Получи документы

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Вера Алаева
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, составлении предложений по схеме, нахождении места звука в слове. Способствовать накоплению у детей представлений о дифференциации изученных звуков; умению делать звуковой анализ слова; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей.

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Грамоте учиться — всегда пригодится“» размещена в разделах

Развивать умение планировать свою деятельность, делать свои выводы. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить умение работать в тетради и у доски;

Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, (отгадывание загадок, работа со схемами, разгадывание ребусов, физкультминутка, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

карточка с разными буквами, «Какая буква лишняя?»;

символы звуков (кружки красного, синего и зеленого цвета);

карточка с «зашифрованными буквами»;

Раздаточный материал:

схема для определения места положения гласного звука в слове;

карточки с недописанными буквами; схемы предложений;

пеналы с фишками; карточки с игрой «Расшифруй слово»;

карточки с игрой «Раздели слова на слоги.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер и все внимание на меня.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой детский сад вы ходите, как он называется( «Дружба», а в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Сегодня к нам в гости пришли ваши родители Они пришли, чтобы посмотреть, как вы готовитесь к школе, чему уже научились. Покажем родителям, что мы знаем и умеем?

Сегодня мы с вами будем играть в специальные игры с заданиями, которые продемонстрируют нашим родителям, как мы готовимся к обучению грамоте. Задания я обозначила цифрами и разместила по всей группе, а выполнять мы их будем в порядке возрастания.

1 задание: Игра «Эрудит» (Надо быстро отвечать на вопросы).

1. Мы видим буквы или звуки? /буквы/

2. Назовите слово «парк» без звука [к] /пар/

3. Какой согласный звук 2 раза встречается в слове сосулька? /[с]/

4. Назовите 1 словом сильный дождь. /ливень/

5. Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

6. Назовите символы нашей страны? (флаг, герб, гимн)

7. Что обозначают три цвета на нашем флаге (мир, вера, сила и кровь).

.

8Кто управляет нашей страной? (президент - В. В. Путин).

9 Кто первым полетел в космос? (Ю. Гагарин).

10. В какой области мы живем? (Саратовской).

11. Как называется город, в котором мы живем (Новоузенск).

13. Сколько дней в неделе? (семь).

14. Сколько времен года (четыре).

15. Какое время года сейчас (весна).

16Как называется время суток между утром и вечером? /день/

17. Сколько месяцев в году(12)

20. Какой месяц между март ом и маем? /апрель/

Воспитатель:

– Пройдите, пожалуйста, за столы. Давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из букв и звуков. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем. Буквы -это графические значки, обозначение звуков на письме).

2 задание: Игра «Расшифруй слово»

Задание выполняется у доски

Составь их из первых букв слова-названий картинок и запиши в пустые клеточки (хомяк,лимон,ель,бочка)

Воспитатель: А теперь самостоятельно. У вас на столах карточки с аналогичными заданиями. Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадрат (с какой буквы начинается слово каждого рисунка, ту и надо вписывать в квадрат).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы отлично справились с этой игрой. Давайте посмотрим, что же нас ожидает в следующем задании?

3 задание: Игра «Определи звук в слове»

Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -М - и мягкий звук -М’-

(Машина, мороженое, мишка, мёд)

(Ответы детей).

– А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные. Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные- ударные и безударные. Гласные первого ряда образуют твердые согласные, а гласные второго ряда образуют мягкие согласные).

М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.

И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Какой звук в этом слове ударный? Звук -И -, рядом ставим черную фишку.

Если мы заменим гласный звук И на гласный Ы, что получится? (мышка).

Для закрепления твердого и мягкого звуков сделать схемы слов: кит-кот, бинт-бант.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

4 задание: Игра «Найди лишнее слово».

Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».

• Храбрый, злой, смелый, отважный

• Яблоко, слива, огурец, груша

• Молоко, творог, сметана, хлеб

• Час, минута, лето, секунда

• Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

• Платье, свитер, шапка, рубашка

• Книга, телевизор, радио, магнитофон

• Мыло, метла, зубная паста, шампунь

• Береза, дуб, сосна, земляника

. Термометр, врач, учитель, медсестра

5 задание: Игра «Какая буква «заблудилась»(Исправить ошибку).

Продолжить это задание в рабочих тетрадях по грамоте (стр. 13 зад. №2).

6 задание: Игра «Найди, что спряталось в слове?»

Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей. (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК

КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)

Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ

ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА

7 задание: Игра «Раздели слова на слоги»

Дерево, конфета, карандаш,капуста, машина

воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове. Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? Ответы детей (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным).

8 задание: Игра «Составь предложение»

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, что мы знаем о предложении? ( Ответы детей: В предложении слова связаны между собой по смыслу.)

Послушайте и исправьте ошибки, если я буду неправильно строить предложения.

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения и связывать между собой слова по смыслу).

Из каких слов состоит предложение? (Из больших и маленьких). Как называются маленькие слова? (предлоги).

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения). Давайте прочитаем предложения с помощью схем и прочитаем их разной интонацией.

Воспитатель: И наконец, последнее задание

9задание: Игра «Расставь цифры в порядке возрастания и узнай слово». у доски 3 человека

Переставьте буквы в соответствии с цифрами в порядке возрастания и назовите получившиеся слова:

(утка,слон,туча,

Воспитатель: Молодцы!

-А теперь давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Как вы оцениваете себя сегодня? Кто себя оценил на отлично, покажите вот-так! Кто считает, что не отлично, а хорошо сегодня занимался, поднимите, пожалуйста руку.

Ребята, вы все сегодня меня очень порадовали. Я желаю вам всем, когда вы пойдете в школу, учиться только на «5» и «4»! Запомните, ребята: «Грамоте учиться - всегда пригодится!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Благодарного КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Открытое занятие в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Задачи: - Учить составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельно сюжет; - Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением.

Сценарий квест-игры для родителей «Учиться всегда пригодится!» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию квест-игру "Учиться всегда пригодится!", которая была проведена с родителями подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 19:25
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД