поплевичева наталья алексеевна
Технологическая карта занятия «Путешествие по математическим знаниям» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
ФИО: Поплевичева Наталья Алексеевна
Образовательные области:
Тема занятия :»Путешествие по математическим знаниям»
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа;
Цель занятия :
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие по математическим знаниям“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Закрепить знания детей о последовательности днях недели и временах года.
Развивающая
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование :
Добрый день!
Я радуюсь, когда…
Я горжусь тем, что…
Мне бывает грустно, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я злюсь, когда…
Я был удивлён, когда…
Когда меня обижают…
Я сержусь, если…
Однажды я испугался…
-Верочка ты занималась весь месяц хорошо и поэтому Буратино отправил тебе письмо.
Что в нём мы сейчас узнаем.
«Здравствуй Верочка! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помоги мне, пожалуйста».
- Ну что поможем Буратино.
1 задание. Ответьте на вопросы:
- какое время года?
- назовите зимние месяцы
- какой месяц сейчас идёт?
- сколько дней в недели?
- назови их;
- какой сегодня день недели?
- какой четверг по счету?
- вчера какой был день недели?
- завтра какой будет день недели?
-Молодец. Правильно ответила на все вопросы.
2 задание.
В этом задание нам нужно решить
лишняя в ряду?»
(на экране изображено 2 ряда геометрических фигур)
Физкультминутка на экране.
3 задание.
«Все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будь внимательной и ты обязательно справишься с ними».
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)
- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
-на яблоне росли 8 абрикос, 2 абрикоса упали. Сколько абрикос осталось на яблоне?
Сейчас мы поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые Буратино специально кое-где оставил.
Если услышишь то, что считаешь правильным, хлопай в ладоши, если
же то, что не правильно – покачай головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
8 задание. А теперь Буратино приготовил вам графический диктант.
-Дети, поставьте карандаш на выделенную точку и рисуйте по клеткам.
- Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
- Молодцы, ребята!
Итог занятия.
- Вот и выполнили вы все задания Буратино. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
- Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам угощение
Дети встают в круг.
Какие задания мы сегодня выполняли?
Что понравилось больше всего?
молодцы много у нас сегодня получилось!
поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове.
«Ах, какой я молодец!»