Приложение МААМ

Статья на тему: «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Наталия Веретельникова
Статья на тему: «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Публикация «Статья на тему: „Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха.

Используя различные методы и способы изобразительной деятельности, можно добиться больших результатов в развитии творческих способностей детей. Самыми эффективными - являются нетрадиционные способы изобразительной деятельности.

Такие техники, как рисование пальчиками и всей ладошкой, используются уже в раннем возрасте. С малышами можно нарисовать, как идет дождик (капельки-пальчики, курочка клюет зернышки, ягодки на веточке и просто разноцветные пятнышки. Ребенок может придумать целую историю, что он нарисовал, и это уже развитие его творчества и воображения. Поиграйте с ребенком в игру " на что это похоже?" и вы узнаете, сколько всего можно увидеть, глядя на один только круг! Рисование пальчиками раскрепощает, снимает запреты и страх перед чистым листом у детей. Здесь нет посредника между листом и ладонью, ребенок чувствует краски и лист бумаги и это помогает ему не думать о правилах. Еще один отличный способ снятия напряжения с рук и психологический барьер перед рисованием (в любом возрасте) - это рисование на песке или песком. Это так называемая Арт- терапия, когда сам песок создает ощущение свободы, тепла и простоты. Все мы в детстве рисовали на песке и ладонями, и пальцами, и палочками, да и всем, что попадалось под руку. Нам казалось, что мы создаем шедевры! А ведь так и есть! Детская непосредственность помогает видеть мир по особенному, не так, как взрослые. И только взрослый человек может либо развить, либо загубить это чувство. Сальвадор Дали говорил, что ему потребовалась целая жизнь, чтоб научиться рисовать, как ребенок.

Главным принципом на данном этапе является ориентация на успех, желание принять работу, а не критиковать её.

Нам необходимо мягко направить творчество ребенка в нужное русло. Обязательно надо похвалить ребенка и спросить, почему он выбрал тот или иной способ рисования, и что он хотел изобразить.

После этого предложите ПОПРОБОВАТЬ нарисовать немного по-другому,

НИКОГДА НЕ РИСУЙТЕ НА РАБОТЕ РЕБЕНКА!

Не "портите" его произведение искусства! Хотите помочь - возьмите себе лист и нарисуйте сами! Не говорите, что у вас лучше получилось, не развивайте у ребенка комплекс неполноценности, у Вас получилось по-ДРУГОМУ! Ваша задача состоит в том, чтобы не отбить любовь к творчеству! Соглашаясь с ребенком, уговорите его попробовать и другие способы рисования, чтобы. (обязательно должна быть мотивация, которая подействует) получилось еще лучше, необычно, и красивее чем было. Но и похвалой не следует злоупотреблять, чтобы самооценка у ребенка формировалась адекватной (хорошо, но ты сможешь еще лучше, если немного подучишься, постараешься.)

Помогите ему «найти себя» в искусстве и результатом вашей помощи будут потрясающие работы вашего ребенка!

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Вид.

Методические рекомендации «Тестопластика как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовская область.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Перспективный план работы клуба по интересам Перспективный план работы клуба по интересам Синичкины письма на 2018 – 2019 учебный год 2018 Цель: развитие художественно.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад с №18 «Теремок» Развитие творческих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях.

Статья «Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В современном обществе очень ценится творчество. К тому же творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему: «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 12:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья на тему: «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Веретельникова (УИ 657655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД