Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мыльное царство»

мария скобцова
Конспект занятия «Путешествие в мыльное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в мыльное царство

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое, дегтярное). Уточнить и закрепить знание детей о том, для чего люди используют мыло в своей жизни;

•Развевать речь, память, внимание, мышление, воображение детей;

•развивать познавательно-исследовательские интересы детей, любознательность, внимание, самостоятельность;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мыльное царство“» размещена в разделах

•Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом, умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения;

•Прививать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: блюдце с молоком, пищевые красители, вода мыльная пена, тальк, пипетки, жидкое мыло, кусковое мыло, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Делать с гостями

-От улыбки всем становиться теплей. От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкаю своей и она к тебе не раз еще вернется.

-Сюрпризный момент

(раздается звук послание от «Мойдодыра», и передаю посылку).

- «Здравствуйте ребята. Я – Мойдодыр. Приглашаю вас совершить путешествие и узнаете много интересного, о моём самом лучшем друге. А что это за друг вы узнаете, если угадаете что в посылке. А посылку вы получите у ваших гостей. Счастливого пути.

-гости: По дороги к вам в гости нам передали посылку, возьмите ее пожалуйста.

-Воспитатель: Ребята, Мойдодыр передал нам посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Как думаете, кто его лучший друг? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

- Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и проверить, что в посылке:

– Действительно, ребята, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит.

Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите:

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

ответы детей:

– Мыло имеет цвет, запах, форму.

- Воспитатель: Мыло, которым моют руки и лицо, называется туалетным. Посмотрите, в посылке есть еще мыло,

- Воспитатель: Хотите понюхать вот это коричневое мыло? Как вам этот запах? Никто не знает, как оно называется? Как думаете, для чего это мыло? Им можно стирать и делать уборку в доме. Оно называется хозяйственное.

- Дегтярное мыло является лечебным, оно применяется для лечения кожи.

Дидактическая игра 3-й лишний…

Воспитатель:

-Какое мыло бывает?

-как мы должны правильно мыть руки?

-Алгоритм мытья рук (коллективная работа)

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и не приятные запахи.

- А сейчас мы с вами посмотрим интересное сообщение о микробах.

Воспитатель: Ребята Мойдодыр предлагает нам отправиться в путешествие, а для этого нам пригодится карта. Я предлагаю вам отправиться по красной стрелке. Если мы по ней пойдём, что-то новое найдём…

- Воспитатель: Вот мы и пришли… Ребята, посмотрите куда мы пришли? Ребята давайте заглянем в карту в правильном ли мы направлении идем? (ответы детей)

ответы детей:

-В лабораторию.

Воспитатель: А, что такое лаборатория? Что делают в ней? Кто в ней работает?

Дети: Это место, где ученые исследуют разные предметы, вещества, делают опыты.

Воспитатель: Но для начала опытов давайте вспомним правила безопасности во время работы с мылом. В этом нам помогут картинки (Не брать мыло или намыленные пальцы в рот, Не допускать попадания мыло в глаза, и т. д)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немножко отдохнуть нашим глазам,ведь впереди еще дальняя дорога. (музыкальная разминка для глаз, пальцев)

Опыт 1.«Мыло-волшебник»

Надо налить в чашку молоко. Добавить разноцветных пищевых красителей.

Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла. Вы увидите взрыв красок.

Вывод: О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! За счет мыльной пенки.

-1,2,3,4,5,-будем опыт начинать (пальчиковая гимнастика)

Опыт 2. «Мыло-силач»

Для этого опыта нам понадобится кусок мыла и тарелка. Тарелку необходимо слегка смочить водой, потом сверху положить мыло, прижать его и пару раз прокрутить вокруг своей оси. Оставляем мыло на тарелке на 2 минуты. Пробуем поднять мыло при этом тарелка поднимается вместе с мылом, т. к. последнее «приклеилось» к тарелке.

Вывод: вся сила мыла в мыльной пленке.

«Пугливые микробы»

Для этого опыта нам понадобится тарелка с водой и тальком. Теперь капаем в центр тарелки каплю жидкого мыла и наблюдаем как в тот же миг тальк, уплывут к краю тарелки.

Вывод: мыло убивает микробы.

-Продолжаем наше путешествие, загляните в карту куда нам нужно идти дальше?

- Я предлагаю вам отправиться дальше по фиолетовой стрелке. предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят руки в стороны.

- Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, загляните в карту куда нам нужно идти дальше?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться дальше по зеленой стрелке. Если мы по ней пойдём, что-то новое найдём…

Воспитатель: Ребята посмотрите да это же сундук с сюрпризом. Но просто так мы его с вами не откроем…мы должны ответить на некоторые вопросы.

-Дидактическая игра «Друзья мыла»

Вниманию детей предлагаются картинки, на котором изображены

различные предметы: мочалка, испачканы руки, лицо, предметы

одежды и др.

Дети находят и называют среди них те, для которых можно использовать мыло.

-Аудио послание от Мойдодыра.

-Дорогие мои дети.

Шлю вам голосовое письмо.

-Ребята. что вы сегодня изучали?

Что делали?

Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое,

разного цвета, разной формы, с запахом

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

- Ребята, а что было интересным для вас на занятии?

- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!- А сейчас попрощайтесь, а на прощание

Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером, и днем-

Перед каждою едой,

После сна и перед сном! В сундуке вас ждут подарки.

До свиданья ребята! Ваш Мойдодыр.)

Воспитатель: Ребята вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты. посмотрите на столе лежат смайлики, выберете тот смайлик который подходит к вашему настроению после путешествия…и наклейте его на на картину.

Давайте скажем нашим гостям до свидание… А вас в группе ждет еще один сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Мыльное» путешествие» Цель: актуализировать знания детей по теме «Средства гигиены» Задачи: - познакомить детей с историей мыла, его свойствами, разновидностями,.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте «Путешествие в Буквенное Царство» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: Закреплять навык звукослогового анализа слов. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство цветов» Путешествие в цветочное царство. Конспект открытого занятия. Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мыльное царство»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 22:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мыльное царство»» (включая файлы) размещена пользователем мария скобцова (УИ 707113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД