МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта» (3 фото)

Ирина Ксенофонтова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»

Программные задачи:

Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта

Воспитывать интерес к созданию транспорта.

Развивать умение ориентироваться на карте, составлять маршрут.

Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

Материал и оборудование: картинки с изображением разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; карта мира.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по истории изобретения транспорта“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (На стене карта мира). Мы отправимся в увлекательное путешествие по странам изобретения транспорта со своими друзьями.

Организационный момент:

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся".

(Воспитатель подводит детей к карте).

Воспитатель:Ребята, как называется страна в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно, мы с вами живём в столице России, в городе Москве. Поставим флажок-отсюда начнётся наше путешествие. Первая страна, которую мы посетим Германия. (Воспитатель показывает на карте месторасположение Германии. Ставит флажок). Кто из вас поможет мне проложить путь?

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»

(ребёнок по желанию при помощи полосочек-самоклеек прокладывает путь).

Чтобы узнать, какой транспорт был здесь изобретё н вам необходимо отгадать загадку:

1. Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И, что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно. Первый в мире автомобиль с двигателем был построен в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем. Считается первым успешным автомобилем.

(Воспитатель показывает фото первого автомобиля, вешает фото на магнитную доску).

Шло время и люди много работали над его усовершенствованием. Современные автомобили отличаются от первого.

(Показывает фото современного автомобиля, вешает фото рядом с первым и добавляет знак вопроса «?», дети обсуждают внешние изменения).

Следующая страна в которую мы отправимся-Англия.

(находят на карте, прокладывают путь от Германии до Англии, отгадывают загадку)

2. Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Дети: Поезд

Воспитатель: В 1804 году английский изобретатель и инженер Ричард Тревтик сконструировал первый в мире поезд. К первому поезду прицепили только один пассажирский вагон и пустили его по кругу, для развлечения благородной лондонской публики. Только спустя 7 лет люди стали строить железные дороги и усовершенствовать поезда.

(На магнитной доске размещаем фотографию первого поезда, рядом современного, знак вопроса)

Отправляемся в следующую страну-Египет. И снова загадка для вас:

3. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети: Корабль

Воспитатель:Действительно, существует много доказательств тому, что первое парусное судно появилось в Египте для преодоления водных преград многоводного Нила.

(рассматривают фото первого корабля, современного, размещают на доске, добавляя знак вопроса).

Фото «Путешествие по истории изобретения транспорта»

Завершаем наше путешествие возвращение в нашу родную страну – Россию. (Дети прокладывают на карте маршрут от Египта до России) .Наша страна тоже славится изобретателем. Отгадайте, какой транспорт он изобрёл :

4. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А. Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.

(рассматривают фотографии, сравнивают с современным, воспитатель добавляет знак вопроса)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цепочки нашего транспорта и скажите, что может означать знак вопроса в конце каждой цепочки?

Дети: Мы видим транспорт в прошлом и в настоящем времени.

Воспитатель: Вы отгадали. Я предлагаю вам тоже побыть немного изобретателями. Подумайте, как может выглядеть данный транспорт в будущем.

(Дети проходят за столы и рисуют транспорт будущего)

Далее рассматриваем и обсуждаем работы детей. Оцениваем их деятельность во время занятия)

Конспект непосредственно образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики». Цель: закрепление материала, изучаемого в средней группе. Задачи: Обучающие: • закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу» Цель: приобщение детей к народным традициям, обычаям и творчеством русского народа. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну транспорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну транспорта» Задачи: Познавательные: • развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД