Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в лес»

Лопатина Лариса
Конспект НОД «Путешествие в лес»

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализация и расширение словаря по теме «Осень».

- Развитие координации речи с движением.

- Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, речевого дыхания, силы голоса, логического мышления.

- Упражнение в умении образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- воспитывать у детей бережное отношение к природе

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие:

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, развитие речи, социализация.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Оборудование:

Слайдовая презентация. Листочки из картона для дорожки. Видеозапись «Звуки осеннего леса». Конверт с письмом и заданиями от Осени. Сосновые шишки на каждого ребёнка по одному, корзина от Осени.

Методические приё мы:

Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, подбор графических схем (моделирование). Лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент.

Ход проведения досуга:

Организационный момент – развитие слухового внимания и логического мышления.

Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку.

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

Кто я такая?

Педагог: Да, ребята, это письмо от осени.

Педагог: Сегодня мы отправимся за лесными дарами. Отгадайте, что вы увидите? Загадываю загадки:

-Весной веселят, летом холодят, осенью питают. Зимой согревают.

-В лесу под ёлкой крошки – только шапки да ножки.

- Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи

После каждой отгаданной загадки на проекторе появляется картинка-отгадка.

Педагог: Где можно встретить все эти предметы?

Дети: В лесу.

На проекторе изображение леса. Слышны лесные звуки.

Педагог: Давайте туда отправимся. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Включается музыка (аудиозапись «Лесные звуки»). Ребята идут по осенним листочкам, разложенным змейкой на полу.

Беседа: Вот мы и пришли в осенний лес.

Упражнение «Вдохни свежий воздух» - дифференцирование ротового и носового выдоха

Педагог: Вот мы и в лесу. Вдохните чистый лесной воздух. Вдох через нос, выдох через рот - 3 раза.

Речевое дыхание: Хорошо! Как хорошо! Как хорошо в лесу!

Упражнение «Вой ветра» - развитие силы голоса.

Педагог: Вы слышите звуки леса в лесу? Покажите, как он дует.

Дети: в-в-В-В-в-в… На одном выдохе – усиление и ослабление звука.

Педагог: Как хорошо в лесу. А зачем люди ходят в лес?

Дети: ….

Педагог: Давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

Открываем. Ребята, кто что услышал?

Дети: ….

Педагог: Вот как нас встретил лес – зашумел, зашуршал, загудел.

- Посмотрите сколько опавших листочков в лесу. Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают листву?

Дети: деревья готовятся к зиме.

Педагог: Да, сбрасывая листву, деревья защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Педагог: Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

Физкультминутка.

Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре - приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый, лист берёзовый

Резной, лист осины, лист рябины – вот какой

Букет лесной.

Приглашаю вас поиграть.

Игра в кругу «ДА или НЕТ»

Я буду задавать вопросы, если ответ «да» надо хлопнуть в ладоши, если «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Молодцы. Справились с 2 заданиями.

Присаживайтесь на свои места.

Упражнение «Подбери слова» - активизация и расширение словаря

Педагог: Чем богат лес осенью?

Дети: Грибами, ягодами, орехами, целебными травами.

Педагог: Что происходит осенью с листьями деревьев?

Дети: Листья желтеют, краснеют, опадают, облетают, осыпаются, сохнут.

Педагог: Какие листья в лесу?

Дети: Осенние, красные, разноцветные, жёлтые, коричневые, оранжевые, овальные, круглые, легкие, сухие.

Упражнение «С какого дерева листик?»- образование относительных прилагательных

Педагог: В лесу много разных деревьев. На какие 2 вида делятся все деревья?

Дети: Лиственные и хвойные.

Педагог: Соберите листочки и скажите, с каких деревьев они упали и как называются.

Педагог: Откуда упал твой лист?

1й ребё нок: Мой листик упал с берёзы, он берёзовый.

2й ребё нок: Я поднял тополиный листик, он упал с тополя и т. д.

Упражнение «Листья» - развитие координации речи с движением

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на носочках,

руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают, движения руками

И под ногами шуршат, шелестят, вправо, влево

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.

Исследовательская деятельность:

Педагог: Положите листья под ёлочку. Вас встречает белочка. Она принесла для вас шишки. (появление белочки на проекторе)

Вос. -ль: А на каких деревьях растут шишки? Дети:…

Вос. -ль: Белка шишку сорвала,

В ней орешки не нашла.

Лежит шишка под сосной.

Очень скучно ей одной.

Возьми её и поиграй,

А во что, сам угадай!

Предлагаю потрогать шишку.

-Какая шишка, с какого дерева? Дети:….

Ребята, вы догадались о чем мы с вами будем говорить?

Дети:….

Вчера мы с вами начали эксперимент. Давайте расскажем о нем. А помогут вам графические карточки.

1й этап эксперимента. -Что мы делали с шишкой?

Дети:

- Шишку рассмотрели, понюхали, покатали между ладоней, попробовали согнуть чешуйки.

почему они не сгибались?

Дети: они высохли и стали твёрдыми (она созрела, чешуйки раскрылись, и семена вылетели.)

2й этап эксперимента.

Дети: Опустили шишку в теплую воду.

Что произошло с ней? (она плавала на поверхности, потому что была легкая)

- оставили её в воде на сутки.

Воспитатель: Хотите узнать секрет сосновой шишки?

Дети: Да.

Воспитатель вносит тазик с намоченными шишками и предлагает достать их из воды.

Воспитатель: А сейчас отберите графические карточки для этой шишки. Что с ней произошло?

3й этап эксперимента.

Дети:

-Шишка изменила форму, почему? (пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид)

-За счет поглощения воды шишка стала тяжелой и утонула, объем воды в ванночке уменьшился.

Восп. -ль предлагает нарисовать алгоритм действий в блокнотах.

Итог исследования.

- Сухая шишка легкая, жесткая, не тонет в воде.

- Шишка, погруженная в воду, поглощает её, становится тяжелой и мягкой, опускается на дно.

- При сравнении сухой и влажной шишки видно, что объем влажной шишки уменьшился наполовину, а вес увеличился за счет поглощения влаги.

Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями, Осень приготовила для вас сюрприз (корзинка с яблоками).

Анализ занятия по познавательно-исследовательской деятельности

«Путешествие в лес» в подготовительной группе.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи.

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

Наглядный (слайдовая презентация);

Практический (д/ игра «С какого дерева листок», д/игра «Подбери слова», подбор графических карточек, эксперимент, моделирование)

Игровой (динамическая пауза, игра «Да или нет», загадки);

Предварительная работа: наблюдения в природе; ведение календаря природы; работа по мнемотаблицам; чтение произведений об осени; рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций; составление рассказов; слушание музыкальных произведений; 1 и 2 эксперимент.

Структура занятия:

Вводная часть - организация детей;

Основная часть - обобщение знаний;

Заключительная часть - подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 09:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД