Получи документы

Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе «Приключения домовенка Кузи»

Храмова Светлана
Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе «Приключения домовенка Кузи»

Возрастная группа средняя.

Интеграция детской деятельности: познавательное (познавательно- исследовательская, социально – коммуникативное (игровая, художественно – эстетическое (восприятие художественной литературы).

Форма организации детской деятельности: игровая ситуация.

ТемаПриключения домовенка Кузи»

Цель: Формирование у детей знаний элементарных правил безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Образовательные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей и видов детской деятельности:

Публикация «Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе „Приключения домовенка Кузи“» размещена в разделах

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предметно- развивающая среда : «Кузя» -взрослый, картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, молоток, чайник, аптечка, памятки : «Опасные предметы», «Будь осторожен с незнакомыми людьми.»

Ход игровой ситуации.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам,

А вы улыбнулись друг другу.

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель:-Маша! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый. (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Маша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. А кому можно открывать дверь?

Вывод: Дверь можно открывать только родителям и знакомым.

Если в дверь звенит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

К: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - Кузя, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?

Кузя: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.

Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?

Вывод:

Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

Физминутка «Светофор»

На красный цвет – стоят, на желтый цвет – повороты головы, на зеленый цвет – маршируют.

В:- Кузя,а что лежит у тебя в мешке.? Давай посмотрим!

(Воспитатель достает из мешка спички, мяч, машину, куклу, молоток, чайник, иголки, ножницы, булавки., самолетик)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)

Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем!

Кузя: Да молодцы, я конечно этого не знал, нужно запомнить номер пожарной части «01».

В. : Ну Кузя, ты теперь понял, что спички детям не игрушка.

В. : А это, что у тебя такое?

Кузя: вынимает из кучи иголки, булавки, кнопки и нечаянно складывает себе в руку.

Ой, ой, ой как же больно мне мой бедный пальчик, кажется я его уколол.

В. : Вот тебе Кузя и урок, подожди у нас в группе есть аптечка в которой есть и йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь, сейчас мы тебе окажем первую помощь. (воспитатель смазывает палец и заклеивает лейкопластырем)

Вот видишь Кузя до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.

В. : Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?

И нужны ли они вашим мамам?

И где должны лежать эти предметы?

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

В: Кузя, ребята знают загадки про опасные предметы. Они сейчас их загадают, а ты попробуй угадать.

1. Тук-тук-тук –тук,

Раздается громкий стук,

Что же папа в руки взял,

Чем он гвоздик забивал?

2. Длинный носик, круглый бок,

В нем - горячий кипяток

Он шипит, он кипит.

Всем чай пить велит.

3. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

В: Молодец, Кузя. И ребята молодцы отгадали загадки.

К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами.

В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

К: (огорченный) Ну вот и поиграть с самолетиком не удалось!

В: Не огорчайся Кузя, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята!

Ребята: Да!

В: А в группе Кузя можно поиграть в другую безопасную игру, которая называется: «Можно – нельзя»

В: берет мяч. А теперь я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, открывать дверь?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Можно садиться в машину к незнакомому человеку?

В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе памятки «Опасные предметы» и «Будь осторожен с незнакомыми людьми». Кузя благодарит. Уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи» Ознакомление с окружающим миром в русле развития словаря. Тема: «Новые приключения домовёнка Кузи» Подготовила: воспитатель МДОУ №141.

Конспект НОД по безопасности «О правилах пожарной безопасности» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная Задачи: Образовательная: закрепить знания об опасных предметах,.

Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект занятия по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

Мастер-класс по разноуровнему обучению при ФЭМП «Спасение домовенка Кузи» Цель: Обучение участников мастер-класса применению разноуровненного обучения в условиях регламентированной деятельности педагога и воспитанников.

Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Домик для домовенка Кузи» Цель занятия: расширение кругозора детей дошкольного возраста. Задачи: - развитие чувства патриотизма, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Сценарий праздника 8 марта «Семья для домовенка Кузи». Для старшей и подготовительной групп. Сценарий 8 Марта «Домовенок Кузя» Вед. Дорогие, милые женщины – мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником – днем 8 марта.

Сценарий праздника 8 марта «Семья для домовенка Кузи». Для старшей и подготовительной групп. Сценарий 8 Марта «Домовенок Кузя» Вед. Дорогие, милые женщины – мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником – днем 8 марта.

Веселый гусь и подружка для домовенка КузиВеселый гусь и подружка для домовенка Кузи Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе «Приключения домовенка Кузи»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 14:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД