Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний»

Ольга Ивановна Упорова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний»

Путешествие к королеве Знаний

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие к королеве Знаний».

Цель: Формирование познавательных интересов и интеллектуального развития через задачи образовательных областей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

2. Совершенствовать фонематический слух.

3. Упражнять в составлении слов из слогов, определять ударения в словах.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие к королеве Знаний“» размещена в разделах

4. Закреплять начальные навыки чтения.

5. Развивать память, мышление, внимание.

6. Развивать комбинаторные способности и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

7. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.

Материал : обручи, ластики, коробка, ворота, простые карандаши, фломастеры, музыка со звуками фанфар, колокольчик, разноцветные вырезанные буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А».

Приложение №1

Две карточки со словами «королева знаний» (карточки с буквами гласные и согласные.)

Приложение №2

Карточки со слогами (бук-варь, тет-радь, днев-ник, ли-ней-ка, ка- ран-даш, пе-нал,

порт-фель, у-че-ник, ка-ни-ку-лы, у-чи-тель, пе-ре-ме-на.)

Приложение №3

Воздушные шары, карточки с цифрами «1», «2», «3» (по количеству детей, карточки со словами из которых составляют предложения

1. Мы скоро будем учениками.

2. Нам надо хорошо учиться.

3. Мы много нового узнаем.

Приложение №4

Карточки со словами, где пропущены гласные буквы (ПаРТа, уРоК, ЛаСТиК, КНиГа, уЧеБНиК, ЗВоНоК, РуЧКа, ДоСКа, аЛЬБоМ.)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(сюрпризный момент)

-Ребята, это письмо я нашла утром, в нашей группе на письменном столе.

«Дорогие ребята, у нас в стране стряслась беда. К нам проник злой волшебник - Буквоед. Он все разрушил, разбросал, перепутал, заколдовал. Помогите прогнать злого волшебника, и навести порядок в нашей стране. Для этого вам нужно будет выполнить пять заданий и, я знаю, что вы с ними обязательно справитесь, потому что вы добрые, отзывчивые и умные дети. В моей стране есть, храм Наук в него ваш путь пойдет.

А что это за храм вы узнаете, когда выполните все задания. За правильно выполненные задания будет звенеть колокольчик, и появляться жетон – буква, и вы должны назвать ее и положить на стол.

Ваша…»

-Ребята, а кто это Ваша? Давайте попробуем разгадать, ведь у нас есть подсказка (достать из коробки два листа с зашифрованным текстом). (Приложение №1)

Воспитатель.

-Ребята, чтобы быстрее разгадать, кто нам написал письмо, надо разделиться на две команды (на столе разложены карточки, на которых написаны гласные и согласные буквы, делятся на две команды, дети берут по одной карточке, «гласные» и «согласные») Дети разгадывают зашифрованные слова. Каждая команда читает то, что получилось.

Воспитатель.

- Так кто же написал вам письмо?

- А из какой она страны?

- Но как мы попадем в эту страну?

- Нам нужно произнести заклинание дружно, слаженно, всем вместе, и тогда ворота в страну Знаний откроются. (дети встают около ворот и произносят вместе с воспитателем заклинание:)

Та-та-та- открывайтесь ворота

Чок-чок-чок - поработай язычок

Ри-ри-ри – четко говори

Ва-ва-ва- произносим мы слова

Им-им-им-- дружно говорим

Шо-шо-шо- говорим мы хорошо

Си-си-си- еще раз произнеси

Та-та-та- открывайтесь ворота

Ота-ота-ота- открылись ворота

Ши-ши-ши – проходи, не спеши

Дети произносят заклинание и ворота открываются. (Звучат фанфары и дети проходят через ворота и попадают в страну Знаний.)

1. Задание. На полу разбросаны слоги.

Воспитатель.

- Злой волшебник – Буквоед разбросал слова. - Вам нужно каждому взять по слогу и, собравшись в пары- тройки, собрать слова. (Работа в парах, тройках.) Показать готовность и прочитать слова друг другу, определить количество слогов и ударение. (Приложение№2)

(Звон колокольчика, задание выполнено, подбрасывается буква «Ш» за выполненное задание.)

2. Задание. Игра «Передай мяч». - Чтобы выполнить следующее задание, вам надо встать в круг и составить «цепочку» слов (конец предыдущего – начало следующего слова, например санки – икра и т. д.).

Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «К»

Воспитатель.

3. Задание. Вносятся надутые воздушные шары по количеству детей.

- Нужно лопнуть шар и достать листочки с номерами 1,2,3,которые находятся в них. Разделиться на команды, подойти к столам с заданием. Составить предложение из отдельных слов. Дети читают полученные предложения и определяют количество слов в предложении, какое первое слово, второе, третье, объясняют, почему это предложение. (Приложение №3)

Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «Л»

Физ-минутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два - назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

4. Задание в обручах.

- Что случилось со словами? (Они рассыпались.)

-Коварная резинка - помощница злого волшебника - Буквоеда стерла гласные буквы. Вам надо вставить буквы и прочитать слова. (Работа тройками)

(Приложение №4)

Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «О»

Воспитатель.

5. Задание. - Ребята, а что это за веревочка?

Потянуть за нее там 3 конверта с разрезными буквами, нужно собрать пазл – букву, и придумать на нее слова, где звук в начале, в середине и в конце слова. Придуманные слова дети проговаривают другим командам. (Работа командами за столами.)

Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «А»

Воспитатель. - Вот все задания и выполнены. Сейчас нужно из «подброшенных» букв собрать слово

(Дети составляют слово школа)

-Что же у нас получилось?

-Так о каком Храме наук говорила королева Знаний?

-Как вы думаете, почему именно это слово подарила королева Знаний? Ответы детей.

-Ребята, оказывается здесь есть еще одно письмо (логопед читает)

«Ребята, большое вам спасибо, вы нам очень помогли. Теперь у нас в стране все в порядке. И вы действительно готовы пойти в Храм наук, т. е. в школу. А на память обо мне, я дарю вам небольшие подарки (ластики). Они пригодятся вам в школе. Учитесь на «4» и «5». В добрый путь!

Ваша королева Знаний.»

(Звучат фанфары дети по очереди выходят из ворот страны Знаний и попадают в детский сад в группу.)

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие

Рефлексия - Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: • развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» с использование метода мозгового штурма Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Обобщение и систематизация знаний» Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова; - совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л] среди других звуков, в составе слогов,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Закрепление знаний о слове и предложении». Цель: актуализировать.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Звездолете» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 08:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД