Папки-передвижки

Методическая разработка «Что такое игра?»

Елена Куликова
Методическая разработка «Что такое игра?»

"Игра -это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности. "

Так высказался Василий Александрович Сухомлинский.

Что такое игра? Игра -это деятельность,которая проявляется в способности человека преображает действительность. Для ребенка игра является не игрой,а действительностью.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление:

1) она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста,

Публикация «Методическая разработка „Что такое игра?“» размещена в разделах

2)формой обучения,

3)самостоятельной игровой деятельностью,

4)средством всестороннего развития ребёнка.

Дидактическая игра-это разновидность игр с правилами. Как форма обучения детей, она содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет,а дети играя учатся. Что написано в программе "Детство"-"Учимся играя. "

Игра в содержании ФГОС ДО.

(п. 1.2(4)

Общие положения

Одним из основных принципов стандарта:

Реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы,прежде всего в форме игры. А потом уже идёт познавательная,исследовательская деятельность.

Игра,как деятельность- от мотива до способа действия (ребёнок играет,потому что он этого хочет,он играет в то,во что хочет,играет так,как хочет)

Игра характеризуется эмоциональной насыщенностью,удовольствием от процесса,а не от результата.

Игра развивает и меняет формы по мере развития (от развёрнутой внешней предметной деятельности,до свёрнутой внутренней деятельности).В сформированном виде может существовать как действие в составе других видов деятельности. В игре,как в деятельности, формируются возрастные новообразования. Игра представляет собой ведущую деятельность, потому что:

1)идёт всестороннее развитие,

2)формируются возрастные новообразования,

3)происходит успешная социлизация ребёнка,

4)ребёнок готовится к школе.

"Игре надо учиться,особенно в раннем детстве,об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по- разному. Нельзя построить образец,который должен получиться в итоге развития и навязать его ребёнку. Прежде всего это не получится,аели получится,то не будет игрой. Игра превратится в занятие. "

Ф. И. Фрадкина.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Что такое игра?»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 16:33
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД