Юлия Марычева
ООД «Путешествие по островам знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Путешествие по островам знаний» в старшей группе.
Цель: Развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.
- совершенствовать счетные навыки в пределах 6;
- закреплять у детей навык ориентировки в пространстве;
2. Развивающие:
Публикация «ООД „Путешествие по островам знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
3. Воспитательные:
- умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование:
• конверт с письмом, карта, мяч, шесть ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 6;
• книга, цифры от 1 до 6; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
• мнемотаблицы «Части суток»
• сундук
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достают из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ключей будет шесть.
-Ребята, а на острова нужно на чем-то добраться. Какие виды транспорта вы знаете (Самолет, поезд, автобус, автомобиль….)Но острова то находятся в море. Как вы считаете, на каком транспорте лучше добраться до них (яхте, корабле, лодке….) А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. - Ну что, поплывем? Тогда в путь.
(Обращаемся к карте)
- Первый остров - остров «Наоборот».
Остров игра «Наоборот»
Задание.
Воспитатель: На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (с мячом) :
Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, далекий –близкий, сильный слабый, быстрый- медленный
-Молодцы, справились с заданием!
-Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
(Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.)
Остров игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий)
(обыгрывается ситуация с кораблём)
Остров «Геометрических фигур»
Воспитатель: Лежит книга «Геометрических фигур». Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Третий, жёлтый)
Гимнастика для глаз.
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
«Остров друзей».
Перед детьми фланелеграф и герои из мультика: Лунтик. Кузя, Мила, Пчеленок, Пупсень.
Воспитатель: Ребята, на этом острове живет Лунтик со своими друзьями. И вам сейчас нужно будет собрать друзей вокруг Лунтика. Но располагать на фланелеграфе героев из мультфильма нужно будет только так, как я скажу.
-Поместите Лунтика в середину фланелеграфа, Кузю в правый верхний угол, Милу в левый нижний угол, Пчеленка в левый верхний угол, Пупсеня в правый нижний угол.
Воспитатель: Вот и ключ - помощник наш. (дети называют его порядковый номер 4 и цвет).
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
Остров игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: Молодцы. Получайте ключ! (дети называют его порядковый номер и цвет).
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
Остров «Угадайка».
На столе лежат мнемотаблицы, на которых изображены части суток (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Ребята, вам сейчас нужно будет рассказать какая часть суток изображена на картинке, и почему вы решили. что это именно эта часть суток.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Вот вам последний ключ (дети называют номер и цвет ключа).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
-Скажите, где мы с вами сегодня побывали? (на морских островах
-Что мы делали?
-На каком острове вам понравилось больше всего?
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.