Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в Африку. Встреча с обезьянкой»

Юлия Воронина
Конспект ООД «Путешествие в Африку. Встреча с обезьянкой»

Сценарный план образовательной деятельности.

Событие: «Путешествие в Африку».

Тема: «Встреча с обезьянкой».

Возрастная группа: дети 3-7лет.

Организационная форма: фрагмент непосредственной образовательной деятельности.

Цель: прийти к решению «отправиться в Африку» и наметить маршрут.

Задачи:

- поддерживать детскую инициативу, творческую активность и самостоятельность.

- формировать чувства соучастия, сопереживания, эмпатии;

развивать воображение и творческие способности детей;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Африку, Встреча с обезьянкой“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

продолжать работу с картой, глобусом, расширять представления детей о мире;

обогащать словарный запас детей;

формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение договариваться, действовать согласованно;

Виды детской деятельности и формы работы:

Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор, общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Познавательно-исследовательская: обогащение активного словаря;

Творческая мастерская: изготовление цветка.

Планируемый результат: дети решили отправиться в Африку, чтобы помочь больной обезьянке.

Оборудование: спортивный инвентарь или музыкальные инструменты; карты, глобус; разнообразный материал для творчества.

Примерный план деятельности

1этап

(физкультурное занятие, по такому же плану музыкальное)

Этапы деятельности:

Проблемная ситуация: обнаружены неизвестно кому принадлежащие следы.

Коллективное обсуждение вариантов, чьи это могут быть следы. Предложение отправиться по следу. Находят следы. Отправляются по следу.

Основная часть

Следы приводят в спортивный зал. Инструктор знакомит детей с гостьей обезьянкой-спортсменкой. Дети играют в спортивную игру, которую предлагает обезьянка. Демонстрируют ей свои умения. Учат её своей игре. Самостоятельно выбирают, в какие игры поиграть.

Рефлексивный: Обсуждают, достаточно ли они умелые, такие же, как обезьянка или нет. Дети делятся впечатлениями, какая игра больше понравилась.

Педагог обращает внимание детей на то, что с обезьянкой что-то случилось, она заболела (у неё что-то заболело).

2этап.

Проблемная ситуация: обезьянка больна. Коллективное обсуждение вариантов как ей помочь. Несут обезьянку в медкабинет, просят врача вылечить её. Врач (медсестра) объясняет, что у неё нет лекарств для зверей. Осматривает обезьянку и сообщает, что вылечит её только африканский цветок – алое (колонхое). Дети принимают решение позаботиться о больной и сделать всё для того, чтобы вылечить её. Выдвигают версии, что делать дальше.

Основная часть

Решают отправиться за цветком в Африку. Обсуждают, что для этого нужно. Где находится Африка. Планируют маршрут. Договариваются, кто что принесёт завтра. На завтра намечают отправиться в путь. Ищут Африку на карте. Самостоятельно выбирают маршрут по карте. По желанию поддерживают беседу о предстоящем путешествии.

Рефлексивный: Обсуждают, всё ли продумали. Готовы ли они к путешествию. Дети делятся впечатлениями, предположениями. В процессе обсуждения выясняется, что многие не знают, как выглядит необходимый цветок.

3этап

Продуктивная деятельность

(лепка, рисование или аппликация).

Проблемная ситуация: как искать то, что неизвестно как выглядит. Необходимо изображение цветка.

У воспитателя есть картинка с цветком, но он не может её отдать, так как сам будет искать, глядя на неё, но может научить, тех, кто хочет, сделать такую же.

Дети, которые захотели сделать цветок, готовят себе рабочие места. Обсуждают, что нужно для изготовления.

Основная часть

Возможно разделение на подгруппы или индивидуальная работа.

Воспитатель пошагово объясняет, что он сделал, чтобы получился такой цветок. В процессе деятельности беседы об Африке. Дети по желанию делятся на группы. Самостоятельно выбирают материалы для работы. Договариваются, кто и что будет делать. Выполняют работу. По желанию поддерживают беседу.

Рефлексивный: Рассматривание того, что получилось. Дети делятся впечатлениями. Строят планы на будущее. Далее возможно изготовление книги «Про Африку». А возможно и продолжение праздника с обезьянкой, с «африканскими» играми и угощениями.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о летнем развлечении, от которого были в восторге не только дети, а все педагоги.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню туриста Под песню" Мы едем, едем,едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня.

Встреча в библиотеке «Увлекательное путешествие по страницам любых журналов» (фоторепортаж)Встреча в библиотеке «Увлекательное путешествие по страницам любых журналов» (фоторепортаж) В современном мире возникает серьезная проблема: теряется интерес к книге. Телевиденье, компьютер, телефоны, интернет и другие технические.

Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства»Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства» Цель: повышение педагогической компетентность родителей. Задачи: дать знания родителям о возрастных особенностях детей, совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в Африку. Встреча с обезьянкой»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД