Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с пластилинографией «Путешествие в подводное царство»

Чернышова Оксана
Конспект занятия по ознакомлению с пластилинографией «Путешествие в подводное царство»

Цель: Знакомить детей с техникой пластилинографии.

Образовательные задачи:

1. Закрепить различные приемы лепки: отщипывать маленькие куски пластилина от целого, растягивать пластилин.

2. Совершенствовать умение работать с пластилином

3. Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память и творческие способности.

2. Расширять активный словарь детей.

3. Развивать моторику рук.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с пластилинографией „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

1. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе

2. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

Оборудование: Пластилин, стек, салфетки, дощечки, шаблон рыбки.

Ход занятия:

Организационный момент (вводная часть) :

- Ребята-ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне (воспитатель ждёт, пока дети к нему подойдут). У меня для вас сюрприз! Сегодня мы с вами отправимся в подводное царство!

- Вы любите море?

- Да! (дети)

- А рыбок любите?

- Да! (дети)

- А воды не боитесь?

- Нет!

- Ну, тогда отправляемся в путь! Встаём друг за другом!

(звучит музыка, дети за воспитателем идут к столам)

Основная часть:

- Вот мы с вами и пришли в подводное царство. Посмотрите-ка сколько здесь всего интересного!

- Ребята, а кого из обитателей моря вы знаете?

(Ответы детей, например: рыбы, акулы, дельфины)

- Дети, а кто живёт у нас в воде?

(Ответы детей. Воспитатель помогает: А крокодилы живут в воде? А морские коньки? А морские ёжики? А киты)

- Какие вы, ребята молодцы! Ой, смотрите, письмо! Давай-те его прочитаем?

- Да! (дети)

- А пишет нам рыбка! Вот, что она написала:

«Дорогие ребята, я попала в беду! Меня взяли в плен акулы. Помогите мне выбраться! Для того, чтобы освободить меня, вам нужно выполнить три задания!»

- Ну, что, дети, поможем рыбке вырваться из плавников злых акул!

- Да! (дети)

- Тогда внимание! Слушаем первое задание

Первое задание – послушайте стихотворение:

Рыбка хвостиком виляет,

Грациозно проплывает,

По течению реки,

Не страшны ей рыбаки!

Корм не требует она,

Чудо, как она умна,

Есть у рыбки хитрый план,

Ведь её река — экран!

- Вам понравилось стихотворение?

- Да (дети)

- Молодцы, с первым заданием справились. А теперь приступим к выполнению второго задания! И оно такое: нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно, чтобы выполнить задание и помочь рыбке!

Загадки:

1. В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(рыба)

2. В пасть ей руку не клади,

И за борт не уходи,

Эта рыба в один мах,

Может съесть тебя. Вот так!

(Акула)

3. Не в пустынях, не в горах.

А живёт она в морях.

В речке, в озере, в пруду.

Плавает она и ночью,

И рано поутру.

В чешуе с красивым блеском,

Удочку боится, леску.

А особенно крючок,

Кто это? Ответь дружок

(рыба)

- Ох, ребята, молодцы!

- А теперь разомнёмся! Скорее вставай – физкультминутку начинай!

(включается музыка)

1. Тянемся к небу

2. Хлопаем в ладоши

3. Повороты корпуса

4. Прыжки

5. Покружились вокруг себя

- Присаживайтесь на свои места, ребята. Вот и пришло время третьего задания. Вы готовы?

- Да (дети)

- Отлично. А задание это такое – рыбка от страха потеряла свой цвет. И она очень просит нас вернуть ей цвета. Поможем рыбке?

- Да! (дети)

- Раскрасим рыбку?

- Да (дети)

- Отлично! Дети, у вас на столах лежит портрет рыбки и пластилин. Выберите, пожалуйста, цвет или несколько цветов пластилина. Чтобы придать рыбке цвет вам необходимо отделить от пластилина небольшой кусочек и пальцем растягивать по форме вашей рыбки, но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не задеть линию контура. (Воспитатель наглядно показывает, как выполнить это задание. Далее индивидуально помогает детям)

- Какие вы молодцы выполнили все задания рыбки и освободили её от акул. Рыбка говорит вам «Спасибо» и в благодарность за помощь оставляет вам вкусные угощения. Но мы их скушаем в группе. Пришло время возвращаться в наш детский садик.

Заключительная часть (рефлексия) :

- Ребята, а где мы сегодня были?

- А что мы там делали?

- Кого спасали?

- А от кого спасали?

- А какие задания выполняли?

- А вам понравилось занятие?

- Молодцы ребята. Вот наше занятие подошло к концу. Прошу вас сесть на свои места, чтобы отведать угощения от рыбки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Подводное царство Русалочки»Конспект занятия по лепке «Подводное царство Русалочки» Конспект по лепке «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя метод пластилинографии. Задачи:.

Выпускной в ДОУ «Путешествие в подводное царство» 2019 гМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Балаково Саратовской области Сценарий.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Путешествие в подводное царство» Цель:формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство»Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство» Путешествие в морское царство - подводное государство. (Развлечение в средней группе детского сада) В нашей группе "Непоседы" среднего.

Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство» Конспект интегрированного занятия с использованием приемов мнемотехники для средней группы «Путешествие в подводное царство» Цель: Развитие.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» Программные задачи: Развитие слухового внимания. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики, основных видов.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводное царство» «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» на тему: «Путешествие в подводное царство» Цель: создание условий для.

Развлечение «Путешествие в подводное царство» в группе раннего возрастаРазвлечение «Путешествие в подводное царство» в группе раннего возраста Развлечение в группе раннего возраста «Ладошки» МБДОУ детский сад «Город детства» «Путешествие в подводное царство» Цель: Развивать реалистическое.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство» Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с пластилинографией «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 10:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД