МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях

Сурова Ирина
Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях

«Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума, чувства, живущие и обнаруживающиеся только в самом человеке»

Выготский Л. С.

Творческие процессы обнаруживаются у детей уже в самом раннем возрасте и проявляются в игре. Игра ребенка – это не просто воспоминание о пережитом, это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование и построение из них новой деятельности. По мнению Л. С. Выготского именно дети склонны к восприятию и развитию умения творчески мыслить и работать. Именно в детстве у малышей появляются зачатки первоначального творчества. В начале это игра ребенка, позднее – любовь к рисованию и сочинительству, как способ самовыражения. Виды и проявления творческой активности различны и находятся во взаимосвязи с психологическим и физическим возрастом ребенка, а также с ведущим видом деятельности данного возраста. Например, с 3-х до 6-ти лет – игра. Она выступает как ведущий вид деятельности и несет в себе воплощение и зачатки творческой активности; с 4-х до 8-ми лет- рисунок, как необходимость самовыражения ребенка. Ребенок графически изображает окружающую действительность и свое творческое воображение «вплетает» в виде оригинальных связей в изображении действительности.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях» размещена в разделах

В МБДОУ г. Владимира "Детский сад №6 " было проведено экспериментальное исследование по выявлению уровня развития творческого воображения у детей с патологией речи, которое показало, что у детей с патологией речи в разных степенях снижена продуктивность воображения, способность к созданию новых образов. Для них характерна стереотипность изображения, что говорит и о стереотипности воображения и мышления. В изображениях детей с речевой патологией отсутствует детализация изображения, что подтверждает мысль о том, что у данного контингента детей наблюдается недостаточная подвижность комбинаторных функций. Все участники исследования испытывали трудности в оречевлении изображения при подборе нужных слов – предметов, в названии изображения, признаков в описании своего изображения, при подборе нужных действий. Данный факт указывает на низкий уровень вербализации и недостаточность сформированности связи между внутренними и внешними механизмами речи.

В МБДОУ №6 были намечены пути работы в данном направлении, которые осуществляются на каждом занятии с учителем -логопедом. Все виды упражнений по развитию творческой активности направлены на коррекцию и развитие составляющих творческого процесса :

Развитие подвижности в процессе мышления и творческого воображения, а также развитие навыков планирования;

• Коррекция психических процессов- памяти, внимания, восприятия;

Развитие речевой способности и активности в целом.

Для формирования у ребенка всех видов творческих способностей в МБДОУ № 6 созданы специальные условия. Учитель-логопед,педагог –психолог, воспитатели в процессе всей воспитательно-образовательной работы расширяют опыт ребенка, обогащают знания детей об окружающем мире, что является основой развития творческой деятельности, а также создают благоприятную обстановку для процесса творчества.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает театр, как синтетическое искусство,.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности (обобщение педогогического опыта) Гипотеза Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Консультация для воспитателей «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» Слайд №1 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников и организация работы по художественно-эстетическому воспитанию» Слайд.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. ВидеоРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников. Видео 1. Пояснительная записка. https://rosprosvet.ru/material/pub2290/ 1.1. Актуальность темы определена следующими проблемами: Социально-экономические.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на муз. занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры В настоящее время государство уделяет пристальное внимание развитию творческой личности. Творчество является основанием в формировании,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до В период дошкольного детства необходимо формировать, поддерживать и развивать творческие способности детей, создавая для этого все необходимые.

Развитие воображения и творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности Творческие люди – успешные люди. Не потому, что они обязательно становятся знаменитыми и богатыми. Просто человек, подходящий творчески.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников «Театр – это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Выступление на МО воспитателей «Развитие творческих способностей у дошкольников» Не талантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях
Опубликовано: 24 июня 2019 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД