Папки-передвижки

Презентация «Путешествие по стране геральдика»

ОЛЯ ВАРЛАМОВА
Презентация «Путешествие по стране геральдика»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 63 общеразвивающего вида

Непосредственная образовательная деятельность

по воспитанию любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста, через закрепление знаний о символике России

на тему: «Путешествие по стране Геральдика»

Составила: Варламова. О. Ю.

Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания детей о Родине – России;

Публикация «Презентация „Путешествие по стране геральдика“» размещена в разделах

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне нашей страны;

Познакомить с народных символами;

познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

Развивающие:

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов;

Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

развитие речевой активности и наглядно – образного мышления;

активизировать и расширять словарный запас дошкольников;

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;

Оборудование материалы: презентация :изображение Государственного флага РФ, герба, президента, флагов других государств, портреты Михалкова и Александрова, русские народные символы: береза, матрешка, русские народные росписи, русские народные инструменты, изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов.

Игра «Сложи герб России из фрагментов

Игра «Найди флаг России»

Экспериментирование «Что изображено на монетах?»

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. (Газманов «Песня о Родине»)

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Дети: О Родине.

Воспитатель: А сейчас ребята расскажут стихи о Родине?

1 Ребенок. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 Ребенок. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Воспитатель: Как вы думаете, что я держу в руках?

Дети: Глобус, земной шар

Воспитатель: Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете?

Дети: Россия, Белорусия, Китай

Воспитатель: Но есть на нем лишь одна страна, которую мы зовем своей Родиной.

Воспитатель: Ребята, а как эта страна называется?

Дети: Россия.

3 Ребенок: Как велика моя земля!

Как широки ее просторы:

Озера, реки и поля, леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

Воспитатель: Вот как много места занимает территория нашей Родины. А что такое Родина?

Дети: Родина – это мой дом, мой город, село,в котором мы живем.

Воспитатель: Верно. Родина – это место, где вы родились. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это твоя страна.

4 Ребенок: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту. Наша страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей,которые живут в нашей стране?

Дети: россияне.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: президент. (2слайд с изображением президента)

Дети поют песню «Это все Россия» (садятся на стульчики) .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

(3 слайд- флаг России)

Воспитатель: Первая наша остановка – Город Флагов.

Д/и «Найди флаг «России»

( 4 слайд: рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.

Дети: Флаг прямоугольной формы. Он состоит из трех полос –белой, синий, красной.

Воспитатель: Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный, триколор

Воспитатель: Что означает белый цвет?

5 Ребенок (Матвей) :Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

Воспитатель: Что означает синий цвет?

6 Ребенок (Ульяна) :Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

7 Ребенок (Никита) : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

8 Ребенок (Таня)

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный

Наш Российский флаг.

Воспитатель: А где мы можем увидеть флаг?

Дети: На зданиях, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. (5. слайд с флагами)

Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. (6 слайд с флагами)

(танец девочек с флагами россии суворова спорт.)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. А теперь нам пора отправляться в путь. (7 слайд с гербом России)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы уже перешли в другой город страны Геральдика. В этом городе живут гербы. Что такое герб?

Дети: Герб-это эмблема страны.

Воспитатель: Правильно. Герб-это эмблема страны или города. Что изображено на нашем гербе?

Дети: На красном щите изображён двуглавый орёл, поднявший распущенные крылья. Орёл увенчан коронами, а над ними ещё одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. На груди орла красный щит с серебряным всадником. Всадник поражает копьём дракона. Это Георгий Победоносец. Красный щит – это герб какого города?

Дети: Города Москвы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба?

Дети: Москва – столица нашего государства

Воспитатель: Каждый элемент герба имеет свое значение:

– двуглавый орел – символ единства России;

– короны – союз республик, входящих в состав России;

– скипетр и держава- означают сильную власть, защиту государства и его единство.

– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

- Но почему у орла две головы, хотите узнать?

9 Ребенок (Виталий)

У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Д/И «Собери герб России из 8 фрагментов) мальчики

(звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Где мы можем увидеть герб?

Дети: На монетах

Воспитатель: Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено?

Дети: Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (Дети рассматривают монеты,документы и печати)

Воспитатель: Молодцы! Ну а нам пора идти в последний город страны Геральдика.

Воспитатель: Этот город называется Гимн. Что такое гимн?

Дети: главная песня страны

(8 слайд портреты)

Воспитатель: Правильно. Гимн- это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, торжественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. Где можно услышать гимн?

Дети: на торжественных мероприятиях страны

Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Стоя

Воспитатель: Давайте и мы исполним гимн России.

(Гимн России) два куплета

1. Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

2. Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике символах государства. А есть еще и народные символы. О которых вам расскажет Анна Павловна.

Когда рассказывают о России, чаще всего вспоминают березку

(9слайд картина березы). Березы – красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза – это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов. Под русской березкой часто водили хороводы и играли в игры. Сейчас наши девочки исполнят танец березок.

(Танец девочек)

Воспитатель: Помимо символа березки, в России есть еще много народных символов: это и различные народные росписи, с которыми вы знакомы.

(10слайд с росписями) (дети называют виды росписи)

И народные инструменты (Балалайка,гармонь)

(11слайд с народными инструментами)

Какой это инструмент?

Дети: Балалайка.

Воспитатель: Правильно, балалайка самый распространенный музыкальный народный инструмент. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Про нее складывали сказки. Ребята, есть еще один народный символ. Отгадайте какой?

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

(12 слайд с матрешками)

Правильно, это матрешки. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше. Давайте посчитаем, сколько у нас матрешек? Посмотрите, какие они красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой.

Молодцы, ребята! О каких символах мы сегодня говорили?

Дети: о символах нашей родины России : флаге,гербе и гимне, а также о народных символах: березе, народных росписях народных инструментах и матрешках

Воспитатель: Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну. Всем спасибо. Наше занятие закончено. Вы молодцы. Хорошо поработали поэтому вас ждет небольшой сладкий сюрприз, который мы с вами съедим в группе.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят». «Путешествие по стране Дошколят». Цель: Закрепление полученных знаний, умений. Задачи: * Продолжать развивать навыки дифференциации звуков.

Дидактическая игра «Геральдика» Дидактическая игра «Геральдика» Для изготовления понадобится: - коробка - иллюстрации с разновидностями гербов (скопированные с интернета.

Презентация-фотоотчет о празднике по изобразительному искусству «В стране Изобразилии» Добавляю фотоотчет о празднике по изобразительному искусству "В стране Изобразилии" (в виде презентации) к сценарию, который выложила ранее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Геральдика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» Тема: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие по музыкальной стране» Цели: Развитие музыкальных и творческих способностей, эмоциональной сферы дошкольников посредством использования различных видов музыкальной.

Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун» Конспект на тему «Путешествие по стране Говорун» Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных.

Квест «Путешествие по стране сказок»Квест «Путешествие по стране сказок» Целевая аудитория :младшая группа 3-4 года Вид квеста: Детский Современные образовательные технологии, используемые в квесте: Игровая технология.

Путешествие по «Стране безопасности»Путешествие по «Стране безопасности» Наши дети из групп «Рябинка» и «Радуга» отправились в поход по «Стране безопасности» вместе со своим другой Почемучкой. На протяжении всего.

Сценарий мероприятия «Путешествие по стране» Цель: познакомить детей с многообразием Российских городов и их историей, достопримечательностями. Материалы и оборудование: Презентация.

Спортивное мероприятие «Путешествие по стране Неболейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект спортивного мероприятия (с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Путешествие по стране геральдика»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 17:23
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД