МААМ-картинки

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. Видео (1 фото)

Татьяна Ткачук
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. Видео

1.Пояснительная записка. https://rosprosvet.ru/material/pub2290/

1.1. Актуальность темы определена следующими проблемами:

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы.

Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня творческих способностей и таких важных психических процессов как воображение, восприятие, память, мышление. К 1 классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, которые требуют преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников, Видео» размещена в разделах

Обозначенная актуальность определила необходимость разработки дополнительной образовательной программы, направленной на развитие творческих способностей детей.

Творческие способности к изобразительной деятельности формируются и развиваются в период дошкольного детства. К. П. Брюллов говорил: «Надо начинать рисовать с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли и чувства подобно тому, как скрипач передают на скрипке то, что чувствует».

Российский ученый А. Н. Леонтьев, анализируя проявление и развитие у детей способностей к изобразительной деятельности, отмечает, компоненты взаимосвязанные между собой: мотивационный, целевой, оперциональный (т. е. способы осуществления деятельности). Каждая из выявленных сторон обеспечивает целостный процесс деятельности. В трудах Е. И. Игнатьева, В. И. Кириенко, А. Г. Ковалева, С. Л. Рубинштейна способности трактуются как индивидуально-психологические особенности человека, имеющие отношение к успешной деятельности. Способности - это психические качества, которые необходимы для той или иной человеческой деятельности и которые в этой деятельности формируются. Так С. Л. Рубинштейн в своем капитальном труде «Основы общей психологии» писал: «Будучи пригодной для деятельности, способности в деятельности и формируются».

Немецкий психолог XIX вв. Э. Мейман отмечал, что причины низкой одаренности к рисованию сводятся к двум причинам: отсутствие правильного видения, недостаточная искусность руки.

Н. П. Сакулина определила следующие сенсорные способности, формирование которых обеспечивает успешное освоение изобразительной деятельности:

Способность целенаправленного аналетико - синтетического восприятия изображаемого предмета;

Способность формирования обобщенного представления, отражающего признаки и свойства предмета, которые будут передаваться в изображении;

Способность совершать комплекс движений под контролем взора;

Способность создания изображения, на основе накопленного ранее сенсорного опыта и преобразования его при помощи изображения.

Итак, на основе анализа различных классификаций способностей к изображению можно выделить четыре группы способностей к изобразительной деятельности.

К первой группе относятся способности восприятия – эмоционально окрашенного, вызывающего у детей яркие чувства и образы предметов и явлений.

Вторую группу составляют двигательные способности, умелость руки, координацию движений руки под контролем зрения.

В третью группу включены способности, которые можно определить как образное мышление.

Четвертая группа - это способности воображения.

Развитие всех компонентов создает благоприятные условия для всестороннего развития личности ребенка.

1.2. Авторская программа соответствует требованиям, излагаемым в Законе РФ "Об образовании", Типовых положениях об образовательных учреждениях, Федеральных государственных требованиях к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы, Санитарно-гигиенических нормах для детей соответствующих возрастных групп (СанПиН).

1.3. Программа является частью реализации художественно-эстетического направления развития дошкольников. Воспитание творчески активного молодого поколения - одна из главных задач современного общества. И решать ее необходимо уже в дошкольном возрасте. Конечно, не все дети хотят стать художниками, дизайнерами. Это дело таланта и осознанного выбора. Неважно, кем станет ребенок, главное, что занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник полезны всем. Возрастные и психологические особенности детей позволяют ставить перед ними достаточно сложные задачи и решать их.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. Видео

Прикреплённые файлы:

centr-iskustva_4qru8.pptx | 5738,44 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство с новыми техниками и материаламиРазвитие художественно-творческих способностей детей через знакомство с новыми техниками и материалами Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности (обобщение педогогического опыта) Гипотеза Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать.

Картотека дидактических игр, направленных на развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников Картотека дидактических игр, направленных на развитие художественно - творческих способностей старших дошкольников № Название Краткое.

Консультация для воспитателей «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» Слайд №1 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников и организация работы по художественно-эстетическому воспитанию» Слайд.

Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивной деятельности Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо). Дошкольный возраст.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования» Тип проекта: образовательный, творческий Авторы проекта: Смирнова Людмила Викторовна, Федосеева Юлия Вячеславовна Участники проекта: воспитатели,.

Статья на тему: «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Развитие детского творчества является актуальной проблемой.

Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до В период дошкольного детства необходимо формировать, поддерживать и развивать творческие способности детей, создавая для этого все необходимые.

Технология развития художественно-творческих способностей у дошкольников «Пластилинография» для детей 3–5 лет Введение Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия».

Выступление на МО воспитателей «Развитие творческих способностей у дошкольников» Не талантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. Видео
Опубликовано: 17 июня 2019 в 10:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД