Получи документы

Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака. Комплексное занятие в средней группе

Валентина Пономарева
Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака. Комплексное занятие в средней группе

Приоритетное направление: Речевое развитие.

Цель. Вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака. Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности. Дать целостное представление о творчестве С. Я. Маршака в разнообразных литературных жанрах. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать коммуникативные навыки. Закрепить умение инсценировать небольшие музыкальные песенки, формировать навык ритмичного движения под музыку. Продолжать развивать двигательную активность, пространственную ориентацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и книге.

Публикация «Путешествие по страничкам произведений С, Я, Маршака, Комплексное занятие в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение произведений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Весёлая азбука про всё на свете», «Сказка об умном мышонке» «Загадки», и рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование и материалы. Цветной зонтик с пришитыми ленточками по краю, длиной 1,5 м Иллюстрации к произведениям «Детки в клетки» (слон, тигрёнок, жираф, верблюд). Карточки: «Из какой сказки эти герои». Игрушки – очки, пила, мяч, сапоги, часы. Макет поезда с вагончиками. Карточки с буквами. Маска-шапочка Кота.

Содержание НОД.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Милые дошколята!

Что? Вы рано все проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми? Начинаем мы веселье.

А веселье не простое – нас ждёт путешествие с загадками, сказками, стихами замечательного детского поэта Самуила Яковлевича Маршака. (Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака). Мы любим, знаем и гордимся Самуилом Яковлевичем, ведь он был нашим земляком.

Вопросы детям. Что это значит? В каком городе мы живём? Где родился С. Я. Маршак? А где провёл детство?

Воспитатель приглашает детей на карусель. Заходите, не стесняйтесь. На карусель все собираемся. По местам все размещаемся. В путешествие отправляемся.

Дети садятся на карусель (цветной зонтик с ленточками) держатся за конец ленточек, бегут по кругу под музыку, поют песенку В. Шаинского «Карусель».

Воспитатель. 1 остановка «Зоопарк». Деток в клетках Маршаковского зоопарка много. Давайте подойдём поближе и разглядим их. Один из них - Слон.

Перед детьми выставлены иллюстрации к произведению «Детки в клетке»: Слон, Тигрёнок, Жираф, Верблюд, дети рассказывают стих к каждой картинке.

Воспитатель. Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Приехали. Ну, ребята, выходи – ждёт нас сказка впереди.

Перед детьми разложены карточки по сказке «О глупом мышонке».

И/у «Из какой сказки эти герои?»

И/у «Кто лишний?»

Воспитатель. Ребята, а какую колыбельную песенку пела мышонку тётя Клуша?

Дети поют песенки всех героев сказки.

Воспитатель. А для кого готовилась такая постель:

«Вот тебе под спинку мягкую перинку,

Сверху на перину чистую простынку,

Вот тебе под ушки белые подушки,

Одеяльце на пуху и платочек наверху».

Дети узнают отрывок из произведения «Усатый полосатый».

Воспитатель. Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Остановка «Отгадай-ка». Отгадайте-ка загадку, и появится отгадка.

Загадки С. Я. Маршака, дети находят отгадки, которые спрятаны под волшебным покрывалом.

И/у «Узнай на ощупь»

Воспитатель. Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Что такое посмотри? Беспорядок на пути! Наверно буквы с поезда ветром сдуло. Давайте поможем им назад в вагончики вернуться. Мы сядем, отдохнём и заодно буквы соберём.

На коврике рассыпаны буквы, дети вставляют их в окошки вагончиков и рассказывают про каждую стих из произведения С. Я. Маршака «Весёлая азбука про всё на свете».

Воспитатель. Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Остановка «Музыкальная».

Инсценировка песенки на слова С. Я. Маршака «Помощница".

Воспитатель. Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Остановка «Игровая». Ребята, скажите, во что играл умный мышонок с кошкой, с хорьком, с белками, ежом, совой?

Дети называют все игры из произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель. А мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Ходит Васька беленький».

- Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются,

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Весёлые странички закончились сейчас. До новой встречи, в добрый час.

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Оформление уголка меню с использованием тестопластикиОформление уголка меню с использованием тестопластики Приоритетное направление дошкольного учреждения, в котором я работаю "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста". В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака. Комплексное занятие в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД