Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Васильева Ирина Александровна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Конспект занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Ирина Васильева

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы.

Задачи:

-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;

-закрепить понятия: «съедобные – несъедобные грибы», «лекарственные растения», «ядовитые растения»;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-расширять представление детей о природе;

-расширять представление детей о грибах, растениях, деревьях

Возраст: средний

Оборудование для детей: пазлы с картинками листочков (березовый, кленовый, дубовый, рябиновый) - из 4х и 6частей каждый, карандаши, фломастеры, ножницы, клей и цветная бумага, смайлики.

Ход развлечения.

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

Правильно, это лес! А хотите прогуляться по лесу?

А чтобы туда попасть, надо закрыть глазки и посчитать до 3.

Открывайте глаза, смотрите, мы в лесу!

На экране появляется Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я –Лесовичок! Я храню все тайны леса. Куда это вы собрались? Уж не в мой ли лес? Я стою на защите леса и никого не пропускаю. Сейчас я проверю, как вы знаете, правила поведения в лесу.

ДИ «Можно - нельзя» -на экране появляются картинки, дети говорят, можно так делать или нельзя, на экране проверяем, если можно – появляется улыбающийся смайлик, а если нельзя – грустный. («Гнезда разорять нельзя!», «Уносить животных из леса нельзя!»;«Собирать грибы и ягоды надо правильно, не ломать ветки, а грибы аккуратно срывать, не нарушая грибницы»; «Нельзя оставлять костер без присмотра, нельзя разжигать костер без взрослых»; «В лесу нельзя шуметь!»; «Можно любоваться природой»; «Нужно тушить костер»; Нужно убирать мусор»).

Лесовичок: Молодцы, ребята, я очень рад, что вы знаете, как надо вести себя в лесу. Теперь я разрешаю вам пройти в мой лес!

Дети любуются природой и собирают Пазлы «Собери листочек» (даны 4 конверта с изображением березового, кленового, дубового и рябинового листьев. Дети выбирают любой конверт и под музыку (звуки природы) собирают листик)

Воспитатель: Пойдемте гулять по лесу, только смотрите на пути – болото. Как нам его пройти? (Надо прыгать по кочкам)

Физ минутка – пройти болота (Дети проходят болото, прыгая из обруча в обруч на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, на дереве белка

Белка: Здравствуйте! Ребята, вы знаете, у меня приключилась беда! Мои бельчата заболели, и я не успела собрать запасы на зиму…

Воспитатель: Давайте поможем белочке!Как это сделать? (Собрать для белочки грибочки). Только сначала надо проверить, какие съедобные и несъедобные грибы вы знаете.

Д. И. "Съедобное -несъедобное" - дети собирают в корзину съедобные грибы и объясняют свой выбор. («Это мухомор, он ядовитый, его не возьмем! У него ярко-красная шляпка с белыми точками!»; «Это подберезовик, он съедобный, его положим в корзинку У подберезовика тонкая белая ножка с черными чешуйками и коричневая шляпка»»;«Это белый гриб, он съедобный, его возьмем»;«Это бледная поганка, она ядовитая, ее оставим У нее шляпка снизу белая и внизу на ножке розовый мешочек»;«Это сыроежки, они тоже съедобные»).

Видим Лисичку, которая плачет. (Что случилось, почему ты плачешь)

Лисичка: Здравствуйте! Да вот поранилась я, а бинта и йода нет. У вас случайно их нет?

Воспитатель- Нет, ведь есть чудесная трава, которая растет в лесу. Дети, как она называется? (Подорожник) Как она может помочь? (Ее нужно приложить к ране и кровь остановится). Прикладывать можно только чистый листик подорожника, в лесу трава чистая, поэтому можно сразу прикладывать к ранке, а вот в городе листок нужно, сначала промыть водой».

Игра «Определи лекарственное растение» На экране появляются изображения лекарственных и ядовитых растений, когда на экране дети видят лекарственное растение, они хлопают в ладоши, а когда ядовитое – приседают.

На прощание Лесовичок дарит детям детям бабочек из бумаги, которых надо будет раскрасить. Дети делятся на пары, берут цветную бумагу, клей, цветные карандаши и фломастеры Под звуки природы дети украшают бабочек, а по окончанию работ – устраивают выставку.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами погуляли, ребята, а теперь закройте глаза и досчитайте до трех и мы снова окажемся у нас в группе.

Ребята, вам понравилась наша прогулка?

А что мы там делали? («Мы играли, помогали Белочке и Лисичке, вспоминали правила поведения в лесу»).

А зачем нужно соблюдать правила поведения в лесу? «Чтоб не обижать природу», «Не вредить ей», «Заботиться о природе» и т. д.

А зачем о ней заботиться?«Чтоб росли растения, грибы и ягоды», «Чтоб мы дышали чистым воздухом».

Да, ребята, правильно, природа наш дом, нам надо его беречь!

Мы хорошо сегодня потрудились!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД