Элеонора Молчанова
Конспект занятия «Путешествие в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в гости»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная
Цели и задачи:
Развивающие:
1 продолжать развивать умение детей правильно отвечать на поставленные вопросы,
2 продолжать развивать тактильные ощущения
3 продолжать развивать мыслительные процессы.
Образовательные:
1 учить беречь свое здоровье и заботиться о себе;
2 расширять знания о питании и его значимости;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3 продолжать развивать культурно гигиенические навыки.
Воспитательные:
1 воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
2 умение заботиться о своем здоровье;
3 воспитывать желание оказывать помощь ближним.
Оборудование: нарисованный домик Кроша, игрушка Крош, ноутбук, запись мультфильма, фотографии продуктов питания, корзины желтого красного и зеленого цвета, предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, мочалка, расческа, зеркало, пластилин, заготовки открыток.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, (раздается сигнал прихода сообщения).
- Ой, какое-то сообщение пришло, давайте прочитаем, (читаю сообщение в ноутбуке) «Жду сегодня в гости всех ребят!» Крош.
Воспитатель: - Что решим? Отправимся в гости? (да)
-Тогда скорее садимся на поезд и в путь
Дети становятся друг за другом, имитируя поезд, и поют песню, двигаясь по группе
Чудо – юдо паровоз
Без трубы и без колес
Чудо – юдо паровоз
Без трубы и без колес
Он под горку мчится мчится
Машинисту сладко спится
Эй, приятель не зевай
И на тормоз нажимай.
Воспитатель:- Ну вот, кажется и домик Кроша.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
На полянке дом стоит
Ну а в домик путь закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех вас в домик приглашаем
Но на дверях висит замок,
Кто его открыть бы мог,
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли
Ну а в доме Крош живет,
И нас в гости всех зовет
Воспитатель:- Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его (дети садятся на стульчики).
- Появляется грустный Крош, (зевает.)
Воспитатель: - Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?
Крош: - Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Воспитатель:- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите, что будет, если спать ложиться не вовремя.
Дети:- Можно опоздать в садик и на работу, мы не сможем отдохнуть. Будет плохое настроение. Большими не вырастим.
Воспитатель: - Следует, ребята, знать, что спать необходимо ложиться во-время для того чтобы отдохнуть. Ученые выяснили, что тот кто мало спит плохо запоминает, память у таких людей работает плохо.
Воспитатель:- Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?
Крош: - Я не умею делать зарядку.
Воспитатель:- А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: - Делаем.
Воспитатель:- Давайте научим Кроша делать зарядку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь все по порядку
Встали дружно на зарядку
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали
Дружненько присели
Пяточки задели
На носочках поднялись
Опустили руки вниз
Крош: - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: - Молодец, Крош.
Воспитатель:- Крош, а почему ты такой грязный, видно, что ты ел шоколад и не умылся. Ты что не моешься?
Крош: - А зачем мыться, мне и так хорошо.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Крошу, зачем нужно умываться?
Дети:- Чтобы быть чистым, красивым
Крош: - Я хочу быть красивым, но у меня нечем умываться. Вспомнил, Мне Сова подарила подарок, говорила, что нужен он для того чтобы быть чистым и красивым. Сейчас принесу.
Вот он. Здесь записка. «Дорогой Крош! Я оставила тебе чудесный мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки и расскажите о них. Желаю удачи. До свидания, Сова».
Дети отгадывают загадки, достают из мешочка на ощупь предметы и рассказывают о них.
Зачем они нужны
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
6. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
7. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка)
Дети отгадывают загадки, достают из мешочка на ощупь предметы и рассказывают о них.
Крош благодарит детей и жалуется, что у него болит живот.
Воспитатель: Что ты ел Крош.
Крош : Конфеты, бутерброды, лимонад.
Воспитатель: Крош, ты не правильно питаешься.
Предлагает детям пройти в магазин и помочь Крошу выбрать продукты для обеда.
Дети встают и проходят к столу, где стоит три корзины желтого, зеленого и красного цвета и фотографии продуктов.
Воспитатель: В красную корзину мы складываем, то, что есть нельзя в желтую, что можно иногда а в зеленую те продукты, что полезны для здоровья.
Дети выполняют задание. Раскладывают продукты по корзинам. В красную корзину попадают фотографии газированных напитков, чипсов, картошки фри, гамбургеров. В зеленую корзину дети складывают фотографии молочных продуктов, круп, овощей, фруктов, мяса, рыбы, орехов, рыбы, сухофруктов. В желтую – фотографии колбасных изделий, сладостей.
Крош благодарит детей и рассказывает, что скоро у Совы праздник, а подарка у него нет, ведь в адик он не зодит и делать подарки не умеет, дети предлагают Крошу помощь.
Воспитатель: Сделаем портрет Совы.
Раздает заготовки открыток и дети пластилином выполняют портрет совы.
Воспитатель пока дети выполняют работу рассказывает о повадках сов и их образе жизни.
Крош благодарит детей за помощь и просит напомнить ему, что нужно делать чтобы оставаться здоровым.
Дети:- Нужно делать зарядку, умываться и мыть руки, кушать только полезную еду, беречь зубы, поменьше есть сладостей.
Крош: - Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.
Воспитатель: - Мы очень на это надеемся.
Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся и отправляемся в обратный путь (дети становятся друг за другом и под песню про паровоз возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Пока мы с вами на поезде возвращались, Крош сходил к Сове. Посмотрим, что из этого вышло.
Дети смотрят мультфильм о Кроше.
Воспитатель: Быть здоровым здорово.
Литература:
1. Как воспитать здорового ребенка /В. Г. Алямовская. – М. :linka-press,1993
2. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» В. Н. Зимонина, «Владос» М. :
2002.
3. Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997.
4. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ре. Т. С.
Яковлевой. – М. : Школная пресса, 2006.