Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»

Азиханова Эльза Алимжановна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»

Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.

Задачи:

Закрепить выделять звук [л] среди других звуков, в составе слогов, слов

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание и память

Закреплять умение вслушиваться в звучание слова.

Совершенствовать умение детей четко произносить звуки.

Воспитывать умение слушать ответы товарища,

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Организационный момент, приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: “Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Буквоград“» размещена в разделах

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, ребята!

Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Ребята, нам пришло приглашение отправиться в путешествие в необычный город. В город Буквоград.

Восп: «Ребята, а как же мы попадем в Буквоград? На каком транспорте можно добраться из одного города в другой? (ответы детей)

-Мы ведь отправляемся в сказочный город и транспорт нужен нам сказочный (варианты детей) Предлагаю вам поехать на буквомобиле. (буквопоезде)

Я сейчас раздаю Вам билеты с буквами. На посадочных местах такие же изображения букв. Задание: найдите билет с такой буквой, которая является начальной в вашем имени и занять посадочные места в соответствии с указанными буквами. Путешествие на буквомобиле осуществляется под музыку (буквопоезде)

Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.

-Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны ответить на вопросы:

1Какие бывают звуки?

2)Чем гласные звуки отличаются от согласных

3)Какими бывают согласные звуки?

4)Какие звуки всегда бывают только твёрдыми (ж, ш, ц)

5) Какие звуки всегда бывают только мягкими? (й, ч,щ)

6)Чем отличаются буквы от звуков?

7) Сколько всего гласных букв?

Воспитатель: Вот мы и попали в Букоград, в этом городе есть улицы, вот улица “Певцов” (к детям) : “Какие звуки и буквы здесь живут?”

Дети отвечают: Здесь живут гласные звуки и буквы (а, о, у, э, и, я, е).

Воспитатель: Вот улица “Громкая” (к детям) : “Какие звуки и буквы здесь живут?”

Дети: Здесь живут твердые согласные (б, в, д, г, ж, т).

Воспитатель: Вот улица “Тихая” (к детям) : “Какие звуки и буквы здесь живут?”

Дети: Здесь живут мягкие согласные (б', в', д', г', ж', т').

Следующая улица «Веселая».

Игра «Назови брата» Поочередно бросаю мяч и называю твердый или мягкий звук, а ребенок, бросая мяч воспитателю, называет его пару. (б, п, в, г, к, р, л, н, п, с, т, д,

Игра «Поймай звук» нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звук [Л]

а, у, л, и, к, л, ла, мо, пу, ло, лы, окно, луна, топор, стол, пенал…

Следующая улица «Путешествий». А вот и наш поезд. Картинки в которых есть [Л] тоже хотят прокатиться на нашем поезде. Мы должны рассадить их по вагонам. У нас город же необычный и поезд тоже необычный у нас. Если, [Л] находится в начале слова, то картинку мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?

-Молодцы, ребята, все картинки правильно рассадили по вагонам и мы можем двигаться дальше.

А сейчас встали из-за столов и прошли на ковер. Встали в круг. Поиграем игру «Скажи наоборот». Грустный-веселый, легкий-веселый, добрый-злой, сытый-голодный, жарко-холодно, темный-светлый, тонкий-толстый, шершавый-гладкий, говорить-молчать, гласный-согласный, черный-белый.

Следующая улица «Спортивная». Жители города Буквограда предлагают нам сделать физминутку и немного отдохнуть.

А теперь присаживаемся за столы. Ребята скажите мне пожалуйста, [Л] обозначает какую букву. Правильно букву Эл. И у нее сегодня день рождение, давайте приготовим ей подарок. Мы будем делать вот такую открытку с её изображением. Ребята, скажите мне пожалуйста, а почему буква эл именно синего цвета? Правильно, потому что согласная. Выполнили задание и прикрепили к доске. Молодцы ребята, имениннице обязательно понравятся ваши подарки.

Ребята, мы побывали на всех улицах сказочного города Буквограда.

Пришло время возвращаться в наш детский сад.

Закрываем глаза и отправляемся домой.

-Открываем. Вот мы и в родном детском саду.

Понравилось вам путешествие в сказочный город? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: • развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [З] и [З’]» Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь». Задачи: коррекционно-образовательная: • Познакомить со звуками «З», «Зь»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» с использование метода мозгового штурма Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА комбинированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейцев» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 23:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД