МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в космос»

Саруханян Гаяне
Конспект занятия «Путешествие в космос»

Путешествие в космос

Программное содержание:

• Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве.

• Закрепить знание о дате 12 апреля, вспомнить Юрия Алексеевича Гагарина.

• Дать элементарное понятие о планетах и солнечной системе. Выяснить, что Луна – это спутник Земли.

• Развивать умение подбирать прилагательные к существительному.

• Развивать артикуляционный аппарат детей, четко произносить чистоговорку.

• Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Закрепить умение находить родственные слова: звездолет, звездочет, звездопад.

Активизировать словарь детей словами: Солнце, Земля, Луна; космос, космические ракеты, космический корабль, космонавт, скафандр.

Обогащать словарь детей словами: Солнечная система, планеты Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, орбита, созвездие, астероид, комета, телескоп.

Предварительная работа: рассматривание географического атласа «космос», Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах, «Солнечная система». Беседы с детьми о космонавтах, планетах. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…»

Материалы: Презентация с набором картинок к занятию; картинки с изображением планет, луны и солнца; 3 карточки к игре «расшифровщик»; карточки к игре «Найди себе пару»; медали «Юный космонавт» по количеству детей; 2 голубых тонированных листа ватмана, краски, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: 12 апреля, т. е. вчера наша страна отмечала праздник. Вы знаете какой?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А чей это праздник?

Дети: Это праздник космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке космических ракет и аппаратов.

Воспитатель: Ребята, а кто же такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космические пространства.

Воспитатель: А вы знаете, как звали человека, который первым полетел в космос?

Дети: Да, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: А вы хотели бы полететь в космос?

Дети: Да

Воспитатель: Но чтобы туда отправится, мы с вами должны пройти курс юных космонавтов.

Давайте проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт? ( Дети передают мяч и по очереди называют: умный, здоровый, выносливый, смелый, и т. д.).

Хорошо, наши испытания начинаются. И первое что мы проверим – это умеете ли вы делать одновременно два дела, четко и внятно говорить и держать равновесие.

Задание 1: Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять и согнуть одну ногу в колене и стоять пока произносится чистоговорка.

- Приготовились, начали!

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу

Им-им-им, на ракете полетим

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились.

Ну а теперь проверим ваши знания

Задание 2:Отгадайте загадки

1. Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды) слайд с изображением звезд

2. Лежит ковер большой-большой,

А не ступить на него ногой. (Небо) слайд с изображением неба

3. То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет

И на землю лишь одной

Вечно смотрит стороной. (Луна)слайд с изображением луны

4. Ну-ка кто из вас ответит:

И совсем не больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет. (Солнце)слайд с изображением солнца

5. Вокруг родной матушки

Девять деток кругами ходят. (Планеты)слайд

(Слайд солнечной системы, на котором изображены все отгадки.)

Ребята, а вы знаете какие-нибудь планеты?

Дети: Ответы

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Планеты стройся»

Для этого вам нужно вытянуть по карточке с названием и изображением планет.

Кто у нас Солнце? Выходи.

Полина зачитает нам стихотворение, а вы, когда она, назовет вашу планету, будете выстраиваться по порядку.

(детям раздаются эмблемы с изображением планет, луны и солнца, ребенок читает стихотворение, а планеты выстраиваются по порядку от Солнца)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним Нептун

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Все нашли свои места? Ой, а ты кто?

Ребенок: Я, луна.

Воспитатель: Посмотри на наши планеты и найди свое место. Какую планету всегда сопровождает луна?

(ребенок встает возле Земли)

а вокруг чего вращаются планеты?

Воспитатель: Дети: вокруг солнца.

Воспитатель: Давайте попробуем пройти вокруг солнца, так чтобы не столкнуться, ведь планеты ходят каждая по своей дорожке. Вы знаете, как называется эта дорожка?

Дети: Орбита (дети ходят вокруг солнца)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выстроили модель Солнечной системы. Почему она называется солнечной?

Дети: Потому что все планеты вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: Еще в солнечную систему входят кометы – это небольшие небесные тела, которые состоят из каменных пород, пыли и льда. Когда она приближается к солнцу, у нее появляется светящийся хвост. Слайд с изображением кометы.

И астероиды – это небольшие планетоподобные небесные тела, движущиеся по орбите вокруг Солнца. Слайд с изображением астероида.

Воспитатель: Молодцы с планетами вы справились.

Воспитатель: А сейчас еще одно задание, которым мы проверим вашу смекалку.

Задание 3: Для этого вам нужно разделиться на3 компании по 4 человека.

Каждой компании я дам карточки, в которых зашифрованные слова, вам соответственно нужно их расшифровать, но делать это нужно тихо чтобы соседняя команда не узнала какое у вас там слово. (Звездочет, звездолет, звездопад)

Т З Е и О В А Ч Д

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 6 3 2 9 5 8 3 1

Л З А В О И Е Д Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 4 7 2 8 5 1 7 9

В П З А О Е Д Т И

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 1 6 3 7 5 2 4 7

Воспитатель: Все разгадали свои слова? Только вы их не произносите вслух, вы же разгадывали их, трудились, пусть теперь и другие команды попробуют угадать ваши слова, а для этого выберете кого-нибудь, кто сможет объяснить свое слово, не называя его.

Представитель команды объясняет свое слово, остальные дети отгадывают.

Воспитатель: Вот мы теперь и знаем, у кого какие слова получились.

(слайд звездочет, звездолет, звездопад)

Воспитатель: Первая компания попробуйте рассказать мне, какой же, он звездочет (умный, любопытный, старый, любознательный, наблюдательный и т. д.)

Воспитатель: Вторая компания расскажет, какой может быть звездолет (быстрый, скоростной, большой, железный и т. д.)

Воспитатель: Вот и дошла очередь до третьей команды, а у вас какой может быть звездопад (красивый, незабываемый, звездный, потрясающий, яркий и т. д.)

Молодцы! А что общего в ваших словах.

Дети: Они образованны от слова звезда.

Воспитатель: А вы знаете, сколько звезд на небе?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, их много миллионов. В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Но не так просто за ними уследить. Чтобы наблюдать за звездами ученые придумали специальный прибор – телескоп. И с его помощью астрономы наблюдали за звездами, открывали новые, наносили их изображения на карту. И в итоге получилась карта звездного неба, которая есть и сейчас (слайд). В давние времена они помогали мореходам и путешественникам ориентироваться в пути. Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти группы называются созвездия. Всего на небе существует 88 созвездий.

А вы знаете какие-нибудь созвездия? Почему их так назвали?

Дети: Потому что некоторые созвездия напоминают очертания животных.

Игра: «Найди себе пару».

Детям раздаются карточки с изображением созвездия или животного, а они должны объединиться в пары по принципу соответствия животного и созвездия.

Воспитатель: И про звезды то вы все знаете! Так скажите мне, какой же он космос?

(дети передают мяч и называют прилагательные к слову космос : таинственный, загадочный, бесконечный, далекий и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Поздравляю! Вы космонавты! (вручение медалей «Юный космонавт»)

Воспитатель: Ну что полетели! Пристегните ремни!

Упражнение «Запуск ракеты».

- к запуску ракеты приготовиться! (вытянуть руки вперед, пальцы в кулак, большие вверх)

Дети: Есть приготовиться!

- Включить контакты! (соединяя большие пальцы рук)

Дети: Есть включить контакты!

- Завести мотор! (круговые движения кулаками произнести зв. Р)

Дети: Есть завести мотор!

- 5,4,3,2,1 – пуск! (поднять руки вверх).

Воспитатель: Мы летим (слайд с изображением звездного неба).

Ребята посмотрите, что это осталось позади? (слайд с изображением планеты Земля.)

А что там такое возле нее? (слайд с изображением Луны).

А это что за красный огненный шар? (слайд с изображением планеты Марс).

Кто знает, мимо какого созвездия мы сейчас пролетаем? (слайд созвездия Большая медведица).

А это что за гигант? (слайд с изображением планеты Юпитер).

А это что за каменное небесное тело? (слайд с изображением астероида).

А это что за планета с кольцами? (слайд с изображением планеты Сатурн).

Это что на нас летит, с огромным хвостом? (слайд с изображением кометы).

Ну вот, и пора возвращаться в детский сад. Держим курс на планету Земля!

Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

А теперь разделитесь на две равные компании. Каждая компания подойдите к своему столу и нарисуйте для ваших родителей, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем сегодняшнем путешествии в космос.

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 24 января 2020 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД