Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» (8–12 классы)

Алина Полесская
Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» (8–12 классы)

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Класс : 8-12

Цели:

Воспитательная:

• формировать положительное отношение к труду;

• формировать навыки доброжелательности, уважения к другому любому виду труда;

• воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Обучающая:

• формировать знания о понятиях профессия и труд;

• формировать умение рассуждать на тему трудолюбия и труда;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир профессий“ (8–12 классы)» размещена в разделах

• выполнять самостоятельно работу

Развивающая:

• развивать познавательный интерес;

• развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

• развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

• развивать творческие способности;

• развивать тактильные ощущения и моторику рук

Оборудование: презентация, компьютер, флешка, конспект, творческие задания (задания по браилю, рассказы детей о профессиях, листы и ручки.

Ход:

I.Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально.

II.Вступительная часть

1)Беседа

- А что означает слово «профессия»?

(Оно произошло от латинского «profiteer»-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

-Какие вы знаете профессии?

-На какие виды можно разделить профессии?

-Какие важнее всего?

- Какую бы вы выбрали и почему?

-Какие по вашему мнению важнее всего?

2) Открытие темы

- Как вы думаете какова тема нашего занятия?

-Давайте сформулируем цель?

III.Основная часть

1)Стихотворение

- И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, послушайте пожалуйста.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

- А вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

- Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий.

2)Творческое задание

Рассказ о любимых профессиях. (Слайды)

-Почему вам понравилась именно эта профессия?

-Что можете о ней дополнить еще, давайте попробуем подобрать прилагательные к вашей профессии (трудолюбивый, внимательный?

-Какие профессии существуют похожие на ваши?

-Чем они похожи?

3)Загадки

- А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

Не сравнить ни с чем кураж,

Когда делают массаж. (массажист)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

1. Задание «Таинственные слова»

- Сейчас я называю слова, ваша задача угадать профессию переставив буквы,

И записать правильно.

Баркы – рыбак

Тормас – матрос

Щакнемик – каменщик

Жирневен – инженер

Праов – повар

Евитольд – водитель

Явше – швея

Щилькеквор – кровельщик

2. Задание «Что было бы, если бы?.»

«Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?.», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?. Все профессии нужны, все профессии важны!

-Молодцы! А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным-давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках, те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появляться.

( работа в группах: составляют список профессий, придумывают пока несуществующие профессии, рассказ о них, готовят иллюстрации)

-Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.

3. Фильм о профессиях

IV.Заключительная часть

Подведение итогов

-Скажите о чем же мы сегодня с вами говорили?

– Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас?

– Что вы можете добавить?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» (8–12 классы)
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 11:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД