Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в гости к зайцу»

Ирина Никитина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в гости к зайцу»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

2. Обучающие задачи:

.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить счёт в пределах 7, формировать представление о порядковом счёте.

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

Познакомиться с цифрой 8

Закрепить знание составлять из двух, четырёх частей частей, целое. Развивать глазомер.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в гости к зайцу“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Образовательные области:

Социально-коммуникативная.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Физическое развитие

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

.Научно-исследовательский

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска; карточки с цифрами; игра «геометрические фигуры», игрушки- лесные животные, счетный материал, геометрические фигуры, энциклопедия «Мой мир»

Ход занятия.

1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Зима к нам пришла

В путь дорогу позвала

Лед на речке замостила,

Дерева запорошила.

Это стихотворение, ребята, я вам не зря прочитала. (Дети входят в группу, кругом следы)

Воспитатель: Что это? Чьи следы? Кто к нам приходил?

Давайте заглянем в энциклопедию, которую я вчера взяла в библиотеке.

(Дети рассматривают и находят нужные следы) Идут по следам и находят письмо)

Письмо:«Приглашаю, вас, в зимний лес со мной поиграть. Чтобы попасть в лес, надо выполнить пять заданий. Будьте внимательны! Прилагаю план передвижения. Я вас очень жду,

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Зайчик». (Рассматриваем план)

Ребята, перед нами две дороги, как вы думаете, они одинаковые по длине? (Разные)

• А какие по длине? (Длинная и короткая).

• По длинной дорожке пойдешь — в лес попадешь, по короткой пойдешь — в город попадешь.

• По какой дорожке пойдем? (Длинной)

• Под какой цифрой длинная дорожка? (Под цифрой два)

Идем по плану до остановки под цифрой 3

Снова следы? Заглянем в нашу книгу.

. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

• Здравствуй, белочка, мы идем в лес в гости к зайчику, Помоги, пожалуйста. (Белка дает задание под №1). Прыгни столько раз, сколько яблочек в корзинке (4). Хлопни столько раз, сколько у меня грибочков. (7). (Дети выполняют движения) Скажите чего больше и насколько?

Молодцы, ребята, справились, возьмите мой подарок цифру 3 и игрушку, а идите к цифре 4.

В. Кто же здесь живёт? Чьи следы?

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

(Лиса) Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне?

• Идем в лес к зайцу.

• Сначала выполните мое задание, а я вам укажу дорогу дальше.

(Индивидуальная работа) Найди похожую фигуру.

Молодцы. Вот вам подарок цифра 4 и игрушка –лисичка. А теперь вперёд вас цифру 5 уже ждёт.

(Смотрят план и следы)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Вы сможете ходить как медведи? идите по-медвежьи.

(Медведь). Зачем пожаловали?

• Идем в гости к зайцу.

• Сначала расставьте в ряд мои геометрические фигуры, назовите их и посчитайте их по порядку. (Круги, квадраты, прямоугольники и треугольники.).

• Игра, «каких фигур больше и на сколько?»

• Молодцы. Вот вам на память цифра 5 и мой братик медведь, а сейчас повернитесь направо, теперь налево и идите прямо- там вы встретите …под цифрой 6

• У него иголочки,

• Как в лесу на елочке.

• Зверя лучше не тревожь!

• Он колючий. Это. (еж)

• Здравствуй ёжик, мы заблудились. Ты не поможешь нам найти зайчика?

• Конечно, помогу, но сначала вы помогите мне.

• Хорошо.

• Научите меня, как правильно переходить дорогу, познакомьте меня со знаками дорожного движения.

Дети: рассказывают о правилах и показывают знаки.

• Спасибо. А теперь ищите цифру 7. Там вас уже ждёт зайчик.

(Заяц) Пригласил я вас в лес поиграть, но только что была вьюга и все мои игрушки-квадратушки запорошила.

Чтобы их освободить нужно со мной поиграть, вы готовы?

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

-Ой,снежинки улетели н теперь они на деревьях. А кто мне их посчитает?

• Ребята, что это за игрушки-квадратушки у зайца? (Треугольники разные по размеру и цвету)

Игра «Собери квадрат).

• Игра «Верёвочка» Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте,, .

Заяц: Спасибо ребята. Мне с вами было очень весело. Заяц дарит им цифру семь.

Воспитатель: Зайчик пока мы к тебе добирались с нами произошла невероятная история. Давайте расскажем и покажем, что у нас есть?

(Дети знакомят зайца с геометрическими фигурами и с цифрами)

Я вам приготовил подарки. Новую цифру. Какую кто знает? И лесные орешки, кто их посчитает?

Возьмите её с собой. И игрушку зайчика и отправляйтесь в группу.

Воспитатель: Ну что ребята пришло время прощаться и возвращаться домой. Давайте возьмёмся за руки и все вместе отправимся в обратный путь. Но сначала скажем волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.»

(Имитация возвращения в группу).

- Итог занятия.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе детского сада под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.

3. Сценарии занятий по математике. Подготовка к школе. Р. М. Хамидулина.

«Приглашаю, вас, в зимний лес со мной поиграть. Чтобы попасть в лес, надо выполнить пять заданий. Будьте внимательны! Прилагаю план передвижения. Я вас очень жду.

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

• У него иголочки,

• Как в лесу на елочке.

• Зверя лучше не тревожь!

• Он колючий. Это. (еж)

Зайцы скачут скок-скок-скок,

• Да на беленький снежок

• Приседают, слушают – не идет ли волк!

• Раз – согнуться, разогнуться,

• Два – нагнуться, потянуться,

• Три - в ладошки три хлопка,

• Головою три кивка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку»Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку» Как привить ребенку любовь к природе! Я думаю этим вопросом задавался каждый из нас. В нашем детском саду проводятся беседы с детьми по.

Игра-путешествие по конструированию «Отправляемся в гости к Загадалкину» Игра- путешествие «Конструирование в старшей группе» «Отправляемся в гости к Загадалкину» 1 задание «Испытание» (показ плана, где находятся.

Игра-путешествие «В гости к бабушке» Ход игры: I Орг. момент Для начала встанем в круг Сколько здесь гостей вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Вы готовы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Как дети помогали зайцу учиться считать» Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах и в счёте в пределах 4. Задачи: - уточнить знание о геометрических фигурах; - учить соотносить.

Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу» Тема:В гости к Зайцу. Цель: Совершенствование представлений о форме и величине предметов. Задачи: • формировать умение различать геометрические.

Конспект НОД (занятия) по плаванию «Путешествие в гости к Кикиморе» Задачи: Формировать навык ныряния и скольжения; Развивать координацию движений, воображение, выносливость, ловкость; Воспитывать интерес.

НОД «Путешествие в гости к Буратино» в средней группе. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания детей. Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические.

Открытое занятие по математике «В гости к зайцу» Программное содержание: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрой 6,обратить.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Степашке» Звучит музыка входит Степашка. Здоровается со всеми и предлагает отпраздновать его День рождение. Согласны дети? - Согласны! А родители?.

Туристическая прогулка «В гости к Зайцу» Цель: способствовать углублению знаний детей о весне, как времени года, укреплению здоровья и повышению двигательной активности детей в.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в гости к зайцу»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 17:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД