Лучший педагог года

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой. Вода»

Формагей Светлана Анатольевна
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой. Вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Путешествие маленькой капельки»

для детей младшего дошкольного возраста.

Формагей Светлана Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие, «Физическое развитие»)

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие с капелькой, Вода“» размещена в разделах

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о физическом состояние воды.

Обучающие задачи: Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.

Развивающие задачи: Развивать связанную речь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна. Развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Развивать тактильные ощущения детей. Формировать и активизировать словарь детей : твёрдая, прозрачная, лёд, пар. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Развивать любознательность, память и мышление детей.

Воспитывающие задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать освоению культуры общения с воспитателем и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, интерес к художественной литературе, к занятию.

Предварительная работа: беседы с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций на тему: «Как беречь воду».Чтение художественной литературы К. И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», С Прокофьев «Про серую тучку». Разучивание стихов о дожде, проведение подвижной игры «Солнышко и Дождик».

Методы и приё мы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы и оборудование: магнитофон, музыка (дождя, ветра, вальс Цветов). Пазл- мозаика – тучка, осенний лист с загадкой, маска- капелька, лейка для цветов, белый кусок ткани, лёд в контейнере, маски- цветочки (по количеству детей, медальки «Капельки» (по количеству детей).

1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.

2. Основная часть – 10 минут: а) беседа о значение воды в природе.

б) рассматривание иллюстраций.

в)побуждение детей к активному мышлению через тактильные ощущения.

г) физминутка.

д) Дидактическая игра «Собери пазл»

3. Заключительная часть – 2 минуты. Обобщение воспитателя. Анализ НОД.

Ход занятия: Вход детей. –Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте», а мы друг другу улыбнёмся и поделимся хорошим настроением.

В-ль: Непослушный ветерок принёс осенний листочек. А лист, ребята, непростой, Волшебный. На нём написана загадка. – Вы, умеете загадки отгадывать? (Да). –Поможете мне? (Да). Читаю загадку: Серебристый занавес с неба вдруг спустился, Серебристый занавес каплями пролился Уронила занавес - тучка, представляете? Что за чудный занавес – может угадаете? (Дождь).

В-ль: Правильно. Какое сейчас время года? (осень). Осенью часто идут дожди. Кто знает стихотворение про дождь?

Дети : Дождь, дождь целый день барабанит в окна. Вся земля, вся земля от дождя промокла.

В- ль: Какой сильный дождь прошёл! Посмотрите, кто это?

Капелька : Я – водяная капелька, с ребятами играла, и от мамы убежала! Как же мне вернуться?

В – ль: Ребята, надо помочь капельке! Поможем? (Да). – Капелька, а где же твой дом?.-

Капелька : - Мой дом – Тучка! В-ль: –А где живёт Тучка? (на небе). Но тучка высоко, как же мне туда попасть?

В – ль: - Нам поможет волшебная Мозаика! (собираем пазл Тучки). Мы проводим тебя, капелька. – Давайте отправимся в путешествие по сказочной дорожке: «Зашагали ножки – прямо по дорожке,

к маме- тучке мы идём.

Дочку Капельку ведём! (Звук Ветра)

В-ль: Налетел сильный, холодный ветер и принёс мороз. – Ребята, что случилось с капелькой?

Дети: Капелька замёрзла, превратилась в льдинку. (накрыть девочку белой тканью).

В-ль: Ребята, это наша капелька! Во что она превратилась? .

Дети (в льдинку)

- Давайте её потрогаем! Какая она стала? ( Дать потрогать каждому: холодная, твёрдая, прозрачная).

- Ребята, надо спасать капельку! Как выдумаете, что согреет капельку? (тёплая одежда, ласковые слова, солнышко). – Правильно! Давайте позовём на помощь солнышко!

Вместе: «Солнышко отзовись, красное появись!» (играет музыка). Из-за ширмы появляется солнышко.

Солнышко: «Согрею я вашу капельку – своими горячими лучами» - Давайте потрём ладошки и вы почувствуете тепло и это тепло отогреет капельку. (сели на стульчики).Показ картин. (Семена в земле, прорастание листочка).

В-ль: Наша капелька отогрелась и попала в землю. – Что делали семена в земле? (лежали). – Что появляется из семян? (росточки) А в земле лежали семена цветов. Долго лежали, плохо им было, без воды. – Вот тут наша капелька и пригодилась. – Ребята, что она для них сделала (она напоила семена водой). –Давайте, мы с вами отдохнём и Капельку позовём.

Физкультминутка. музыка.

- Представьте, что вы – семена цветов. (сели на коврик). Кого капелька напоит, то семечко и прорастает и свои листочки расправляет. (Капелька лейкой поливает детей).Надеть шапки-маски Цветов.

В-ль: Смотрите, какой у нас цветочный сад! Всё, благодаря нашей водяной капельке!

Стих: «Как у нас в садочке, расцвели цветочки

– красные и синие, очень красивые» (снять с капельки – маску)

- Молодцы!. – Ребята, а солнышко заигралось, засмотрелось стало пригревать ещё сильнее и сильнее и наша капелька не заметила, как стала всё легче и легче и превратилась в маленькое облако. И полетела вверх к маме- Тучке

- А нам пора возвращаться в детский сад.

«Зашагали наши ножки по ровненькой дорожке.

Шли, Шли Шли - в дет. сад пришли!» (тут нас гости встречают).

В-ль: – Кто у нас был в гостях? Кому мы помогали? (правильно). Молодцы!

В-ль: Маленькая Капелька – Это частичка воды из большой реки. - Где была Капелька, там была и вода. А где вода – всем было хорошо!

- За вашу помощь Капелька прислала подарок (Вручаются медальки с изображением капельки)

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле»Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле» Конспект НОД по ФЕМП у детей младшего дошкольного возраста 3-4 года жизни «Путешествие треугольника на корабле» Цель: формировать геометрические.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Приключения с капелькой»Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Приключения с капелькой» Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей Задачи: - расширять представления детей о различных водоёмах нашей.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Мастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Вода-это жизнь" для детей младшего дошкольного возраста. Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЁЗДАМ» (для детей младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущий –муз. рук., Белка и Стрелка –игрушки,.

Эксперимент «Вода и водяная мельница» с детьми младшего дошкольного возрастаЭксперимент «Вода и водяная мельница» с детьми младшего дошкольного возраста Задача: дать детям представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Материалы: игрушечная водяная мельница, глубокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой. Вода»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД