Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми «Путешествие в мир эмоции»

Зубова Яна Владимировна
Конспект занятия с детьми «Путешествие в мир эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми.

Тема занятия : «Путешествие в мир эмоции».

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность с использованием средств Арт-терапии

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми „Путешествие в мир эмоции“» размещена в разделах

1. Учить различать эмоциональное состояние, проговаривать свое ощущение, свои чувства, развивать мимические мышцы лица.

2. Обучить специальным движениям и их выполнения детьми.

3. Учить рисовать на прозрачном мольберте в паре, считаясь с интересами и мнениями других детей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

расширять и активизировать словарный запас детей,

развивать общую и мелкую моторику;

развитие личностных особенностей;

развивать умение выражать эмоции (страх, грусть, радость, злость);

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо общаться;

Совершенствовать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Оборудование: «Цветок радости», мультимедийное оборудование, прозрачные мольберты, краска гуашь, кисти, влажные салфетки, стаканчики для воды, зеркальце.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)

- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, а какое у вас сегодня настроение?

Дети рассказывают (хорошее, плохое, радостное, печальное и т. д.)

Воспитатель: - Сегодня к вам в детский сад пришла посылка. В посылке письмо: на конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций.

Верные подданные королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях : про радость, страх,грусть, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Поможет нам попасть туда волшебный цветок.

Ты громко повтори:

«Волшебный цветок гори

В страну эмоций нас унеси».

(Дети повторяют все вместе 3 раза). (Зажигается цветок)

Вот мы и в Волшебной стране. Но, посмотрите, Королева Эмоций еще нам что-то прислала. Что это? Вы знаете? (дети отвечают). Да, правильно, это зеркало.

А, теперь присаживайтесь на стульчики (у каждого ребенка в руках зеркало)

Воспитатель:

Отгадайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую сейчас вам покажу я? (1 слайд)

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите (слайд 1)

(Звучит страшная музыка. Появляется картинка гнома с эмоцией страха)

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался? Возьмите в руки зеркало и изобразите страх.

СТРАХ: Брови приподняты, верхние веки приподняты, нижние веки напряжены, губы немного вытянуты.

-Может кто-то из вас знает как преодолеть страх? (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, а я хочу научить вас еще одному способу преодоления страха. Давайте встанем в круг.

Этюд “У страха глаза велики”

Ход упражнения. Психолог вместе с детьми встает в круг (На расстоянии вытянутых рук друг от друга) и предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх. (Широко разводит руки в стороны.) “У всех, кто боится, от страха большие глаза”, – добавляет психолог. (Изображает большие, круглые глаза при помощи рук.) Дети повторяют движения вслед за педагогом. “Но теперь страх уменьшается”, – говорит он и делает вновь руками соответствующие движения, предлагая детям повторить его за ним.

Выполняя с детьми упражнение, психолог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) В конце упражнения психолог предлагает детям посмотреть друг на друга и убедиться, что ни у кого из них нет больше “больших глаз” и, следовательно, они ничего не боятся, так как страх исчез.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой? (слайд 2)

(Звучит гневная музыка. На слайде картинка гнома с эмоцией гнева)

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это гнев! Возьмите в руки зеркало и изобразите гнев.

ГНЕВ: У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые, брови опущены и сведены вместе, рот закрыт, губы сужены.

А, вы знаете как можно избавиться от гнева? (ответы детей).

Давайте вместе со мной выполним упражнения, которые помогут нам избавиться от гнева:

Упражнение «Способы борьбы со злостью» (ответы детей) :

- сделать несколько глубоких вдохов;

- обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди

- стать в позу устойчивого солдатика: встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить вдоль тела (посчитать до пяти) Постоять так несколько секунд, а затем поменять ногу;(продолжить счет,досчитать до десяти)

Воспитатель:

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой? (слайд 3)

(Звучит страшная музыка. Появляется картинка гнома с эмоцией грусти, печаль)

Ответы детей

Посмотрите в зеркало и изобразите грусть.

ГРУСТЬ. Верхние веки слегка опущены, уголки рта слегка опущены, рассеянный взгляд.

- Что в делаете когда вам грустно?

(Ответы детей)

Упражнение «Когда мне грустно, я.»

Варианты ответа:

- устраиваю с друзьями веселые игры; Какие? (прятки, догонялки, жмурки. Игры с мячем)

- смотрю веселый фильм;

- слушаю веселую музыку

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите (слайд 4)

(Звучит радостная музыка. На экране картинка гнома с эмоцией радости)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это РАДОСТЬ! Радость, как и любая эмоция, отражается на лице. Взгляд становится добрым, появляется улыбка на лице. А сейчас дети давайте вспомним то, что заставило вас радоваться (ответы детей).

Постараемся выразить радость на наших лицах». (Дети изображают радостную эмоцию глядя на себя в зеркало).

Воспитатель:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Дети вспоминают.)

Вопросы для беседы:

• Какие эмоции вам было показывать приятно?

• Какие эмоции неприятно показывать?

- Сейчас, вам нужно присесть за столы, напротив друг друга.

- Присели, молодцы.

- Перед вами стоит необычная доска для рисования. Посмотрите друг на друга через стекло. У кого на доске в правом, верхнем углу цифра один. Вы показываете эмоцию грусти, а сосед напротив повторяет за вами.

- А, теперь у кого на доске в левом верхнем углу цифра два покажите эмоцию радости, а ваш сосед напротив повторяет за вами.

-Молодцы! Вы справились с заданием.

- Ребята, посмотрите на меня и повторяйте все за мной:

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок» :

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь

(потрясите руками, похлопайте)

(повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? (ответы детей).

Рисование на прозрачных мольбертах.

- Вы нарисуете ЦВЕТОК РАДОСТИ. Но, перед рисованием, нужно договориться Кто начнет рисовать первым, Какой будет цветок, Какого цвета?.

(Если дети не могут договориться, то начинают рисовать дети у которых на доске изображена цифра 1.)

(Если вы испачкаетесь, не переживайте, у вас на столе лежат влажные салфетки

Рефлексия: (во время рисования) :

Чем мы сегодня занимались? Какие эмоции нам встречались?

Какое у вас настроение?

Что было интересного?

Воспитатель:

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Ты громко повтори:

«Волшебный цветок гори

В группу нас верни».

Подошло к концу наше приключение.

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз. (Вручить подарок)

Большое спасибо за занятие! Мне с вами было очень интересно работать. В начале занятия у меня было хорошее настроение, а теперь стало отличное!

(прикрепить прищепку к картинке, а затем каждый ребенок прикрепляет)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Фотоотчет совместного физкультурного занятия для родителей с детьми «Путешествие по зоопарку»Фотоотчет совместного физкультурного занятия для родителей с детьми «Путешествие по зоопарку» Одним из важных направлений работы в педагогике является работа с родителями. И мне всегда приятно видеть, когда родители проявляют любовь.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми «Путешествие в мир эмоции»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми «Путешествие в мир эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Яна Владимировна (УИ 372846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД