мария скобцова
Конспект занятия «Путешествие в мыльное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мыльное царство
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое, дегтярное). Уточнить и закрепить знание детей о том, для чего люди используют мыло в своей жизни;
•Развевать речь, память, внимание, мышление, воображение детей;
•развивать познавательно-исследовательские интересы детей, любознательность, внимание, самостоятельность;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мыльное царство“» размещена в разделах
•Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом, умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения;
•Прививать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: блюдце с молоком, пищевые красители, вода мыльная пена, тальк, пипетки, жидкое мыло, кусковое мыло, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Делать с гостями
-От улыбки всем становиться теплей. От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкаю своей и она к тебе не раз еще вернется.
-Сюрпризный момент
(раздается звук послание от «Мойдодыра», и передаю посылку).
- «Здравствуйте ребята. Я – Мойдодыр. Приглашаю вас совершить путешествие и узнаете много интересного, о моём самом лучшем друге. А что это за друг вы узнаете, если угадаете что в посылке. А посылку вы получите у ваших гостей. Счастливого пути.
-гости: По дороги к вам в гости нам передали посылку, возьмите ее пожалуйста.
-Воспитатель: Ребята, Мойдодыр передал нам посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Как думаете, кто его лучший друг? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
- Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
– Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и проверить, что в посылке:
– Действительно, ребята, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит.
Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите:
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
ответы детей:
– Мыло имеет цвет, запах, форму.
- Воспитатель: Мыло, которым моют руки и лицо, называется туалетным. Посмотрите, в посылке есть еще мыло,
- Воспитатель: Хотите понюхать вот это коричневое мыло? Как вам этот запах? Никто не знает, как оно называется? Как думаете, для чего это мыло? Им можно стирать и делать уборку в доме. Оно называется хозяйственное.
- Дегтярное мыло является лечебным, оно применяется для лечения кожи.
Дидактическая игра 3-й лишний…
Воспитатель:
-Какое мыло бывает?
-как мы должны правильно мыть руки?
-Алгоритм мытья рук (коллективная работа)
– Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
– Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и не приятные запахи.
- А сейчас мы с вами посмотрим интересное сообщение о микробах.
– Воспитатель: Ребята Мойдодыр предлагает нам отправиться в путешествие, а для этого нам пригодится карта. Я предлагаю вам отправиться по красной стрелке. Если мы по ней пойдём, что-то новое найдём…
- Воспитатель: Вот мы и пришли… Ребята, посмотрите куда мы пришли? Ребята давайте заглянем в карту в правильном ли мы направлении идем? (ответы детей)
ответы детей:
-В лабораторию.
– Воспитатель: А, что такое лаборатория? Что делают в ней? Кто в ней работает?
Дети: Это место, где ученые исследуют разные предметы, вещества, делают опыты.
– Воспитатель: Но для начала опытов давайте вспомним правила безопасности во время работы с мылом. В этом нам помогут картинки (Не брать мыло или намыленные пальцы в рот, Не допускать попадания мыло в глаза, и т. д)
– Воспитатель: Сейчас я предлагаю немножко отдохнуть нашим глазам,ведь впереди еще дальняя дорога. (музыкальная разминка для глаз, пальцев)
Опыт 1.«Мыло-волшебник»
Надо налить в чашку молоко. Добавить разноцветных пищевых красителей.
Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла. Вы увидите взрыв красок.
Вывод: О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! За счет мыльной пенки.
-1,2,3,4,5,-будем опыт начинать (пальчиковая гимнастика)
Опыт 2. «Мыло-силач»
Для этого опыта нам понадобится кусок мыла и тарелка. Тарелку необходимо слегка смочить водой, потом сверху положить мыло, прижать его и пару раз прокрутить вокруг своей оси. Оставляем мыло на тарелке на 2 минуты. Пробуем поднять мыло при этом тарелка поднимается вместе с мылом, т. к. последнее «приклеилось» к тарелке.
Вывод: вся сила мыла в мыльной пленке.
«Пугливые микробы»
Для этого опыта нам понадобится тарелка с водой и тальком. Теперь капаем в центр тарелки каплю жидкого мыла и наблюдаем как в тот же миг тальк, уплывут к краю тарелки.
Вывод: мыло убивает микробы.
-Продолжаем наше путешествие, загляните в карту куда нам нужно идти дальше?
- Я предлагаю вам отправиться дальше по фиолетовой стрелке. предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны.
- Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, загляните в карту куда нам нужно идти дальше?
– Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться дальше по зеленой стрелке. Если мы по ней пойдём, что-то новое найдём…
– Воспитатель: Ребята посмотрите да это же сундук с сюрпризом. Но просто так мы его с вами не откроем…мы должны ответить на некоторые вопросы.
-Дидактическая игра «Друзья мыла»
Вниманию детей предлагаются картинки, на котором изображены
различные предметы: мочалка, испачканы руки, лицо, предметы
одежды и др.
Дети находят и называют среди них те, для которых можно использовать мыло.
-Аудио послание от Мойдодыра.
-Дорогие мои дети.
Шлю вам голосовое письмо.
-Ребята. что вы сегодня изучали?
Что делали?
Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое,
разного цвета, разной формы, с запахом
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов
- Ребята, а что было интересным для вас на занятии?
- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!- А сейчас попрощайтесь, а на прощание
Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером, и днем-
Перед каждою едой,
После сна и перед сном! В сундуке вас ждут подарки.
До свиданья ребята! Ваш Мойдодыр.)
– Воспитатель: Ребята вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты. посмотрите на столе лежат смайлики, выберете тот смайлик который подходит к вашему настроению после путешествия…и наклейте его на на картину.
Давайте скажем нашим гостям до свидание… А вас в группе ждет еще один сюрприз.