МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие с Айболитом в Африку» в средней группе

Голощапова Татьяна
Открытое занятие «Путешествие с Айболитом в Африку» в средней группе

Открытое занятие в средней группе «Путешествие с Айболитом в Африку»

Воспитатель: Голощапова Татьяна Михайловна

2019-2020 учебный год

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

Формировать навыки составления рассказа – описания.

Закреплять представление детей об Африке и африканских животных.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие с Айболитом в Африку“ в средней группе» размещена в разделах

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, артикуляционных упражнений.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать любознательность, отзывчивость.

Интеграция областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Здоровьесберегающие технологии:

Артикуляционные упражнения;

Физминутки.

Ход занятия.

Слайд 1.

Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как называется это сказка?

«Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица и жучек и паучок и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Ребята как называется сказка?

Вос-ль: Да, правильно сказка называется «Айболит» и написал ее Корней Чуковский.

(входит Айболит) Айболит : Здравствуйте ребята. Мне пришла опять телеграмма от гиппопотама. Неужели, в самом деле опять звери заболели? Ребята, помогите излечить в Африке животных.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту вылечить зверей? СЛАЙД 2.

Воспитатель: Вы знаете, где находится Африка? Кто может показать на карте материк Африки?

Ребята, на каком транспорте будем добираться до Африки? Она ведь находится очень далеко.

Вос-ль предлагает отправиться в Африку на самолете.

Вос-ль: Пилотом будет Сережа, помощником 2 пилотом Миша К. Бортпроводник Ксюша.

Вос-ль: Занимайте места в нашем самолете.

Ксюша: Пристегните ремни. Наш лайнер отправляется по маршруту: Детский сад-Африка. В путь!

Воспитатель. Какую работу выполняет пилот?

Сережа и Миша. 5,4,3,2,1 полетели. СЛАЙД 3

В ходе путешествия воспитатель беседует с детьми.

Ребята, как вы представляете себе Африку?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Ира В.)

А в Африке, а в Африке

Нет снега и пурги.

А в Африке, а в Африке

Не носят сапоги.

А в Африке, а в Африке

Лишь солнце и жара

И не несётся в Африке

На санках детвора.

Айболит : Ну, вот и Африка. Да здравствует милая Африка!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво!

Нам надо поспешить, доктор Айболит должен вылечит больных зверей. Нам нужно найти больных зверей. Как легче справляться с трудностями - по одному или всем вместе? Какие качества нам понадобятся в путешествии? (Дети называют качества).

СЛАЙД 4. Африка ужасна, да,да,да! Африка опасна да,да,да!

Песня Бармалея «Не ходите дети в Африку гулять».

Айболит : Дети вы не испугались? Тогда в путь.

Воспитатель:

Вот горы встают у нас на пути…

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!” (посадить детей)

Кто знает какая самая высокая гора в Африке? (ответ детей самая высокая гора в Африке – Килиманджаро). (Вова Л)

СЛАЙД 5. Посмотрите на нее и скажите: - гора какая? (Высокая, острая, снежная, большая).

Воспитатель: Вот здесь еще загадка, отгадайте.

Я плююсь огнем и лавой,

Я — опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (Вулкан).

СЛАЙД 6. Ребята, а вы знаете, что такое — вулкан?

(Саша С.) Сначала с горы идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Вос-ль: Вы хотите увидеть, как происходит извержение? Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается… сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя.

Опыт – эксперимент «Извержение вулкана» (делает воспитатель).

СЛАЙД 7. Воспитатель: А куда же мы отправимся дальше? (Дети подходят к карте). (К реке). Далее наш путь лежит через длинную реку. Но она опасна для людей. Чем же она опасна? (В ней живут крокодилы). Кто может сказать название, самой длинной реки в мире? (Нил).

Посмотрите на нее и скажите: - река какая? (длинная, глубокая, красивая, опасная). Дальше наш путь лежит…

Слайд 8. Посмотрите на тропический лес и скажите: - лес какой? (Там очень жарко и влажно, поэтому много растений)

Слайд 9. В нем растут экзотические фрукты. Назовите экзотические фрукты.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем, нас обезьянка зовет поиграть. СЛАЙД 10.

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? (Дети подходят к карте) В саванну. СЛАЙД 11. Что вы можете сказать о саванне?

Ксюша. Саванна - это равнина, степь, покрытая высокой травянистой растительностью и мелким кустарником. Деревьев здесь почти нет, растут лишь толстые баобабы. СЛАЙД 13.

Так же в саванне живет очень много разных животных хищных и травоядных.

Сережа. У него большие ушки,

Длинный хобот носит он.

Он силен, и добродушен,

Потому что это… (слон)

-Зачем слону такие большие уши?

Энергично взмахивая ушами, слон спасается от перегрева, т. е. себя охлаждает и ещё благодаря таким ушам он очень хорошо слышит.

У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост, а самое удивительное – это хобот. Им слон всё делает, как рукой.

Воспитатель. А это животное вы знаете?

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

(жираф) Выставляется картинка

5. Чтение стихотворения «Жираф»

- Сейчас нам Миша прочитает стихотворение про это красивое животное. Жираф.

Посмотрите, что за диво!

Ах, какой жираф красивый!

Весь пятнистый, очень модный,

Ходит важно он и гордо.

На соседей словно граф

Свысока глядит жираф.

Рассматривание иллюстраций с изображением жирафа. Дети описывают внешний вид жирафа.

1. Какой жираф? (Высокий, длинный, пятнистый, ростом в двухэтажный дом).

2. Что у него на голове? (Маленькие ушки, смешные рожки).

3. Для чего жирафу длинная шея? (Чтобы легко доставать листочки с деревьев; увидеть приближающегося льва).

5. Игра «У жирафа пятна, пятна…»

Жирафы приготовили вам интересную игру. Они хотят посмотреть, какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, на ушах, на шее

Есть на носу, на животе, коленях и носках.

(показывают части тела).

6. Д/и «Узнай животное по описанию».

-Какие интересные животные живут в Африке : пятнистые, с длиной шеей, с большими ушами. А сможете узнать еще одно животное по описанию?

- Слушайте внимательно, Соня опиши

У неё есть копыта, грива, хвост. Она хорошо бегает. У неё сильные ноги. У этой лошадки одежда в полос ку. Выставляется картинка

Вопросы:

1 Что есть у зебры?

2 Какие ноги у зебры?

Все зебры отличаются друг от друга. У всех у них полоски располагаются по-разному. У зебр есть полоски даже на гриве и на хвосте.

7. Чистоговорка.

Ащ-ащ-ащ- у зебры полосатый плащ.

Айболит : Ну что же, эти звери заболели, ничего с утра не ели, все за работу.

Воспитатель. Давайте поможем Айболиту вылечит больных зверей, для этого нам нужно найти себе пару. Подойти к больным, полечить их.

(Дети ставят градусники, дают микстуру, витамины, слушают животных. Лечат.)

Айболит : Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

На прощание обезьянка угощает всех бананами.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в самолете.

В самолете воспитатель хвалит детей, за то, что они помогли

вылечить больных зверей. Подводит итог занятия.

Прикреплённые файлы:

moja_t74j6.ppt | 5938 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие в мир книг» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» Кочкарова Земфира Аубекировна Открытое занятие в средней группе «Путешествие.

«Путешествие в мир книги». Открытое занятие в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» Кочкарова Земфира Аубекировна Открытое занятие в средней группе «Путешествие.

Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Путешествие в Африку» в средней группеФотоотчёт о физкультурном развлечении «Путешествие в Африку» в средней группе Цель: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, развитие интереса к участию.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Академия детства», г. Нижний Тагил Свердловской области. Открытое музыкальное занятие.

Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в мир сказок» в средней группе Открытое занятие в средней группе по физической культуре "Путешествие в мир сказок" Подготовила воспитатель Мельник Е. А. Цель: Развивать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Цифроцирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Цифроцирк" Воспитатель: Гаврилова Марина Анатольевна Цель: формирование.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Программное содержание:1. Обобщить полученные знания. закрепить умения по всему пройденному материалу:количество и счет в пределах 5;порядковый.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе по теме «Осень» Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес» Разработала: Васильева И. А Дети входят в.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие с Айболитом в Африку» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД