Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Иванова Анна
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказке «Колобок»

НОД для детей средней группы «Путешествие по сказке «Колобок»».

Цель применения ИКТ в НОД:

1. Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

2. Использование ИКТ повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.  

3. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Цель НОД: развивать логическое мышление, элементарные математические знания и умения.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5-6;

понимание и использование числа как показателя количества, итога счета;

учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов;

  учить ориентироваться в пространстве;

совершенствовать знания основных геометрических  фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал; умения соотносить форму и размер;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать доброжелательное отношение к литературным героям: быть приветливым, проявлять интерес к их действиям и поступкам, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих;

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к ним;

развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;

развивать коммуникативные способности: общительность, контактность, умение работать в команде.

Речевое развитие:

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

обогащать словарный запас детей словами – антонимами, порядковыми и количественными числительными;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

развивать умение пересказывать сказки.

Художественно-эстетическое развитие:

умения правильно удерживать карандаш, штриховать;

умение сохранять правильную позу при рисовании.

Физическое развитие:

снятие напряжения, активизация внимания детей;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Планируемые результаты НОД:

Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен; общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, вступает в ролевой диалог. Проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок. Пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; самостоятельно пересказывает знакомые сказки. Умеет пользоваться словами-антонимами. Ребенок проявляет любознательность: задает вопросы, высказывает мнения, делится впечатлениями. Отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи.

Умеет считать до 5-6, соотносить цифру с количеством. Может пользоваться количественным счетом. Ребенок знает основные геометрические фигуры, умеет ориентироваться в пространстве. Умеет работать индивидуально и в коллективе.

Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям и проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности.

Предпосылки УУД:

Регулятивные - умение работать по инструкции взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение правильно держать карандаш– сформированность мелкой моторики рук.

Коммуникативные - умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; умение вести монолог, отвечать на вопросы;

Познавательные - умение применять правила и пользоваться инструкциями. Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Личностные - ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Ребенок стремится оказывать помощь сказочным героям.

Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Путешествие по сказке «Колобок»», игрушка «Колобок», маска «Заяц», маска «Волк», маска «Медведь», маска «Лиса», мяч.

Оборудование для детей : дидактическая игра «Посади морковь», дидактическая игра «Найди заплатку», платочки для лисы, цветные карандаши.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть. Мотивационный этап (продолжительность 2-3 минуты)

Цель этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. Цель этапа: включение в образовательную деятельность.

Ребята входят в зал под музыку. В зале установлено интерактивное оборудование (экран и проектор). Ребята встают в круг, вокруг воспитателя.

- Воспитатель:

Шире наш чудесный круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Влево, вправо повернитесь.

 И друг другу улыбнитесь. Ребята повторяют движения за воспитателем.

- Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел сказочный герой. А чтобы узнать кто это, мы должны отгадать загадку (слайд 2).

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это?

- Колобок

- Правильно, колобок

(слайд 3).

Основной этап, продолжительность 15 мин.

Цель этапа: закрепление детей элементарных математических представлений. Цель этапа: закрепление знаний, использование имеющихся знаний.

Воспитатель берет игрушку «Колобок»

- Колобок : Ребята, здравствуйте. - Здравствуй, Колобок.

-Колобок : Давайте знакомиться. Я весёлый Колобок, а Вас как зовут? Вы мне дружно хором назовите каждый своё имя.

Ребята хором называют свои имена.

- Колобок : Теперь я всех вас знаю!

- Воспитатель:  Ребята, из какой сказки к нам пришел  Колобок?

- Правильно, это русская народная сказка «Колобок».

- сказка «Колобок».

- Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? - Да, любим.

- Колобок приглашает нас в путешествие по своей сказке.

- Вы согласны? - Да.

- А трудностей не боитесь? - Нет, потому что мы дружные и смелые.

- Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

- Встаньте в круг, закройте глазки.

- 1,2,3 - покружились. И в лесу мы очутились.

Ребята встают в круг, кружатся.

Песня «Песенка Колобка (А. Пинегин и детский театр Светофор)»,

(слайд 4).

Ребята имитируют движения под музыку.

- Воспитатель: Катится, катится колобок по тропинке и встречает … Ребята отвечают (зайку).

- Воспитатель:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха (слайд 5).

Воспитатель надевает маску «Зайчик».

- Зайка: Колобок, Колобок я тебя съем.

- Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Зайка: Я уже слышал твою песенку, лучше помоги мне. Весна наступила, пора сажать морковку. Грядок много, а я один.

- Колобок : Ребята, поможем зайке посадить морковку?

Ребята отвечают (Да).

- Колобок : Ребята, а посмотрите на экран (слайд 6). Какие у зайчика красивые грядки. А все ли они одинаковые? Ребята отвечают (Нет).

- Колобок : А какие у него грядки? Ребята отвечают (Длинные, короткие).

- Колобок : А какого они цвета? Ребята отвечают (красные, желтые, зеленые).

-Зайка: Молодцы, ребята. Правильно.

Дидактическая игра «Посади морковь»

Цель: учить соотносить число и количество. Цель: соотносят число и количество.

- Заяц: Над грядкой ее номер, а под грядкой - цифра, столько и нужно посадить моркови на эту грядку.

- Колобок : На первой грядке морковку будет сажать Милана, на второй – Игорь, на третьей – Лиза, на четвертой – Артем, на пятой –Тоня, на шестой – Женя, на седьмой – Маша.

Ребята выполняют задание на магнитной доске.

- Колобок : Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы посадили морковку (слайд 7). Сравнивают свою работу с правильным ответом. Оценивают работу соседа.

-Заяц: Ой, молодцы. Спасибо Вам большое, что помогли мне. Так и быть, не стану колобка есть.

- И убежал зайчик в лес.

А колобок и ребята отправились дальше и встретили….

- Волка

- Правильно (слайд 8).

Никого он не боится,

По кусточкам не таится,

И на нем зимой и летом

Шуба серая надета.

Воспитатель надевает маску «Волка».

- Волк: Колобок, колобок я тебя съем!

- Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Волк: Не хочу слушать твою песенку. Лучше поиграйте со мной. - Колобок : Ребята, поиграем с волком?

- Конечно, поиграем.

Игра «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова, развитие мышления, активизация словарного запаса. Цель: участие в игре, добиться в ней успеха.

- Волк: Ребята, давайте встанем в круг. Я буду кидать вам мяч, и называть слово, а вы будите бросать мяч обратно, и называть слово с противоположным значением. Например, Широкий. (слайд 9).

Ребята встают в круг, в центре круга волк.

- узкий

1. Длинный… Отвечают (короткий).

2. Большой Отвечают (маленький).

3. Низкий Отвечают (высокий).

4. Тонкий Отвечают (толстый).

5. Сильный Отвечают (слабый).

6. Мягкий Отвечают (твердый).

7. Легкий Отвечают (тяжелый).

- Волк: Молодцы! Спасибо, поиграли со мной. Пойду дальше. Ребята прощаются с волком.

- Колобок : Ребята, вы, наверное, устали.

- Предлагаю вам немного отдохнуть. -Да

Слайд 10 Физкультминутка «1,2 – хлопай, 3,4 – топай…»

Цель: предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности.   Цель: восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности.

1,2 - хлопай (2р,

3,4 - топай (2р).

1,2 – улыбнись,

3,4 – потянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули: «Привет» друг другу,

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились.

Коленки вместе, бег на месте.

Побежали. Все закончили! Устали?

- Колобок : Ребята, устали?

- Посмотрите, какой красивый пенек.

Давайте присядем на пенек и отдохнем немного.

Колобок и ребята присаживаются на пенек.

- Ой, ребята, а на пеньке лежит письмо.

- Давайте его прочтем.

Колобок читает :

По размеру и по весу,

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его…

Дети отвечают (медведь)

(слайд 11).

Воспитатель надевает маску медведя.

- Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

- Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Медведь: Слышал я твою песенку. Не хочу.

- Лучше помоги мне. У меня случилась беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал его (слайд 12).

- Вот какие дыры в нем. А починить у меня не получается!

-Колобок : Ребята поможем мишке?

Дети отвечают (да).

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать у дошкольников внимание, логическое мышление. Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие внимания и логического мышления.

Ребята садятся за стол.

- Ребята, посмотрите у нас на столе лежат фигуры.

А кто из вас знает, как их можно назвать одним словом?

Возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Какая фигура у тебя Женя?

Какая фигура у тебя Милана?

Какая фигура у Тони?

Какая фигура у Артема?

Какая фигура у Лизы?

Какая фигура у Игоря?

Какая фигура у Маши? Ребята рассматривают фигуры на столе.

- Геометрические.

Дети берут по одной геометрической фигуре.

- Квадрат

- Круг

- Треугольник

- Прямоугольник

- Овал

- Треугольник

- Овал

- Медведь: Каждую фигуру вы должны положить на коврик так, что бы она подходила по форме и размеру. Ребята выполняют задание.

- Давайте проверим.

Слайд 13

- Молодцы, все правильно.

- Медведь: Ребята, а вы знаете стихи про эти геометрические фигуры? - Да.

- Милана: Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

- Женя: Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

- Артем: Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

- Тоня: Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

- Лиза: Наш овал  нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

- Игорь: Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

- Маша: На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка,

И на фантик у ребенка.

- Медведь: Молодцы, ребята!

- Спасибо вам. До свидания. - До свидания.

- Колобок : Ребята, ну а мы идем дальше. Кто нам встретится на пути?

Дети отвечают (Лиса).

- Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее. лисица (слайд 14).

Воспитатель надевает маску «Лиса»

- Лисица: Колобок, колобок, я тебя съем.

- Колобок : Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою.

- Лисица: Слышала я твою песенку, не хочу.

У меня был платочек в разноцветный горошек. Но дождик смыл всю краску. Посмотрите, какой он стал (слайд 15).

Вот лучше платочек мне раскрасьте.

- Колобок : - Ребята, раскрасим лисице платок?    

- Проходите, садитесь за столы. У каждого из вас есть платочек для лисы. А на платке 5 кружочков, которые мы должны раскрасить.

Дети рассматривают платочек Лисы.

Дети отвечают (Да).

Ребята присаживаются за столы.

- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули…»

Цель: развивать мышцы пальцев рук. Цель: развитие мышц пальцев рук.

- Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Ребята выполняют пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Раскрась круги»

Цель:  учить ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, повторение основных цветов, счета. Цель: умение ориентироваться в пространстве, развитие логического мышления, повторение основных цветов и счета.

У каждого ребенка по одному платочку и цветные карандаши.

- Лисица: Круг в центре хочу оранжевым цветом, круг вверху - синим, внизу – зеленым, справа – желтым, слева – красным.

Ребята выполняют задание.

Слайд 16 (сравнивают ответ).

- Лисица: Ребята, круг в центре какого цвета (вверху, внизу, справа, слева? Ребята отвечают.

- Колобок : Посмотрите, какие у нас красивые получились платочки. Ребята рассматривают свои работы, оценивают.

- Лисица: Сколько платочков вы для меня сделали. Спасибо вам ребята.

- До свидания.

- До свидания.

Воспитатель снимает маску.

- Колобок : Вот наше путешествие закончилось. Спасибо вам ребята за помощь, но мне пора возвращаться в сказку.

- До свиданья, ребята!

- До свиданья, Колобок.

- Воспитатель: И нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад.

- Встаньте в круг, закройте глазки.

- 1,2,3 - покружились. И в саду мы очутились.

Ребята встают в круг, кружатся.

Заключительный этап (рефлексия, продолжительность 3 мин.

Цель этапа: подвести итоги занятия, повысить настроение воспитанников, систематизировать и закрепить знания. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы. Дает положительную оценку каждому воспитаннику (Тоня хорошо считала, Милана отгадывала загадки, Артем правильно назвал геометрические фигуры, Женя первый раскрасил платье для лисы и др.).

- Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Ребята отвечают (Путешествовали с Колобком по его сказке).

- Воспитатель: С кем мы встретились? Ребята отвечают (зайцем, волком, медведем, лисой).

- Воспитатель: У кого из героев задание было самым простым, а кого самым сложным? Тоня: «Самое простое задание было у волка, а самое сложное у медведя».

Женя и Игорь: «Простое задание было у волка, а сложное – у лисы».

Милана: «Для меня простое задание было у зайчика, а сложных заданий не было».

Лиза: «Простое – у зайца, а сложных заданий не было».

Маша и Артем: «Самое простое у лисы, а сложных заданий не было».

- Воспитатель: На столе лежат красные и синие смайлики (слайд 17). Если вам занятие понравилось, все было легко и интересно, возьмите желтый смайлик. Если же вы столкнулись с трудностями, то возьмите синий смайлик.

Ребята подходят к столу и выбирают смайлики. Если кто-то из детей берет синий смайлик, то воспитатель спрашивает, что именно показалось ему сложным.

Ребята уходят в группу.

Информационные ресурсы:

1. Комплексные занятия по программе «Детство» по ФГОС, средняя группа.

2.https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2015/11/fizkultminiutka-hlopaytopay (Физкультминутка).

3. Песенка Колобка.

4.https://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-zagadki_kolobok.html (загадки про героев сказки «Колобок»).

5. картинки с героями сказки «Колобок»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 15:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД