МААМ-картинки

Конспект занятия психолога «Путешествие в Бумажную страну» для подготовительной группы

татьяна сафонова
Конспект занятия психолога «Путешествие в Бумажную страну» для подготовительной группы

Цель: Обеспечить комплексную подготовку к школе детей 6—7 лет по блоку «психологическая готовность» в условиях коллективной игры через активизацию творческого потенциала.

Вид занятия : подгрупповые развивающие занятия;

Публикация «Конспект занятия психолога „Путешествие в Бумажную страну“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: красочно оформленный конверт, лист чистой бумаги, бланки к упражнению «Дорисуй фигуры», простые карандаши, бланки к упражнению «Бумажная лестница», цветные карандаши, 1/2 листа формата А-4 на каждого ребенка с изображением прямоугольника, счётные палочки, мольберт (магнитная доска).

Задачи:

- В условиях коллективной игры направить активность детей на развитие составляющих интеллектуальной, эмоционально — волевой, социальной готовности к школе.

- Развивать навыки вербальной и невербальной коммуникации.

- Развивать образно — логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение, мелкую моторику руки

- Способствовать снижению психомышечного напряжения, формированию навыков сотрудничества, вежливого общения

- Воспитывать потребность проявлять предупредительность, внимание, уважение к собеседнику. Способствовать сплочению коллектива.

- Создать позитивный эмоциональный настрой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Психолог приветствует детей, приглашает на занятие. Дети располагаются на стульчиках расставленных в форме круга.

I Организационный момент.

Игра «Комплименты»

«Я очень рада видеть каждого из вас. Любая встреча между людьми начинается с.. . ( дети продолжают фразу:» с приветствия») Сегодня хочется каждого поприветствовать по особенному.

На прошлом занятии мы узнали, что при встрече можно «подарить» друг другу приятные слова — комплименты. Кто-то из вас пробовал говорить комплименты? (Ответы детей)

Сегодня, я скажу комплимент своему соседу (соседке) справа, он (она) подарит комплимент своему соседу и т. д. — пока каждый из нас не услышит комплимент в свой адрес. Приятное, можно говорить о любых достоинствах человека. Достоинства есть у каждого! Можно отметить что — то во внешности, в характере человека ( например: жизнерадостность, доброта, дружелюбие). Либо, можно отметить, как красиво, модно, со вкусом одет человек, как подходит ему сегодняшний наряд. Не забывайте про правило — тот, кто услышал комплимент, обязательно должен поблагодарить: «Спасибо, мне очень приятно».

Начинает упражнение психолог, дети продолжают. По окончании выполнения проводится мини - обсуждение, что приятнее - говорить комплимент или слышать приятное о себе. Психолог резюмирует :

- Комплименты и слышать и говорить приятно. Давайте чаще будем дарить окружающим комплименты»

II Основная часть.

1. Вступительная беседа

«Ребята, давайте вспомним, где мы побывали на прошлом занятии

(Ответы детей)

«Какие полезные качества помогали нам в путешествии

(Ответы детей - внимание, воображение. Психолог ещё раз напоминает содержание понятий)

«Внимание - это наше умение выбрать важное, главное в данный момент, и сосредоточиться на главном, на какое — то время. Воображение помогает нам представить то, что мы никогда не видели. Помогает придумывать новое, изобретать, делает нашу жизнь ярче и интересней. А ещё, воображение помогает нам представить, заранее увидеть последствия наших поступков.

Например, девочка пообещала маме навести порядок в комнате, а потом ей стало лень делать это. Но тут воображение девочки показало ей, как расстроится (или рассердится) мама — девочка представила её расстроенное (или рассерженное) лицо и решила, что обещание надо выполнить.

Можно предложить детям вспомнить подобные ситуации из их опыта. Послушать 1 — 2 рассказа. Еще раз подчеркнуть, какое это полезное и важное качество — воображение.

- Внимание и воображение необходимы в любой жизненной ситуации. И очень важно уметь управлять ими, важно развивать, упражнять эти качества.

Сегодня мы отправимся в путешествие, и конечно будем тренировать, укреплять внимание и воображение».

2. Загадка

«А в какой сказочной стране мы побываем сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Из того, что загадано - сделано всё в этой стране. («Отгадка» лежит в красочном конверте. После того, как дети отгадают загадку, психолог извлекает из конверта лист бумаги).

«Больше всего на свете я боюсь огня. Меня любят дети, художники и писатели. Я бываю разноцветной, дружу я с карандашами, красками, фломастерами. Кто я такая?». (Бумага)

3. Игра «Не пропусти бумажный предмет»

«Я буду называть разные предметы. Если предмет бумажный — вы встаёте и хлопаете в ладоши. Если предмет не из бумаги, сидя на стуле громко топаете. Итак, внимание!

- книга, стол, окно, конверт, дождь, альбом, открытка, пол, фантик, бантик, конфета, тетрадь, лимон, фотография, портфель, салфетка.

(дети действуют в соответствии с правилами)

Хорошо! Мы потренировали внимание. «Включайте» воображение, пора в путь».

Психогимнастика

1 .«Сначала поедем на лифте»- напряжение

(дети становятся в круг. Руки располагают на плечах друг друга. Спина прямая, напряжена. Ноги напряжены. Надавливают на плечи друг другу, испытывая напряжение во всем теле.)

2.»Попали мы к подземному озеру. Пополощем руки в прохладной водичке.

Водичка приятная, чистая и прозрачная. Ручки расслаблены, как верёвочки» -

плавно, расслаблено

(дети покачивают расслабленные руки)

3. «Сожмём кулачки и немного пошалим. Постучим кулачками по воде. Сильнее, сильнее стучат кулачки» - напряжение

(Кисти рук сжаты в кулак. Резкие, напряжённые движения.)

4. «Вот так пошалили! Посмотрите, какие мы стали мокрые! Представим, что наши ладошки — это мягкое, пушистое полотенце. Вытирайте друг друга! Вытирайте ласково щёчки, плечики, спинку, грудку, руки» - плавно, расслаблено (дети поворачиваются друг к другу, и поглаживают плавно, бережно — лицо, тело, руки соседа по паре.)

5. «Пора выбираться из подзё мелья:

- Идём по тропинке — топ, топ, топ.

- Вышли к болоту, идём - чаф, чаф, чаф. (дети переносят тяжесть

тела с одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются,разжимаются.)

- Плывём по морю — буль, буль, буль. (дети руками имитируют

плавание брасом.)

- Идём по дорожке — шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями

пот играют одну ладошку об другую.)

- Вот и подошли мы к Бумажной стране».

дети проходят за столы в учебную зону, на столах бланки, простые и цветные карандаши.

4. Упражнение «дорисуй фигуры»

«Посмотрите ребята, вдалеке что - то виднеется. Что бы это могло быть? Дорисуйте фигурки, и мы узнаем, что Ждет нас впереди». Дети выполняют задание.

«Хорошо, можем продолжить путь. Чтобы войти в бумажные ворота нам необходимо раскрасить ступеньки бумажной лестницы по правилу».

5. Упражнение: «Бумажная лестница»

На столах бланки с изображением «бумажной лестницы».

«Найдите самую нижнюю ступеньку — с этой площадки мы начнём путь. Подниматься мы будем влево.

Площадка остаётся белой.

Первые три ступеньки дети закрашивают под диктовку:

Первую ступеньку, после площадки, необходимо раскрасить в красный цвет. Вторую - в жёлтый цвет. Третью — в зелёный цвет.

Далее, идёт площадка — её мы оставляем белой. И опять по правилу светофора — красная ступенька, жёлтая ступенька, зелёная ступенька.

Площадка остаётся белой.

Спускаемся так же, раскрашивая по правилу светофора. Начинайте, не забывайте про правило светофора». Дети выполняют задание. После

окончания выполнения, все вместе проверяют правильность.

«Вот и попали мы в Главный город бумажных человечков. Бумажные человечки ждали нас. Они подготовили бумажные загадки».

6. Загадки бумажных человечков.

Цель: Развивать наглядно — образное мышление.

На столах чистые листы бумаги, счётные палочки.

1. Перед вами лист бумаги. Расположите на нём счётную палочку так, чтобы на листе образовался треугольник.

2. А теперь расположите на листе 2 палочки так, чтобы образовался квадрат.

З. У листа бумаги 4 угла. Представьте, что я взяла ножницы и отрезала один угол. Сколько углов станет на листе бумаги? (Каждый предлагает свой вариант) Проверим? (5 углов)

Хорошо. Вы справились со всеми испытаниями!»

7. Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»

Дети знакомятся с правилами игры. С помощью считалки выбирается

водящий. Он выходит за дверь. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Входит водящий, спрашивает:

- Где вы были?

дети отвечают:

- Где мы были - мы не скажем, а что делали — покажем.

Показывают без слов действие. Водящий угадывает. Игра проводится З-4 раза.

«Время пребывания в бумажной стране истекло. Нас ждёт звездолёт. Занимайте местах». (дети занимают позицию там, откуда началось занятие — стулья, расставленные по кругу)

8. Разминка «Перелёт»

Капитан Экипаж Движение

Команда приготовились к полету! Есть приготовиться к полету! Кисти рук сжаты в кулаки. руки согнуты в локтях. направлены вперёд

Задраить люки!

Есть задраить люки! Кисти (сжатые в кулак) резко поднять к плечам. вернуть в исходное положение

Пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни! Резко подвести любую рук к противоположному плечу по диагонали снизу вверх

Включить катапульты Есть включить катапульты! Имитировать нажатие большими пальцами обеих рук кнопки

Начинаем отсчет:

5-4-3-2-1 «Вжик!»

5-4-3-2-1 «Вжик!»Кисти рук сжаты в кулаки. руки согнуты в локтях. направлены вперёд, ритмично по мере отсчёта поднимаются вверх и опускаются в исходное положение.

На слове «Вжик» - резкий наклон в левую сторону

5-4-3-2-1 «Вжик!»

5-4-3-2-1 «Вжик!»Действие тоже. На слове Вжик» - резкий наклон в правую сторону

5-4-3-2-1 «Вжик!»

5-4-3-2-1 «Вжик!»Действие то же На слове «Вжик» - резкий наклон вперёд

5-4-3-2-1 «Вжик!»

5-4-3-2-1 «Вжик!»Действие то же На слове «Вжик» - резкий наклон назад

«Вжик! Вжик! Вжик! Вжик!» «Вжик! Вжик! Вжик! Вжик!» Наклон влево, вправо, вперёд назад

У-У-У-У-У!

У-У-У-У-У!Лёгкое похлопывание губ (имитация клича индейцев)

III. Заключительная часть.

«Понравилось вам путешествовать? (Ответы детей)

- Что вам понравилось, понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Что было трудно? (Ответы детей) -

- Чему научились? (Ответы детей - научились приветствовать друг друга с помощью комплиментов; научились играть в новую игру.)

Наша встреча подошла к концу. Мне было очень приятно сегодня путешествовать с вами. Как только я получу приглашение, посетить ещё одну необычную страну я обязательно сообщу вам. Давайте прощаться».

Ритуал завершения занятия

Дети образуют тесный круг. Выстраивают (пирамиду из ладошек, поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «пирамиду» вверх — вниз, приговаривая: «Всем, всем - до свидания», И вскидывают вверх ладошки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и конструированию из бумаги во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в бумажную страну» Цели:.

Занятие в старших группах. «Путешествие в бумажную страну»Занятие в старших группах. «Путешествие в бумажную страну» «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУМАЖНУЮ СТРАНУ» Образовательная деятельность в старшей группе. Цели: Заинтересовать детей рассказом о самом обыкновенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Путешествие в Бумажную страну» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 мая 2015 в 09:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД