Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги»

Наталья Добряк
Конспект занятия «Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Цель:

1. Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам.

2. Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги“» размещена в разделах

3. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: звук леса, посылка, письмо, сундук, чудесный мешочек, клубок, шарики для бассейна 2 корзины в цвет шариков, 3 стула разного размера, три кружки разного размера, три медведя большой, средний, маленький. Мяч, 8 конвертов с картинками по сказкам, 8 картинок с перепутанными сказками, 1ключ, книга со сказками. Ткань синего цвета для речки, кружочки в виде узкой тропинки, картинка с золушкой.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание картинок, беседа о сказках.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы любите русские –народные сказки.

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: да

Воспитатель: Но сначала нам с вами надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в страну сказок.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок. Жители сказочной страны прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).

- Ой, ребята, где же книга со сказками? За место книги со сказками, какая то помятая записка, давайте прочитаем её.

(Воспитатель читает послание).

«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке под замком. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти ключ, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?

- Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу с волшебными сказками, чтобы мы могли её читать. Где находится сундук – мы не знаем. А как туда попасть? Кто, нам укажет путь? (высказывания детей).

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это - волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. Давайте с вами произнесем волшебные слова и клубок укажет нам путь.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился к заданию.

Воспитатель: Посмотрите, впереди сказочный лес, но чтобы к нему добраться, нам нужно перейти через высокую траву, узкую тропинку и полюбоваться рекой. Справимся? Тогда вперёд за мной.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Ну, вот ребята смотрите, куда клубочек нас привел.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Золушка.

Воспитатель: Правильно ребята это сказка про золушку, злая мачеха не пускает золушку на бал пока она не выполнит всю работу. Посмотрите ребята, что у нас в реке лежит?

Дети: шарики

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: красные и зеленые

Воспитатель: и так у нас есть шарики красного и зеленого цвета и две корзины, а как вы думаете, что с ними надо сделать?

Дети: Надо разложить шарики по цветам

Воспитатель: конечно, я поставлю корзины, а вы аккуратно не провалитесь в речку, и не толкайте своего соседа. Дети бегают и сортируют шарики

Воспитатель: молодцы ребята вы справились, теперь золушка точно успеет на бал, кидаем дальше наш клубочек. Ребята я вам загадаю загадку, а вы скажете мне в какую сказку мы попали.

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель: Отдохнули, хорошо, а теперь баба Яга хочет проверить как хорошо вы знаете сказки :

Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя».

Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята сказки вы знаете хорошо, справились. Кидаем дальше наш клубок. И смотрим, что же нам Баба-Яга приготовила.

Воспитатель: присаживайтесь за стол, ребята вы должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Вы аккуратно берете раскладываете перед собой картинки и потом вы должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор:

Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

3 набор:

Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди

4 набор:

Дом, лягушка, волк – Теремок

5 набор:

Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк

6 набор:

Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

7 набор:

Поле, конь, царевна – Сивка – бурка

8 набор:

Печь, дрова, ведра – По щучьему велению.

Воспитатель спрашивает у детей у кого какая сказка.

Воспитатель: молодцы ребята, кидаем дальше наш клубок. Смотрим наш клубок опять прикатился к заданию, подходим к столу, давайте возьмем каждый по картинке и посмотрим что же там. Баба – Яга перепутала сказки, надо исправить посмотрите внимательно на свою картинку и скажите нам, что же там неправильно. Будьте аккуратны не размахивайте картинками. Ребята мы с вами, Выполнили все задания, а где же наш сундук со сказками, кидаем наш клубочек и посмотрим. Ну, вот же он ребята смотрите мы дошли до сундука, а вот и ключ (лежит под сундуком) открываем сундук вот она ребята наша книга с волшебными сказками. Теперь мы с вами будем читать волшебные сказки. Ну что нам пора возвращаться в детский сад вы готовы.

Дети: да

Воспитатель: возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в детский сад.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

И в саду вы окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

(воспитатель выключает звуки леса)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие,

Дети: да

Воспитатель: А куда мы с вами отправились

Дети: в страну сказок

Воспитатель: Что нам прислали жители сказочной страны

Дети: посылку с волшебными сказками

Воспитатель: Кто спрятал наши волшебные сказки

Дети: Баба-Яга

Воспитатель: Мы вернули нашу книгу с волшебными сказками

Дети: Да вернули

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги»Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 1. Аннотация. В последнее.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: создать условия для формирования интереса у детей к творчеству К. Чуковского Задачи: Формировать умение определять содержание литературных.

Сценарий новогоднего праздника «Проказы Бабы-яги» Новогодний праздник «Проказы Бабы Яги» Действующие лица: Дети: Дед-Мороз Поросята Снегурочка Гномы Волк Елочки Черт Снежинки Баба-Яга.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние проказы Бабы Яги» для детей средней группы Вход детей «Саночки». (Едут, едут девочки, едут, едут мальчики) Ведущая: Ждали праздника мы долго, Наконец пришла зима. В гости к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 16:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Добряк (УИ 985445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД