Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми «Путешествие в мир эмоции»

Зубова Яна Владимировна
Конспект занятия с детьми «Путешествие в мир эмоции»

Конспект занятия с детьми.

Тема занятия : «Путешествие в мир эмоции».

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность с использованием средств Арт-терапии

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми „Путешествие в мир эмоции“» размещена в разделах

1. Учить различать эмоциональное состояние, проговаривать свое ощущение, свои чувства, развивать мимические мышцы лица.

2. Обучить специальным движениям и их выполнения детьми.

3. Учить рисовать на прозрачном мольберте в паре, считаясь с интересами и мнениями других детей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

расширять и активизировать словарный запас детей,

развивать общую и мелкую моторику;

развитие личностных особенностей;

развивать умение выражать эмоции (страх, грусть, радость, злость);

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо общаться;

Совершенствовать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Оборудование: «Цветок радости», мультимедийное оборудование, прозрачные мольберты, краска гуашь, кисти, влажные салфетки, стаканчики для воды, зеркальце.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)

- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, а какое у вас сегодня настроение?

Дети рассказывают (хорошее, плохое, радостное, печальное и т. д.)

Воспитатель: - Сегодня к вам в детский сад пришла посылка. В посылке письмо: на конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций.

Верные подданные королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях : про радость, страх,грусть, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Поможет нам попасть туда волшебный цветок.

Ты громко повтори:

«Волшебный цветок гори

В страну эмоций нас унеси».

(Дети повторяют все вместе 3 раза). (Зажигается цветок)

Вот мы и в Волшебной стране. Но, посмотрите, Королева Эмоций еще нам что-то прислала. Что это? Вы знаете? (дети отвечают). Да, правильно, это зеркало.

А, теперь присаживайтесь на стульчики (у каждого ребенка в руках зеркало)

Воспитатель:

Отгадайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую сейчас вам покажу я? (1 слайд)

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите (слайд 1)

(Звучит страшная музыка. Появляется картинка гнома с эмоцией страха)

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался? Возьмите в руки зеркало и изобразите страх.

СТРАХ: Брови приподняты, верхние веки приподняты, нижние веки напряжены, губы немного вытянуты.

-Может кто-то из вас знает как преодолеть страх? (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, а я хочу научить вас еще одному способу преодоления страха. Давайте встанем в круг.

Этюд “У страха глаза велики”

Ход упражнения. Психолог вместе с детьми встает в круг (На расстоянии вытянутых рук друг от друга) и предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх. (Широко разводит руки в стороны.) “У всех, кто боится, от страха большие глаза”, – добавляет психолог. (Изображает большие, круглые глаза при помощи рук.) Дети повторяют движения вслед за педагогом. “Но теперь страх уменьшается”, – говорит он и делает вновь руками соответствующие движения, предлагая детям повторить его за ним.

Выполняя с детьми упражнение, психолог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) В конце упражнения психолог предлагает детям посмотреть друг на друга и убедиться, что ни у кого из них нет больше “больших глаз” и, следовательно, они ничего не боятся, так как страх исчез.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой? (слайд 2)

(Звучит гневная музыка. На слайде картинка гнома с эмоцией гнева)

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это гнев! Возьмите в руки зеркало и изобразите гнев.

ГНЕВ: У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые, брови опущены и сведены вместе, рот закрыт, губы сужены.

А, вы знаете как можно избавиться от гнева? (ответы детей).

Давайте вместе со мной выполним упражнения, которые помогут нам избавиться от гнева:

Упражнение «Способы борьбы со злостью» (ответы детей) :

- сделать несколько глубоких вдохов;

- обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди

- стать в позу устойчивого солдатика: встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить вдоль тела (посчитать до пяти) Постоять так несколько секунд, а затем поменять ногу;(продолжить счет,досчитать до десяти)

Воспитатель:

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой? (слайд 3)

(Звучит страшная музыка. Появляется картинка гнома с эмоцией грусти, печаль)

Ответы детей

Посмотрите в зеркало и изобразите грусть.

ГРУСТЬ. Верхние веки слегка опущены, уголки рта слегка опущены, рассеянный взгляд.

- Что в делаете когда вам грустно?

(Ответы детей)

Упражнение «Когда мне грустно, я.»

Варианты ответа:

- устраиваю с друзьями веселые игры; Какие? (прятки, догонялки, жмурки. Игры с мячем)

- смотрю веселый фильм;

- слушаю веселую музыку

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите (слайд 4)

(Звучит радостная музыка. На экране картинка гнома с эмоцией радости)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это РАДОСТЬ! Радость, как и любая эмоция, отражается на лице. Взгляд становится добрым, появляется улыбка на лице. А сейчас дети давайте вспомним то, что заставило вас радоваться (ответы детей).

Постараемся выразить радость на наших лицах». (Дети изображают радостную эмоцию глядя на себя в зеркало).

Воспитатель:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Дети вспоминают.)

Вопросы для беседы:

• Какие эмоции вам было показывать приятно?

• Какие эмоции неприятно показывать?

- Сейчас, вам нужно присесть за столы, напротив друг друга.

- Присели, молодцы.

- Перед вами стоит необычная доска для рисования. Посмотрите друг на друга через стекло. У кого на доске в правом, верхнем углу цифра один. Вы показываете эмоцию грусти, а сосед напротив повторяет за вами.

- А, теперь у кого на доске в левом верхнем углу цифра два покажите эмоцию радости, а ваш сосед напротив повторяет за вами.

-Молодцы! Вы справились с заданием.

- Ребята, посмотрите на меня и повторяйте все за мной:

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок» :

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь

(потрясите руками, похлопайте)

(повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? (ответы детей).

Рисование на прозрачных мольбертах.

- Вы нарисуете ЦВЕТОК РАДОСТИ. Но, перед рисованием, нужно договориться Кто начнет рисовать первым, Какой будет цветок, Какого цвета?.

(Если дети не могут договориться, то начинают рисовать дети у которых на доске изображена цифра 1.)

(Если вы испачкаетесь, не переживайте, у вас на столе лежат влажные салфетки

Рефлексия: (во время рисования) :

Чем мы сегодня занимались? Какие эмоции нам встречались?

Какое у вас настроение?

Что было интересного?

Воспитатель:

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Ты громко повтори:

«Волшебный цветок гори

В группу нас верни».

Подошло к концу наше приключение.

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз. (Вручить подарок)

Большое спасибо за занятие! Мне с вами было очень интересно работать. В начале занятия у меня было хорошее настроение, а теперь стало отличное!

(прикрепить прищепку к картинке, а затем каждый ребенок прикрепляет)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Фотоотчет совместного физкультурного занятия для родителей с детьми «Путешествие по зоопарку»Фотоотчет совместного физкультурного занятия для родителей с детьми «Путешествие по зоопарку» Одним из важных направлений работы в педагогике является работа с родителями. И мне всегда приятно видеть, когда родители проявляют любовь.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми «Путешествие в мир эмоции»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД