Получи документы

Игровое занятие «Путешествие к королеве Зубной щётке» в старшей группе

Нина Захарова
Игровое занятие «Путешествие к королеве Зубной щётке» в старшей группе

Конспект

непрерывной непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Путешествие к королеве Зубной щетке»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Физическое»

Виды образовательной деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Публикация «Игровое занятие „Путешествие к королеве Зубной щётке“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развивать речевую активность детей через дидактические игры и упражнения, социо-игры.

Задачи:

• способствовать расширению и уточнению представлений об умывальных принадлежностях;

• формировать осведомленность ребенка в вопросах личной гигиены, осознанного отношения к своему здоровью;

• развивать умение узнавать предметы по заданным признакам, логическое мышление, память, внимание;

• расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения А. Л. Барто “Девочка чумазая”, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, предметных картинок, умывальных принадлежностей.

Материал: “Сказочные” умывальные принадлежности (щетка, мыло, расческа, мыльница, зубная паста, губка). Домик, озеро из цветной бумаги, цветы, деревья, модель капельки воды, разрезные картинки, конверт с заданиями.

Методы:

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Практический: дидактические игры, социо-игры.

Приемы:

1. Словесные: упражнения, оценка, вопрос.

2. Наглядные: показ, красочность.

3. Игровые : вопросы – шутки, игровые персонажи.

Ход ННОД:

I. Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе необычного гостя (на окне модель капельки воды).

Закрепить капельку на мольберте, рассмотреть ее внимательнее.

1. Беседа:

– Кто к нам пришел? Вы узнали?

– Где ее можно встретить?

– А где она живет в нашей группе?

– Какая вода течет из крана?

– Для чего нужна вода?

– Какую песенку поёт вода? (С-с-с) (Когда открыт кран.)

– Мы сильно открываем кран, песенка громкая, а закрываю кран, песенка звучит тише, тише и наконец, исчезла.

2. Д/у “Охотник”.

– А сейчас мы поиграем. Попробуйте поймать песенку воды, хлопнув в ладоши.

А – о – у – с – и – с – о – ы – с

ра – ба – ма – сы – су – на – са – ша

Сок – рак – мак – сын – суп – бак – сок

– Передавайте капельку друг другу, придумайте сами слова, в которых есть песенка воды.

Вывод: Вы все справились с заданием? Кто часто ошибался? Как думаете, почему?

II. Раздается стук в дверь, (входит чумазая девочка).

1. Диалог.

1-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Девочка: И вовсе я его не измазала. Я на солнышке лежала, носик кверху держала, вот и он и загорел.

2-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты щеки так измазала?

Девочка: И вовсе я их не измазала. Я на солнышке лежала, щечки кверху держала. Вот они и загорели.

3-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты ручки так измазала?

Девочка: И вовсе я их не измазала. Я на солнышке лежала, ручки кверху держала. Вот они и загорели.

1-й ребенок: А мне кажется, что тебе срочно нужно умыться!

Девочка: Ой – ой – ой! Не хочу я мыться!

Я не буду белая, я ведь загорелая!

– Как – то нехорошо нашу гостью называть девочкой чумазой, ведь у нее есть имя. Давайте с ней познакомимся. (Гостью зовут Машенька.)

2. Социо-игры “Назови имя ласково”.

– Передайте капельку по кругу, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и назовите свое имя (начинает гостья).

3. У Машеньки заболел зуб.

Машенька: Ой! Ой!

– Что случилось?

Машенька: У меня болит зуб.

– Что же нам делать?

(Дети предлагают разные варианты.) Решили завязать щеку платком.

– Тебе стало лучше?

Машенька: Да.

Воспитатель: Но зуб может снова заболеть! Знаете, капелька предлагает нам отправиться в волшебную страну к королеве Зубной Щетке. Вот кто сможет нам помочь!

Вы согласны?

– Как попадем? (Волшебные слова.)

– Закройте крепко глаза, возьмитесь за руки и 3 раза произнесите волшебные слова.

(Дети выполняют задание, звучит музыка, убрать ширму, за которой стоит стол с жителями волшебной страны, декорации из кукольного театра, умывальные принадлежности, как герои из сказки).

