Любовь Олеговна Семенова
Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проказы Бабы Яги»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных особенностях времен года.
Закреплять умение ориентироваться относительно собственного тела, ориентироваться в пространстве.
Закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Закреплять умение классифицировать по одному признаку.
Продолжать формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, в соответствии с возрастными особенностями.
Развивающие:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе „Проказы Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивать у детей способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в парах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: телефон со звукозаписью заданий, стрелки-указатели, 3 конверта, игра «Собери время года», цветные карандаши, листики для рисования.
Ход ООД
(Дети играют в группе, раздается сигнал телефона, приходит голосовое сообщение от Бабы Яги)
Баба Яга (звуковое письмо):
Вашу няню я украла и ее заколдовала.
Будет дома у меня накрывать столы она,
Пыль стирать и мыть полы, пылесосить мне ковры.
Приготовила для вас я заданья, высший класс.
Коль вернуть ее хотите, знания свои мне покажите.
(Воспитатель привлекает внимание детей)
Воспитатель: Ребята, пойдем выручать Татьяну Владимировну? А, что нам нужно сделать, чтобы ее выручить?
Правильно, выполнить все задания Бабы Яги. А для этого мы должны быть внимательными и дружными.
Все задания Баба Яга прислала голосовыми сообщениями.
Ребята, вы хотите послушать первое задание?
Баба Яга:
По тропинке вы пойдете и налево там свернете,
Там налево за углом, есть пенек покрытый мхом,
А под ним задание.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где левая рука? Покажите.
А где у вас правая рука?
А как мы узнаем, где лево? Правильно. Надо отвести левую руку влево, там будет левая сторона.
(На полу 3 стрелки (направо, прямо, налево).
Дети поворачивают на лево и находят пенек с заданием.)
Воспитатель: Первое задание «Закончи предложение». Ребята, будьте внимательны, не ошибитесь. Готовы?
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).
Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).
Луна видна ночью, а солнце… (днем).
Лето жаркое – зима… (холодная).
Дорога широкая – тропа… (узкая).
Шкаф высокий – стул… (низкий).
День светлый – ночь… (темная).
Мед сладкий – перец… (горький).
Стебель цветка тонкий – ствол дерева… (толстый).
Крик громкий – шепот… (тихий).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы хотите прослушать второе задание?
Баба Яга:
По тропинке вы пойдете и картинки там найдете.
Все картинки не нужны, лишние найдите вы!
(Дети идут по тропинке и подходят к столу, где разложена игра
«Найди лишний предмет». Задания по количеству детей.)
Воспитатель: Перед вами карточки. Необходимо найти среди них лишнюю и объяснить свой выбор. Готовы выполнить задание Бабы Яги?
(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Баба Яга:
По тропинке вы пойдете и задание найдете в самой большой машине.
Если и это задание выполните, так и быть отдам я вам вашу Татьяну Владимировну.
(В конверте игра «Собери время года»)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо найти себе пару. Каждая пара собирает время года и рассказывает о нем. Готовы? Приступайте к выполнению задания.
Игра «Собери время года»
Воспитатель: Какое время года у вас Леон? Алиса, почему вы решили, что у вас лето? (осень, зима, весна)
Баба Яга: Молодцы! Молодцы! Не ожидала. А вот мне интересно, с каким настроение вы выполняли мои задания. Нарисуйте свое настроение на листочке и отправьте мне.
Релаксация: Дети рисуют смайлики настроения на листочке. По окончанию рисования в группу заходит няня.
Няня: Спасибо, ребята, что выполнили все задания Бабы Яги и освободили меня.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось выручать Татьяну Владимировну? А что вам понравилось в заданиях Бабы Яги больше всего?
Берите свои рисунки, и пойдемте их отправлять Бабе Яге.