Получи документы

«Путешествие по древней Москве». Конспект занятия для подготовительной группы

Татьяна Максимова
«Путешествие по древней Москве». Конспект занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по древней Москве

Цель: расширение и закрепление знаний о столице нашей Родины

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля, расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине; Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Публикация «„Путешествие по древней Москве“, Конспект занятия для подготовительной группы» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в прошлое. Я хочу вам рассказать, как выглядела столица нашей Родины - город Москва много-много лет назад.

Давным-давно Москвы не было, а были… Как вы думаете что? (леса).

Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)

Через леса протекали реки большие и (маленькие, узкие и (широкие, мелкие и (глубокие). На берегу самой большой реки поселились люди. Реку, у которой они стали жить, назвали Москвой. И начали люди строить маленькие деревянные домики.

Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домики перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой. Давайте повторим имя князя, который основал город Москва – князь Юрий Долгорукий. (повторяем хором)

Город было необходимо защищать. От кого? (диких зверей, врагов).

А как вы думаете, как можно было защитить город?

Огородить стенами и крепкими воротами, а вдоль стен вырыть глубокий ров.

Взялись москвичи за дело, потрудились на славу и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость и стала называться первым московским Кремлем. (Картинки с древней Москвой)

Сначала Москва была маленькая.

Шло время, Москва расширялась. Другой московский князь Иван Калита решил строить Кремль из дубовых бревен. С высокими дозорными башнями, чтобы следить за приближением врагов. Были построены красивые княжеские хоромы из дерева.

И тогда и долго, долго потом Москва вся была деревянной. Она часто горела и князья помогали людям заново отстраивать дома.

И поэтому другой московский князь Дмитрий Донской приказал соорудить стены из камня. При Дмитрии Донском Кремль не только стал белокаменным. Но и значительно расширился. Его стены стояли почти там же, где и сегодняшние. Эти крепкие стены не раз защищали Москву от врагов.

А что бы уберечь Москву от пожаров князь распорядился не строить деревянные дома рядом с кремлевскими стенами. И все деревянные дома убрали на расстояние 200 метров, так и образовалась Красная площадь.

А почему же сейчас стены не белые а красные? Дело в том, что белокаменные стены Дмитрия Донского сильно пострадали от войн и пожаров. Россия становилась сильным государством. Из разных стран приезжали иностранные послы, все хотели подружиться с Россией. Москве нужно было придать достойный вид, и другой князь Иван 3 затеял грандиозное строительство.

При Иване 3 выложили стены Кремля из красного кирпича. А случилось это так. Женился князь Иван на заморской царевне Софье. Она была очень мудрая и ей очень понравилось жить в нашей стране. И когда возник вопрос о том, как же сделать стены Кремля крепче и надежней, царевна Софья предложила позвать заморских мастеров. Они-то и придумали выложить стены из крепкого красного кирпича.

Сегодня мы подробнее рассмотрим, что представляет собой Московский Кремль. (Картинка с изображением Московского Кремля и схема Кремля).

Кремль – это крепость, форма которой напоминает треугольник. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, как можно догадаться, что Кремль - действительно крепость

-Высокие зубчатые стены, а в них - бойницы, это место, откуда во время боев стрелки устанавливали оружие и защищали крепость от врагов.

Стены Кремля очень высокие с 3-х этажный дом, а в некоторых местах и с 6 –и этажный дом. Стены Кремля настолько толстые, что по ним можно проехать даже на лошади. Перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времена было еще труднее.

- Стены Московского Кремля украшают 20 башен. А как вы думаете, для чего нужны башни? (предположение детей)

В башнях укрывались воины, жители города, там находилось продовольствие, вода, оружие.

Посмотрите на схему и скажите, все ли башни одинаковые?

-Чем они отличаются? (размером) А одинаковой ли они формы? (одни прямоугольные, другие круглые)

-Посчитайте, сколько круглых башен в Кремле? (три) Где они находятся? (по углам). А как вы думаете, почему именно по углам мастера построили круглые башни? (предположение детей).

Круглые башни были наиболее прочными, и из них можно было вести обстрел вкруговую. В этих башнях были устроены колодцы с водой, чтобы снабжать защитников водой во время осады Кремля и одна из башен так и называется Водовзводная. (Картинка)

-По названиям башен можно узнать назначение башен. Вот, например, эти башни (картинки) называются Угловая Арсенальная и Средняя Арсенальная. Высота этой башни с 20 – ти этажный дом и они самые прочные башни Кремля.

-Кто знает, что означает слово арсенал? (ответы детей)

-Арсенал – это склад для оружия. (дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Как выдумаете, почему одна из башен называется Боровицкая? (предположение детей).

Эта башня получила свое название от слова бор. Когда –то неподалеку шумел красивый сосновый бор, и вот одну из башен так и назвали Боровицкая.

-Вот эта – Тайницкая башня. Попробуйте догадаться, откуда такое название (ответы детей).

Эта башня хранит очень важную для защитников крепости тайну – в ней находился тайный колодец и подземный проход к речному берегу.

-А название этой башни вы все очень хорошо знаете. (Картинка Спасской башни). Как она называется? Спасская башня. Как можно узнать Спасскую башню? (по курантам) Это главные часы нашей страны. Спасская башня – самая красивая башня Кремля.

-А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким (шагаем на месте)

Чтобы сильным стать и ловким (сгибание- разгибание рук к плечам в стороны)

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Шаги на месте не спеша (шагаем на месте)

Как погода хороша (прыжки на месте)

Не боимся мы пороши (прыжки на месте)

Ловим снег- хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам

Хватит снега вам и нам (хлопаем в ладоши)

Мы теперь метатели (изображаем метание рукой, меняя правую и левую руки)

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок. (хлопаем в ладоши)

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно

Влево смотрим – раз, два, три

Так. И вправо посмотри

Вверх потянемся, пройдемся

И на место вновь вернемся. (дети садятся на стульчики)

-За стенами и башнями древнего Кремля – волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы! Некоторые из них известны всему миру : Большой театр, памятник А. С. Пушкину, Останкинская телевизионная башня. О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки.

Москва – сердце России.

Москва – всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Москвой – столицей весь народ гордится.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

Вам понравилась наша прогулка? Что мы увидели сегодня? Что понравилось больше всего?

(Звучит песня «Москва» в исполнении Газманова)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом» Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом». Цель: Повысить двигательную активность, логическое.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний» Ход НОД : В. : Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры - путешествия.

Конспект занятия «Путешествие по Москве» Программное содержание: закрепить знания детей о том, как и, кто основал Москву, учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси» Коспект проведения совместной познавательно – речевой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие по.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по древней Москве». Конспект занятия для подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по древней Москве». Конспект занятия для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максимова (УИ 308410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД