Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на школьные острова»

лидия литвинова
Конспект занятия «Путешествие на школьные острова»

Образовательные задачи:

- Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе;

- Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности;

- Обогащать словарный запас детей;

- Развивать внимание, способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить;

- Закрепить названия геометрических фигур;

- Развивать сообразительность, память, внимание дошкольников, пространственные представления;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на школьные острова“» размещена в разделах

- Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий, развивать мелкую моторику рук;

- Развивать способность анализировать свою деятельность, адекватно оценивать ее.

Материал:

проектор, слайд шоу «Путешествие на Школьные острова», корабль, указка фонарик, серии карточек по темам; «Явления природы», «Школьные принадлежности», «Погода», веревочка с цветными бантиками-пометками, воздушный шарик, письмо - приглашение, шарики для пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

- Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь, ребята.

Доброе утро глазки, вы проснулись?

Доброе утро ушки, вы проснулись?

Доброе утро ручки, вы проснулись?

Доброе утро ножки, вы проснулись?

Собрались все дети в круг

Ты мой друг

И я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В. : Ребята, сегодня в наш сад прилетел вот такой воздушный шарик.

Посмотрите, к нему прикреплен лист. (свиток) Вам интересно, что там может быть? Давайте развернем и прочитаем (читают письмо).

«Дорогие дети.

Я приглашаю Вас всех посетить «Школьные острова»

Но путь туда нелегкий,

На каждой остановке вас ждет трудные задания.

Только выполнив их вы попадете на «Школьные острова».

Королевы Знаний

В:. На чем нам добраться на эти острова? (Ответы детей - на самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине, на корабле).

Так как мы же плывем на остров, то лучше нам путешествовать на корабле.

Да, но у нас нет главного, чтобы правильно плыть - маршрута. (карты)

Дети, а возможно, этот шарик такой же волшебный, как и известная всем лампа Алладина.

Я знаю волшебные слова:

Ты к шарику коснись,

Вокруг себя повернись,

Шарик, путь нам покажи.

Тайну расскажи.

(На экране появляется слайд - карта)

Теперь - другое дело. Давайте рассмотрим маршрут на «Школьные острова».

Педагог предлагает некоторым детям ответить на вопрос:

- Как ты думаешь, откуда берет начало наш маршрут (от цифры 1)

- Под каким номером наша конечная остановка? (Под номером 5)

Прежде чем мы попадем на «Школьные острова», мы побываем на острове Туманов и на острове Бармалея.

Ну что. Полный вперед!

(На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах)

Посмотрите, мы подплываем к берегу (дети выходят из корабля, подходят к доске)

(на экране появляется слайд - остров Туманов)

ЗАДАНИЕ 1

На этом острове не так просто все разглядеть. Посмотрите внимательно и скажите, кто живет на этом острове?

(На экране появляется слайд «Найди кто спрятался»)

Пользуясь лазерной указкой, дети находят силуэты жителей острова.

Молодцы, нашли всех жителей и можем продолжить наше путешествие дальше. (На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах)

(На экране появляется слайд - Залив логики)

ЗАДАНИЕ 2

Дети, посмотрите, мы с вами добрались до залива Логики, нам предлагают выполнить шуточные задачи.

1. Летели скворец, грач, синица и бабочка. Сколько птиц всего летело?

2. У бабушки Дарьи есть внук Саша, кот Пушок, собака Дружок, и внучка Оля. Сколько внуков у бабушки?

3. Сколько хвостов у 3-х котов?

4. Сколько носиков у 4-х мышек?

5. Сколько шей у 5-и журавлей?

Ну вот мы и справились со всеми задачами, а значит, можем отправляться дальше.

(На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах)

Следующий по курсу - остров Бармалея. А вот и остров Бармалея. Сходим. Бармалей подготовил нам задание на ориентацию в пространстве

ЗАДАНИЕ 3 «Рыбка плыви»

Рыбка заблудилась и хочет попасть домой. Надо дать четкие указания, которые укажут направление движения и количество камней, которые нужно проплыть рыбке.

Молодцы, ребята, вы помогли рыбке вернуться благополучно домой.

А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем.

ЗАДАНИЕ 4

Игра «Волшебная веревочка»

(На экране появляется слайд «Веревочка»)

Дети берутся за веревочку, за цветные отметки - ленты (красная, синяя, зеленая) и идя по кругу, повторяют слова:

Мы веревочку возьмем

И по кругу все пройдем

Ты веревочка вертись.

И фигура появись.

(Под слова «И фигура появись», на экране появляется изображение фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети с помощью веревочек складывают фигуры.

Молодцы, мы выполнили все задачи и теперь нам открыт путь к «Школьным островам». Садимся в корабль. На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах.

Вот мы и на Школьных островах.

Давайте мы с вами немножко отдохнем, прежде чем отправится дальше.

Физ. минутка «Елочка»

Давайте пойдем и посмотрим, что это за остров?

(На экране появляется слайд - Буквы)

ЗАДАНИЕ 5

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

- Какие звуки называются гласными?

Дети: Гласные звуки произносятся с голосом. Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.

-Каким цветом обозначаются гласные звуки?

-Какие звуки называются согласными? (ответы детей)

-Какие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом (мягкие согласные, синим (твердые согласные?

ЗАДАНИЕ 6

Фонетический разбор слова – ЛИСА

Разделить его на слоги.

ЗАДАНИЕ 7

«Составьте предложение по схемам».

1).

2) ___.

3) ___ ___.

- Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)

В. : Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие

(На экране появляется слайд – Цифры)

ЗАДАНИЕ 8

Упражнение «Какая цифра, такой цвет»

У меня есть «чудесный мешочек» я достаю из него цветную схему, вешает ее на доску. Посмотрите дети, есть у вас на столах тарелочки с цифрами.

Детям задаются вопросы:

• Какая цифра предшествует, цифре сиреневого цвета; (6)

• Какая следующая цифра, после цифры красного цвета; (2)

• Какая цифра стоит между, цифрой оранжевого цвета и цифрой голубого цвета;(5)

• Какая цифра перед цифрой коричневого цвета и после цифры коричневого цвета; (10)

• Какая цифра стоит через две после красной цифры(4)

Молодцы и с этим заданием справились, продолжаем наш путь.

Задание 9.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Два

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

А сейчас вы подойдете к столам на них лежат карточки, разбиваются на 3 группы по 4 человека. (в песке ищут цифру). Подходят к столу с цифрой. Работают с карточками решают задачу. Какая-нибудь группа, проговаривают свою задачу.

Ой ребята,что это за сундучок? Открывают. Письмо от Королевы Знаний

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь вас на Школьных островах». До скорой встречи, мои дорогие друзья!» (в сундучке медальки) раздаются детям.

На экране появляется финальный слайд - сказочное Солнышко, которое желает всем удачи

В. : На этом наше путешествие закончилось.

Вам понравилось путешествовать, если да, возьмите солнышко - улыбающееся, если нет - грустное.

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».

«Святые острова Москвы»«Святые острова Москвы» Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Я долго не решалась написать этот пост, но эмоции переполняют - и я пишу. Но начну по порядку:.

Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!»Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!» Весенние каникулы – Счастливая пора! Весенние каникулы УРА! УРА! УРА! Каждый год, не успевает снег растаять, ученики от младших классов.

Фотоотчёт об экскурсии в школьные библиотеку, музей и пионерскую комнатуФотоотчёт об экскурсии в школьные библиотеку, музей и пионерскую комнату Получив приглашение от школы посетить школьную библиотеку, музей и пионерскую комнату, мы не стали откладывать эту экскурсию и на следующий.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Танец «Острова»Танец «Острова» Танец «Острова»(Песня «Острова»: «Мы сегодня будем с вами океанскими волками…») Этот танец ребята исполняли на Городском фестивале и на.

Видеоотчет танца «Острова»Видеоотчет танца «Острова» Видео танца "Острова" Постановка - Сидоровой Млады Викторовны. Костюмы - Морозовой Анны Николаевны. Предлагаю вашему вниманию танцевальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на школьные острова»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 22:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД