Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказке» на логопедических занятиях в 1 классе

Анна Тимошенко
Конспект занятия «Путешествие по сказке» на логопедических занятиях в 1 классе

Путешествие по сказки на логопедических занятиях в 1 классе

(конспект занятия)

Тимошенко Анна Андреевна

Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №7

им. Г. К. Жукова

Краснодарский край, г. Армавир, ул. Лермонтова 93

Телефон: +7 (861-37) 3-39-13

E-mail : armschool7@gmail.com

учитель – логопед

Тимошенко А. А

Область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке“ на логопедических занятиях в 1 классе» размещена в разделах

• развивать познавательную активность, любознательность;

• уметь на слух определять звуки гласные и согласные, глухие и звонкие;

Область «Социально – коммуникативное развитие» :

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Речевое развитие» :

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

• закрепить умение делить слова на слоги;

• развивать интонационную выразительность;

• развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

• закрепить знание гласных и согласных звуков.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

• Костюм Доктора Айболита;

• Набор карточек с изображением животных;

• Магнитная доска с изображением паутинки;

Ход занятия:

Логопед : Ребята сегодня мы будим путешествовать по сказкам.

Логопед : Ребята, я приглашаю всех путешествовать по сказке. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

Ответ детей: На пароходе

Логопед : Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попросился путешествовать еще один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица,

И жучек, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Доктор Айболит

Звучит музыка, входит воспитатель в костюме Доктора Айболита.

Айболит: Здравствуйте ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппотама, он пишет (читает телеграмму)

…. Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

И спасите доктор,

Наших малышей!

Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.

Айболит и дети занимают места на пароходе.

Логопед : Наш пароход приплыл к берегам Африки. И нас ждут первые испытания.

Первое задание: каждый ребенок получает карточку с изображением животного. Необходимо сосчитать сколько гласных звуком в названии каждого животного.

Ответы детей: в слове БЕГЕМОТ – 3 гласных звука; в слове СЛОН – 1 гласный звук; в слове; ЖИРАФ – 2 гласных звука; в слове НОСОРОГ – 3 гласных звука; ОБЕЗЬЯНА – 4 гласных звука; в слове КРОКОДИЛ – 3 гласных звука;

Логопед : Молодцы ребята справились с первым заданиям. Ну а теперь поспешим дальше чтобы успеть вылечить африканских зверей.

Дети подходят к пальме и получают второе задание.

Логопед : Ребята слушайте внимательно следующее задание.

Второе задание: «Доскажи словечко»

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник (Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

Логопед : Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А давай отдохнем немножко

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.

Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,

знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Логопед : Вот и последнее задание нам осталось выполнить. Под камнем находим конверт с заданием.

Игра – соревнование «Поможем паучкам»

Необходимо разделить слова на слоги. На паутинке развешиваем карточки с изображением сказочных героев. Дети делятся на две команды, первая команда собирает картинки с изображением героев в котором один слог, а вторая картинки в названии которых два слога.

Логопед : Вы ребята молодцы, справились с заданиями, теперь Доктор Айболит сможет вылечить всех африканских зверей.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР» Здоровье – это состояние физического, психического.

Закрепление поставленных на логопедических занятиях звуков 1 Слайд Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Целесообразность использования элементов двигательной активности на логопедических занятиях в условиях коррекционного ДОУ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. В последнее время в различных изданиях очень много говорится о развитии познавательных процессов ребенка, его эмоциях,.

Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности на логопедических занятиях «Звук [Ш]» На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Фотоотчёт «Логоритмические упражнения на логопедических занятиях»Фотоотчёт «Логоритмические упражнения на логопедических занятиях» Дащенко Оксана Алексеевна. Учитель-логопед. Тема:Логоритмика. Цель:Преодоление речевых нарушений путём развития,воспитания и коррекции двигательной.

Использование демонстрационного и раздаточного материала на логопедических занятиях для детей с ОНР III уровняИспользование демонстрационного и раздаточного материала на логопедических занятиях для детей с ОНР III уровня Использование демонстрационного и раздаточного материала на логопедических занятиях для детей с ОНР III уровняПроблема преодоления ОНР III.

Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия и ее возможности на логопедических занятиях» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ» Дзгоева Залина Арцуевна, учитель-логопед.

Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях «Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке» на логопедических занятиях в 1 классе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД