Кот Филин
Конспект занятия «Путешествие по остановкам чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по остановкам чистоты».
Цель: Формирование простейших навыков умывания.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем;
Учить правильно пользоваться мылом.
Развивающие:
Обогащать словарный запас: душистое, мягкое, гладкое;
Развивать самостоятельность.
Активизировать в речи детей слова обозначающие действия: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по остановкам чистоты“» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность;
Культурно – гигиенические навыки.
Методические приё мы:
Беседа с детьми, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, потешки, пальчиковая игра, кукла Маша.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто же это у нас сидит за столом? (Обращаю внимание детей на сидящую куклу за столом). (Кукла). Давайте с ней поздороваемся! И узнаем, как ее зовут. (Маша).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша села обедать, но у нее испачканы руки и лицо. Можно ли в таком виде садиться обедать. (Нет). Что же нужно сделать прежде чем садиться обедать? (Помыть руки и лицо). Молодцы!
Воспитатель: Раз вы у меня все знаете, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, которое называется «Путешествие по остановкам чистоты»! А поедем мы с вами на нашем паровозике! Но прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны подкатить рукава. Вы готовы, а Машу возьмем собой в путешествие? (Да). Тогда отправляемся.
(Воспитатель вместе с детьми становиться паровозиком).
Воспитатель:
Как весело, как весело!
Отправиться с друзьями.
В загадочное путешествие,
Поедем вместе с нами!
Наш паровозик отправляется, становитесь поскорее все те, кто хочет отправиться с нами в путешествие. Чух - чух - чух!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите это первая остановка! Как же она называется? (Показ картинки крана с водой).
Воспитатель: Правильно, первая остановка называется «Волшебная вода». Ребята, а где у нас волшебная вода? (В кране). Что же нужно сделать чтобы появилась вода? (Открыть кран). К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Давайте покажем Маше, как мы умываемся. Умываться нужно аккуратно, чтобы не облиться водой и не набрызгать на пол.
Воспитатель: Ребята, а давайте Машу тоже мы умоем, чтобы она была чистой и аккуратной. (Умываем куклу Машу).
Воспитатель: Ребята, если мы посмотрите на следующую картинку, то узнаете, как же у нас называется вторая остановка. Вы готовы? (Показ картинки мыла).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вторая остановка называется «Гладкое и душистое мыло».
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Воспитатель: Намыливаем руки круговыми движениями. Намылили руки и положили мыло в домик. Домик-мыльницу. Будьте внимательны ребята, мыло может выскользнуть из ваших ручек и упасть на пол. И вы можете поскользнуться и упасть. А теперь смываем.
Воспитатель:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Делаем замочек, стряхиваем капельки в раковину. После того, как вымыли руки, закрываем кран, подходим к шкафчику.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на следующую картинку и узнаем, как у нас называется последняя остановка. (Показ картинки полотенца).
Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались и так последняя остановка называется «Мягкое полотенце». Находим на вешалке с полотенцами свою картинку, снимаем полотенце. Разворачиваем его и насухо вытираем вначале лицо, а затем руки. Вешаем полотенце в шкафчик на место под картинкой.
- А почему нужно находить и брать только свое полотенце?
После умывания воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Этот пальчик мыли?»
Этот пальчик мыли? - мыли
Этот пальчик мыли? - мыли
Этот пальчик мыли? - мыли
Этот пальчик мыли? - мыли
А про этот не забыли? - не забыли все помыли.
(Сжимают и разжимают пальцы рук).
Воспитатель: Молодцы ребята, все пальчики хорошо помыли. Ручки у всех чистые, чистые….
Воспитатель: Маша теперь у нас тоже чистая, аккуратная и она больше не будет садиться за стол испачканной.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Ребята, вам понравилось «Путешествие по остановкам чистоты». (Да) А, теперь давайте мы попрощаемся с Машей. До свидания и до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами будем обедать и набираться сил! Приятного аппетита!