III. Путешествие в волшебную страну.

1. Дети рассматривают жителей, называют, кого узнали.

– А кто это с короной на голове? (Ответы детей.)

– Капелька говорит, что королева давно ждала нас и вам поможет, если вы выполните ее задания. Согласны?

2. Загадки:

а) Частая, зубастая вцепилась в волосы вихрастые (расческа).

Капелька спрашивает: Неужели расческа нужна, чтобы вас за волосы дергать? Вот капелька совсем без расчески обходится. А вы как думаете?

(Ответы детей.)

б) Резинка – Акулинка пошла, гулять по спинке и пока гуляла, спинка розовою стала, (мочалка).

Капелька: Наверное, мочалка ее розовой краской покрасила? (Ответы детей.)

в) Палочка с бородой чистит зубы нам с тобой (щетка).

Капелька: – Щеткой можно и одежду чистить, и обувь, да и пол подмести, если надо. Вы согласны? (Ответы детей.)

3. Воспитатель наклоняется к королеве.

– Тихо, тихо, а то я ничего не слышу.

Королева зубная Щетка просит помочь жителям волшебной страны решить их спор: кто из них самый необходимый?

– А вы как думаете?

4. Социо-игры “Зеркало”,

– Что нужно сделать, чтобы узнать чистое ли у тебя лицо, аккуратная ли прическа? (Посмотреть в зеркало.)

– Сейчас мы с вами поиграем.

Глазами найдите себе пару, возьмитесь за руки. Один из вас будет зеркало, а другой – человек. Человек выполняет различные действия с умывальными принадлежностями, а зеркало все за ним повторяет.

(Машенька смотрит, учится у детей.)

5. Д/и “Соберите картинку”.

– Жителям волшебной страны будет очень приятно, если вы соберете их портреты их разрезных картинок и расскажете, что надо делать этим предметом.

(Дети выполняют задание.)

6. Подарок королевы Зубной щетки.

– Пришла пора прощаться. Королева Зубная Щетка благодарит вас за выполненные задания и дарит вам полезные подарки.

Детям – фигурное мыло.

Машеньке – умывальные принадлежности.

– Как вы думаете, почему вы получили такие подарки? (Чтобы не забывали мыть руки с мылом, а Машеньке умываться и чистить зубы.)

– Что бы вы посоветовали Машеньке? (Ответы детей.)

– Зачем надо чистить зубы? Мыть руки? – Сколько раз надо чистить зубы?

– Мы возвращаемся в группу.

(Взялись за руки, произнесли волшебные слова, волшебная страна скрылась за ширмой.)

IV. Возвращение в группу.

– Вы хотели бы еще побывать в волшебной стране?

– Капелька предлагает вам нарисовать портреты жителей волшебной страны, а когда она вернется в королевство, то передаст ваши подарки.

Машенька: Я хочу быть такой же чистой как вы! А сейчас я срочно побегу чистить зубы. А вам советую никогда не забывать о королеве Зубной щетке.

Используемая литература:

А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Картотека малых форм фольклора (загадки, стихи, потешки, пословицы) о предметах личной гигиены

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Подготовила и провела воспитатель:

Захарова Н. В.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Путешествие в страну экономики» Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической действительности – одна из жизненно важных,.

Игровое занятие для старшей группы ДОУ «Поклон от Онфима. Путешествие в древнерусский Господин Великий Новгород» Цель: • заинтересовать историей и культурой древней Руси; • способствовать развитию коммуникативных навыков. Задачи: • познакомить с фактами.

Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Программные задачи: • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие.

Игровое занятие с элементами йоги «Путешествие в морское царство» Цель. Знакомить детей с упражнениями-асанами Хатха-йоги:, герой, звезда, лодка, г Закрепить асаны: озеро, рыба, бабочка. Учить выполнять.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному.

Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении» Цель: Развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения; проводить буквенный анализ.

Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Развивающие задачи: 1.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к королеве Знаний». Цель: Формирование познавательных интересов и.

Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Осеннее путешествие к Песочной фее» Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Путешествие к королеве Зубной щётке» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД