для грибов, хотите я с вами поделюсь? (воспитатель показывает заготовки – палочки). Осталось, к ним сделать шляпки. Показать вам, как это сделать? Тогда смотрите внимательно.

Показ с объяснением:

- Скатываем из кусочка пластилина шар и расплющиваем его между ладошками. У нас получилась шляпка. Прикрепим ее к готовой ножке, и у нас получится гриб.

- Готовы помочь ежику?

- Приглашаю вас к столам, а чтобы вам было удобно лепить, придвиньте хорошо свои стульчики, ваша спина должна быть ровной и облокачиваться на спинку стула.

- А знаете ли вы, чтобы грибы у нас получились красивые, для этого необходима гимнастика для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Лепка грибов детьми

Воспитатель: Посмотри, ежик, сколько грибов для тебя сделали ребята.

Ежик: Спасибо, ребята. Вы меня выручили. Но и я в долгу не останусь, я вам подарю красивые, разноцветные осенние листочки.

Воспитатель: ребята, а что можно сделать с листочками? (потанцевать, сделать красивый букет и подарить маме, поиграть и др)

Воспитатель: посмотрите ребята, Ёжик принес нам разноцветные листочки, выбирайте для себя, если вам весело предлагаю взять красные и желтые листочки, а если вам грустно, тогда зелёные…

Ёжик: танцуйте, веселитесь, вспоминайте меня. А я побегу домой к маме, порадую ее. До свидания!

Дети разбирают листочки и под музыку танцуют

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 17:09
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД