Папки-передвижки

Занятие по расширению знаний о правилах «Путешествие по станциям безопасности»

Ольга Ефремова
Занятие по расширению знаний о правилах «Путешествие по станциям безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья,

расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

- акцентировать внимание на ценности здоровья;

- расширять знания детей об источниках опасности для здоровья и жизни человека;

- закрепить знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

- развивать логическое мышление и связную речь детей.

- развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;

Публикация «Занятие по расширению знаний о правилах „Путешествие по станциям безопасности“» размещена в разделах

- формировать умение работать в команде.

Воспитатель. Мы собрались с вами на 1-ой станции, которая называется «Счастливый путь» (указатель)

1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).

Стук в дверь. Заглядывает почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, это детский сад? К нам на почту пришло письмо. Возьмите его и распишитесь. (Передает письмо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрим что в нем.

Ребята, нам предлагают отправится в путешествие по СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Как вы думаете что самое дорогое есть у человека? Его жизнь и здоровье! Поэтому, что бы мы не делали, мы всегда должны быть внимательными и думать о своей безопасности.

На каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие. (дети отвечают и решают ехать на поезде)

И первая станция «Зажигалочка».

Загадка:

О щёчки трутся Дочки,

Превращаясь в огонёчки.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

(Спички)

Ответы детей (спички)

Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные, может начаться пожар, можно обжечься, загорится все вокруг.

2 часть – основная (деятельностная) часть.

Стук в дверь. Входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте дорогие ребята! Недавно мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но вдруг горящая спичка упала на пол и все вокруг запылало. Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи. А я обожгла себе лапку и ножку.

Воспитатель: Ты присядь Лисичка, а … тебе расскажет почему нельзя играть со спичками.

Стих. Не шутите с огнём!

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Поехали дальше и тебя, Лисичка, мы собой возьмем.

Станция «Иголочка».

Лисичка. Ой как я люблю играть с иголочками. Ведь они такие красивые, тоненькие и блестящие. (Пытается схватить иголку)

Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?

Лисичка: Я хотела с ней играть.

Воспитатель: Лисичка, но ведь иголка острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?

Дети: можно уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить или зашивать.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: ко взрослым.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Стих,

Я иголка для шитья

Нас огромная семья

Мелких, средних и больших

Для машинок и простых

Чтобы мы все вместе жили

Нам специальный валик сшили.

Дай мне тряпочку свою

Я к ней пуговку пришью,

Но при этом нужно знать,

Что с иглой нельзя играть

Воспитатель: (пословица) Иголка маленькая, да колет больно.

Поехали дальше, ребята.

Станция «Скорая помощь»

Лисичка. Ой. Хорошо, что мы приехали на эту станцию. Достаю таблетку. Хочу ее съесть.

Воспитатель: Лисичка, скажи, зачем тебе таблетки? Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал? Ведь это совсем не игрушки.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Лисичка: Я решила, что если вдруг у меня заболит голова, то я выпью таблетку и у меня все пройдет.

Воспитатель: Лисичка, а ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Лисичка: (Думает) Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: ко взрослым: к маме, папе,бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослые знают, какие таблетки нужно выпить. Ребята, а если бы Лисичка выпила таблетки, что бы с ней случилось?

Дети: у нее заболел живот, она бы могла отравиться.

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

СТАНЦИЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Станция «Незнакомец»

Как вы думаете, ребята, что изображено на картинке? Давайте определим, что может в доме таить в себе опасность. Послушайте, что вам сейчас расскажет Саша.

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!.

Лисичка. И я не буду никому дверь открывать, не посмотрев в глазок и не спросив «Кто там». А то еще выгонят меня из избушки…

Воспитатель. Нас ждет следующая станция. Поехали.

Станция «Игралочка».

Игра - лото «опасные – безопасные предметы» (Одни дети собирают картинки с игрушками, другие картинки с изображением опасных предметов).

Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть.

И нас ждет Последняя станция. Поехали

Станция

«В добрый путь»

Воспитатель. Ну, вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. А не забывать правила безопасности вам поможет наша памятка "Один дома" (раздаю памятки). А тебе лисичка дети еще напомнят о правилах безопасности. Стихи.

Лисичка. И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.

Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.

Публикации по теме:

Занятие по расширению знаний об улицах «Правила дорожные всем нам знать положено» Цель: расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей.

«Путешествие по станциям математике». Занятие по физической культуре с элементами математических представлений «Путешествие по станциям математике» Занятие по физической культуре с элементами математических представлений (средняя группа) Цель: Прививать.

Занятие по расширению знаний детей о родном крае «Путешествие в прошлое Алматы» Тема: «Путешествие в прошлое Алматы» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Задачи: Познакомить детей с историей города Алматы.

Консультация для родителей «Глисты» «Ах ты, паразит» Цель:формирование у воспитанников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Задачи:.

Инсценировка «Разговор о правилах пожарной безопасности» АВТОР: Дело было вечером, делать было нечего. Саша пел, Артём молчал, а Егор ногой качал. Подошёл к ним Сашин папа, Посмотрел на них серьёзно.

Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе «Приключения домовенка Кузи» Возрастная группа средняя. Интеграция детской деятельности: познавательное (познавательно- исследовательская, социально – коммуникативное.

Конспект занятие по ОБЖ для детей старшей группы «Формирование знаний о правилах пожарной безопасности» Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;.

Конспект занятия расширению знаний детей о домашней птице «Пропал Петя-Петушок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Организованная деятельность.

Проект по расширению знаний детей о предметном мире «Новогодняя игрушка»Проект по расширению знаний детей о предметном мире «Новогодняя игрушка» Актуальность: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и.

Конспект занятия по расширению знаний детей об обитателях леса «Зима в лесу» Автор занятия Фролова Ольга Александровна Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по расширению знаний о правилах «Путешествие по станциям безопасности»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 17:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по расширению знаний о правилах «Путешествие по станциям безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова (УИ 35785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД