Получи документы

Конспект занятия «Путешествие к Светофору и его друзьям»

Марина Кирьянова
Конспект занятия «Путешествие к Светофору и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- формирование основ безопасного поведения на улице;

- закрепление правил поведения на улице, правил пешеходов;

- воспитание интереса к родному городу.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений,

- беседа «Правила и поведение пешеходов»,

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением улицы, транспорта, дорожных знаков,

- заучивание стихотворений о светофоре, о дорожных знаках.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Дети, вы хотите сегодня сходить на улицу, которая находится рядом с нашим детским садом? А что такое улица?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к Светофору и его друзьям“» размещена в разделах

Дети: Улица – это дорога, по которой едут машины и тротуар, по которым идут люди.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется главная улица на левом берегу, на которую мы сейчас пойдем?

Дети: Ленинский проспект.

Воспитатель: Правильно, дети. Ленинский проспект – главная улица Воронежа на левом берегу. А что вы знаете про эту улицу? Что на ней находится? Как называется остановка, на которой находится наш детский сад? (Воспитатель рассказывает детям о том, почему остановка называется «Нижняя»).

Воспитатель: Дети, прежде чем мы пойдем на городскую улицу, что надо знать?

Дети: Надо знать правила дорожного движения и правила поведения на улице.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы пойдем по Ленинскому проспекту и посмотрим, какие вы знающие и внимательные пешеходы.

(Воспитатель, сопровождающие и дети выходят на улицу. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов.)

Воспитатель: Дети, скажите, где должны идти пешеходы? Как должны идти пешеходы по тротуару? Почему?

Дети: Пешеходы должны обязательно идти по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам. Те пешеходы, которые идут сзади них, могут обойти их слева, не выходя на проезжую часть.

Воспитатель: Правильно, дети. Тротуар – это дорога для пешеходов и они обязательно должны придерживаться правой стороны. А теперь скажите, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А где находится пешеходный переход?

Дети: Пешеходный переход находится там, где стоит СВЕТОФОР.

Воспитатель: А какой знак мы видим рядом со светофором?

Дети: Мы видим знак, на котором изображен пешеход. Этот знак обозначает «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, дети. Светофор и знак «Пешеходный переход» помогает пешеходам перейти дорогу, по которой едут машины. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу нужно переходить только на зеленый свет. Он нам говорит: «Пожалуйста, иди!».

Воспитатель: А что обозначает красный свет светофора для пешехода?

Дети: Этот свет обозначает, что надо ждать и переходить нельзя.

Воспитатель: А всегда ли есть светофор возле пешеходного перехода?

Дети: Нет, не всегда. Там, где его нет, дорогу надо переходить очень осторожно и смотреть по сторонам.

(Воспитатель и дети наблюдают за движением пешеходов по пешеходному переходу, за светофором. Смотрят, все ли пешеходы правильно переходят дорогу).

Воспитатель: Скажите, дети, а какое движение на улице одностороннее или двухстороннее? Почему вы так думаете?

Дети: Движение двустороннее, потому что машины едут в обе стороны.

Воспитатель: Все ли машины едут с одинаковой скоростью? Чтобы определить, надо внимательно посмотреть и посчитать. Машины едут с разной скоростью, поэтому надо быть очень внимательным на дороге и не торопиться переходить дорогу там, где не светофора.

Воспитатель: А водителям светофор помогает соблюдать правила дорожного движения? Как он им помогает?

Дети: Светофор тоже помогает водителю соблюдать правила: красный свет обозначает - «Стоп», желтый - «Приготовиться», зеленый - «Можно ехать».

(Воспитатель и дети наблюдают за движением транспорта.)

Воспитатель: Почему и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы все были живы и здоровы, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Вот, дети, видите, какой хороший помощник у пешеходов и водителей СВЕТОФОР. Всегда будьте внимательны, когда переходите дорогу, а СВЕТОФОР и его друзья - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ всегда вам помогут соблюдать правила дорожного движения.

Наша экскурсия подходит к концу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали и увидели много интересного.

(После возвращения с экскурсии дети рассказывают, что нового и интересного они узнали. Делятся своими впечатлениями.)

Публикации по теме:

Фотоотчет Как лоскутки с кукурузой отправлялись к своим друзьям — лоскуткам!Фотоотчет Как лоскутки с кукурузой отправлялись к своим друзьям — лоскуткам! Вот и готовы все лоскуточки. Вместе со мной трудились: Сердюк Светлана Николаевна воспитатель детского сада 19 хутора Лосево Деревянко.

Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп «Как малыши Светофору помогли» «Как малыши Светофору помогли» Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп. Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям.» Задачи Образовательные: 1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ.

Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям» Задачи. Совершенствовать у детей навыки группировки и классификации, закрепить умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами, считать.

Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино» Конспект занятия по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней.

Новогодний праздник «Снеговик пришёл к друзьям»Новогодний праздник «Снеговик пришёл к друзьям» Новогодний праздник «Снеговик пришёл к друзьям». Вторая младшая группа. В праздничный зал под музыку входят дети в сопровождении Снегурочки.

Проект «Поможем нашим пернатым друзьям» Проект подготовила и провела воспитатель старшей разновозрастной группы Смехнова Людмила Александровна. Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект «Зачем нужны светофору огни?» Паспорт проекта «Зачем нужны светофору огни?» Название проекта: «Зачем нужны светофору огни?» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна.

Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли» Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли» Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного поведения на дорогах. Задачи:.

Спасибо МAAM и друзьям!Спасибо МAAM и друзьям! Здравствуйте уважаемые маамовцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня, свою сотовую публикацию, я посвящаю Вам! В такой день очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к Светофору и его друзьям»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к Светофору и его друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кирьянова (УИ 270785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД