МААМ-картинки

«Путешествие на заколдованный остров». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с ЗПР (5 фото)

Наталья Панкова
«Путешествие на заколдованный остров». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с ЗПР

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их форме и цвете.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять навыки счёта в пределах 5, соотношения количества предметов с цифрой;

- формировать умение правильно называть форму и цвет геометрических фигур;

- закреплять пространственную ориентировку : понятия «право», «лево», «вперёд»;

Развивающие:

- активировать познавательную деятельность и мыслительные процессы;

Публикация «„Путешествие на заколдованный остров“, Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с ЗПР» размещена в разделах

- развивать зрительную память, познавательный интерес, умение конструировать из набора геометрических фигур, приё мы умственных действий: сравнение, анализ, синтез;

Воспитательные:

- вырабатывать умение решать учебную задачу;

- побуждать детей совершать добрые поступки, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Материал и оборудование: средства ИКТ, набор геометрических фигур, сундучок, набор ключей, монеты (круги 3-х цветов, 5 колец, игровое поле «Морской бой» и фигуры пиратских кораблей (6 шт.) и разноцветных (9 шт., круги (16 шт.) – кочки, бутылка с письмом внутри, набор цифр от 1 до 9, презентация.

Логика НОД:

I. Оргмомент.

Игра-приветствие:

Здравствуй, ладошка! (дети, стоя в кругу, вытягивают правую ладонь вперёд и кладут её на ладонь соседа по очереди)

Привет, Крошка! (в обратном порядке перекладывают ладонь на плечо соседа)

I I. Основная часть.

(видят бутылку)

- Здесь, ребята лежит бутылка, а в ней что-то лежит. Обычно так делают моряки, когда попадают в беду. Они пишут письмо, в котором рассказывают о своей беде и кладут письмо в бутылку и отправляют по морю. Если кто-нибудь находит бутылку, то старается помочь в беде. Давайте прочитаем письмо и узнаем что же в нём.

Письмо:

«Дорогие друзья! Помогите мне! Меня украли злые пираты и увезли на Заколдованный остров. Прошу вас, найдите и освободите меня пожалуйста!

Подпись:

«Путешествие на заколдованный остров». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с ЗПР

- От кого же письмо? Мы узнаем по подписи. Назовите, из чего она состоит? (из геометрических фигур) Одинаковые они? (нет) Чем отличаются? В каком порядке стоят? Теперь посмотрите на доску и скажите, какой сказочный герой его написал? (гномик) (слайд 1)Почему вы думаете, что это не Буратино? (геометрические фигуры стоят в другом порядке)

- Правильно, это гномик. Поможем ему? Тогда в путь! Мы поплывём на большом паруснике. (слайд 2) Прошу занять свои места! Поднять паруса! Чтобы отправиться в путь нужен ветер. Давайте подуем на паруса.

Дыхательное упражнение «Надуй парус» (2 раза)

- Так мы будем плыть медленно и долго. Давайте заведём мотор. Д-Д-Д! какой звук мы слышим? Давайте вместе! Молодцы! Чтобы в пути было не скучно поиграем в игру со звуком [д]. речевая гимнастика:(чистоговорка) да-да-да – у нас вкусная еда, ду-ду-ду- заиграю я в дуду.

- Пока мы с вами играли мы так нашумели, что нас услышали пираты. Вот они к нам приближаются! (слайд 3) посчитайте сколько пиратских кораблей? (6) они хотят и нас захватить в плен. Придётся вступить с ними в бой!

Игра «Морской бой»

(дети по очереди ставят кораблики разного цвета на игровое поле по инструкции воспитателя)

Фото «Путешествие на заколдованный остров»

- Сколько корабликов мы расставили? (9) каких кораблей больше? (наших) Почему ты так думаешь? (9 > 6) Правильно, ребята!

- Вот мы с вами добрались до Заколдованного острова. (слайд 4) нравится он вам? Почему? Да, здесь всё серое, мрачное, скучное. И место здесь опасное, поэтому продвигаться по острову мы будем по этим кочкам. И только так как я скажу. (вызвать 1-2 детей) сначала сделаем 2 шага вперёд, затем 1 шаг влево; 1 - вперёд; 2 шага вправо. Вот мы и нашли гномика! (слайд 5) Давайте с ним поздороваемся!

- Гномик говорит, что ему здесь было очень скучно и страшно одному. Давайте поиграем с ним и развеселим его.

Музыкальная игра «Если нравится тебе…»

Если нравится тебе, то делай так (хлопок справа)

Если нравится тебе, то делай так (хлопок слева)

Если нравится тебе, то делай так (хлопок перед собой)

Если нравится тебе, то делай так (щелчок пальцами правой руки)

Если нравится тебе, то делай так (щелчок пальцами левой руки)

Если нравится тебе, то делай так (щелчок пальцами обеих рук)

- Гномику очень понравилось с нами играть, но ему нужно найти его золотые монеты, которые пираты забрали у него – без них он не может быть настоящим гномиком. Давайте найдём их и положим в волшебный горшочек гномика. Для этого нужно выполнить задания.

1) решить арифметическую задачу (слайд 6 (можно любую по выбору воспитателя)

Найдите ответ и покажите нужную цифру.

2) задание «Найти отражения» (слайд 7)

- Молодцы! Ой, а это кто такие? Да это же роботы. Их можно отключить, если найти различия между ними.

Игра на внимание «Найди отличия»

- Сколько отличий мы нашли? Покажи эту цифру. Вот и сундук с сокровищами, которые охраняли роботы.

Но на нём висит замок.

Кто его открыть бы мог?

А мы ключик подберём

И замочек отопрём!

Игра «Найди нужный ключ».

(открывают сундучок)

. Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с ЗПР - фото

- Сколько же здесь монет! Но гномик говорит, что у него были только золотые монеты, а другие ему не нужны. А золотые монеты бывают какого цвета? Правильно, жёлтого! Иди и найди их. Сколько золотых монет у гнома? (4)

- Гномик просит найти ещё волшебное кольцо. Сколько их? (5)

Фото №1 Цель закреплять знания детей о геометрических фигурах их форме и цвете

Какое же из них волшебное, если оно не красное и не зелёное? (синее). Сколько колец с синими камушками? (3)Камушек в нём должен быть не круглой и не квадратной формы. Какой же формы камушек? (треугольной) Покажи его. Оно может вернуть нас обратно в группу. Но гномик просит помочь ему ещё раз: расколдовать этот остров, чтобы он стал красивым, ярким. Поможем?

Задание «Расколдуй»

( перед детьми лежат наборы геометрических фигур разного размера и цвета - нужно сложить из них объекты окружающего мира: деревья (ёлочки, пальмы и т. д., животных (насекомых, птиц, зверей, солнце, цветы и т. д.)

- Молодцы, ребята, справились. (слайд 8 - любой весёлый пейзаж

Фото №2 Задержка психического развития ЗПР

Посмотрите, каким он стал! Вам нравится?

А теперь пора возвращаться в группу. Закройте глаза! 1,2,3 – колечко, в группу нас верни! Вот мы и вернулись.

I I I. Итог.

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

- Мне тоже сегодня понравилось, как вы выполняли задания, помогали гномику. Гномик нас поблагодарил за вашу доброту и прислал сладкие подарки.

Прикреплённые файлы:

po-matematike_978re.ppt | 1200,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на заколдованный остров». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 27 января 2015 в 15:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД