Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Путешествие с тучкой по временам года» (1 фото)

Елена Борисенко
Открытое занятие в средней группе «Путешествие с тучкой по временам года»

Цель: Обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и закреплять знания о признаках времен года.

Уточнять и закреплять знание детей о зимующих и перелетных птицах.

Уточнять и закреплять знание детей о том, что происходит с белкой и зайцем зимой.

Уточнять и закреплять знание детей о грибах и их строение.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие с тучкой по временам года“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами

Развивать логическое мышление

Развивать умение обобщать и делать выводы

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Музыка времен года, Тучка, иллюстрации времен года, картинки птиц: зимующих и перелетных, картинки грибов, картинки белки и зайца, картинки насекомых, картинки осенний листик, снежинка, бабочка лимонница.

Время :

25 мин.

1. Орг. момент:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости поздоровайтесь. А мы свами поздороваемся необычно. Вставайте в круг и повторяйте вмести со мной:

Скажем здравствуйте руками

Скажем здравствуйте глазами

Скажем здравствуйте мы ртом

Станет радостно кругом.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь.

2. Основная часть:

(Стук в дверь, музыка дождя, гроза влетает тучка)

Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетела тучка. Смотрите она, что-то принесла. Она летела над полянкой и увидела разноцветные листочки. И спрашивает у нас не мы ли их потеряли?

Дети: Нет, не мы!

Воспитатель: Давайте вмести с тучкой разгадаем. Что это же это за разноцветные листочки. Давайте попробуем их соединить, интересно что получится. Какой интересный круг. Из частей какого цвета он состоит?

Дети: Из белого, зеленого, красного и желтого.

Воспитатель: Что же может обозначать этот круг?

Дети: У нас есть такой же в уголке природы.

Воспитатель: Правильно, в уголке природы у нас есть такой же. Давайте расскажем тучке, что он обозначает.

Это разноцветный круг –диаграмма времени года.

-Давайте вспомним почему круг разноцветный и разделен на четыре части?

Дети: Это четыре времени года.

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним их названия?

Дети: Осень, Зима, Весна, Лето.

Воспитатель: А каким цветом они обозначаются?

Дети: осень-желтый, зима-белый, весна-зеленый, лето-красный.

Воспитатель: Ребята, а наша тучка не простая, а волшебная-это тучка времени. Куда захочет туда и полетит. Видите, какая непростая тучка прилетела к нам. Путешествовать, ребята конечно интересно. Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие, а в разные времена года. А поможет нам наша тучка-времени.

Воспитатель: Садитесь на тучку времени, только в дороге не отставайте и будьте внимательны.

Говорим волшебные слова

«Тучка-Тучка ты летучка, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей

(Музыка осени, останавливаемся возле осенней картины.)

Воспитатель: В какое время года занесла нас тучка?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите признаки осени?

Дети: называют признаки осени.

Воспитатель: Ой, посмотрите осенний листик предлагает нам выполнить его задания.

Задание№1. «Выбери правильный знак.»

Нам нужно из условных обозначений выбрать только признаки осени.

Задание№2 «Перелетные птицы.»

Детям загадываются загадки о перелетных и зимующих птицах, они выбирают отгадки с помощью картинок птиц.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нижней?

Кто же это? …

(Соловей)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(скворец)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг.

(грач) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Задание №3 «Собери грибы.»

Детям нужно сложить в корзинку только съедобные грибы.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая полянка, нам нужно собрать только съедобные грибы.

-Воспитатель: Как называются съедобные грибы?

Дети: Боровик, Подберезовик.

Воспитатель: А не съедобные?

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: А из каких частей состоит гриб?

Дети: Шляпка, ножка, грибница.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: В каком времени года мы были с вами?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием осеннего листочка! Садимся на тучку и говорим наши волшебные слова: «Тучка, тучка ты летучка лети быстрее в любое время занеси поскорее

(Звучит музыка вьюги, метель.)

Воспитатель: В какое время года занесла нас тучка?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите признаки зимы?

Дети: Называют признаки зимы.

Воспитатель: Ребята посмотрите Снежинка предлагает нам выполнить задания.

Задание №1. «Выбери правильный знак».

Задание №2 «Путаница»

(Изображение Белки и зайца в разных цветах, дети должны выбрать правильный ответ.)

Воспитатель: Что происходит с белкой и зайцем зимой.

Дети: Заяц и белка меняют шубки заяц- белая, белка-серая.

Воспитатель: А зачем они меняют цвет шерсти?

Дети: Что бы их не видели хищники.

Воспитатель: В каком времени года мы с вами побывали?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы! И здесь мы справились с заданием. Садимся на тучку и летим дальше.

«Тучка, Тучка ты летучка лети быстрей в любое время года занеси поскорей

(звучит музыка весны)

Воспитатель: Ребята посмотрите в какое время года занесла нас тучка?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно Весна, давайте назовём признаки весны.

Дети: называют признаки весны.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас встречает?

Дети: Бабочка лимонница.

Воспитатель: И она приготовила нам задание.

Задание №1. «Выбери правильный знак»

Задание №2 «Найди насекомого».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось на полянке перепутались животные и насекомые, нам нужно выбрать только насекомых.

Дети: выбирают, (божья коровка, шмель, муравей, муха, бабочка лимонница.)

Задание №3 Игра «Летает- не летает.»

(Называются в вперемежку различные знакомые тетям насекомые, звери, птицы. Дети имитируют руками полет (летают) или приседают (не летают).

Ласточка

Шмель

бабочка

воробей

божья коровка

белка

муравей

медведь

муха.

Воспитатель: Молодцы! Мы и здесь справились с заданием.

Воспитатель: В каком в времени года мы были с вами?

Дети: Весна.

3. Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Воспитатель: Давайте скажем тучке до свидание!

Дети: До свидание.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: И мне понравилось, как вы помогали мне.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие с тучкой по временам года»
Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие с тучкой по временам года»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 15:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД