МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста с использованием карт Проппа

Яна Анзина
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста с использованием карт Проппа

Тема: Путешествие в сказку

(для детей среднего дошкольного возраста)

Автор- составитель: Анзина Я. В., воспитатель

Цель: актуализировать представления детей о русских народных сказках.

Демонстрационный материал: Карточки Проппа (10*10 см. 7 штук, не оконченный коллаж (лист А3).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ для детей среднего дошкольного возраста с использованием карт Проппа» размещена в разделах

Раздаточный материал: Клей-карандаш (10 шт., вырезанные персонажи сказки -(дедушка, бабушка, внучка, собаки, медведь, 2 избушки, подружки, краска гуашевая черного цвета, печать следы (или ватная полочка, стаканчик с водой, клеенки, салфеточки (10 шт.)

Оборудование: Елки (разных размеров); «кочки»-физкультурное оборудование; магнитная доска (2 штуки, столы2-3; мультимедиа средства : интерактивная доска, презентация.

Словарная работа: избушка, тропинка, короб, гостинцы

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;

- рассматривание иллюстраций из русских народных сказок

- беседы;

- словесные игры: «Скажи по-другому», «От каждого по словечку», «Хороший - плохой»; «Волшебные превращения»;

- показ кукольного театра «Маша и медведь» (настольный, театр картинок) (со всей группой).

- дидактические игры «Любимые сказки»; «Что сначала, что потом»; «Пазлы» (сказочные) (индивидуально)

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо от сказочных жителей. Заяц отмечает День Рождения и пригласил всех жителей сказки. Жители хотят подарить ему картину по сказке, но не знают какая сказка у зайца любимая. Они просят нашей помощи. Поможем?

- Чтобы в сказку попасть нам нужно пройти между самым низким и самым высоким деревом перепрыгивая с кочки на кочку. Пойдемте за мной друг за другом.

Пока дети идут между елками, на экране появляется слайд сказки, звучит песня «В мире много сказок». Приходим на поляну, включаю слайд «лес».

- Ребята, мы попали на поляну сказочного леса. А можем ли мы определить, о какой сказке пойдет речь? (ответы детей)

- Назовите мне сказки, в которых действия происходят в лесу? (ответы детей)

-Давайте посмотрим подсказки.

На экране слайд с изображением дедушки и бабушки.

-Кто нарисован на картинке? Из какой сказки эта картинка? (ответы)

Слайд с изображением девочки.

-Кто изображен на картинке? В каких сказках есть девочка? (ответы)

-Ну что, все еще трудно догадаться, что это за сказка? На следующей картинке изображен медведь с коробом за плечами.

-Теперь вы догадались, какая это сказка? Правильно! Любимая сказка зайца это сказка «Маша и Медведь». Хотите еще раз послушать, что же случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в дремучем лесу? (ответы)

-Сейчас попробуем ее рассказать, а помогут нам в этом наши карточки.

Дети садятся на стульчики.

Рассказывание сказки по картам Проппа

На магнитной доске 6 карточек : «Жили-были», «Запрет», «Нарушение запрета», «Появление злодея», «Спасение», «Счастливый конец».

- Ребята, как начинаются сказки? Наша первая карточка называется «Жили были». Кто попробует рассказать этот эпизод сказки?

На экране появляется подсказка- иллюстрация.

- Хорошо, идем дальше. Что изображено на следующей карточке? Запрет. Что запретили делать Машеньке?

-Как девочка нарушила запрет? И что случилось дальше?

- Что означает четвертая карточка? Что это за персонаж? Почему он не отпускал девочку?

-Продолжаем. Как наш герой начал действовать? Карточка «Спасение»

-Ребята, что означает карточка «Счастливый конец»?

-Очень хорошо вы рассказали сказку. Как вы думаете, Медведь в сказке добрый или злой? А кто помнит какую песенку пел медведь? Каким голосом медведь пел свою песенку? Кто хочет спеть нам ее? А Маша? (спросить 2-3 человека).Давайте попробуем спеть ее хором.

- Отлично! Давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

-Молодцы ребята. Какую сказку мы вспомнили? Я предлагаю вам создать красивую картину. У нас есть вырезанные герои сказки, клей, салфетки. Каждый из вас пусть выберет понравившегося персонажа и разместит его на картине.

Практическая часть

Рассматриваем получившийся коллаж.

- Как красиво получилось. Ребята, а вы помните с какой просьбой к нам обратились сказочные жители? Как вы считаете- можем мы подарить нашу картину зайцу?

Отношу коллаж к интерактивной доске (за занавес). Появляется слайд- день рождения зайца, появляется наша картина.

- Ребята, посмотрите, заяц уже получил подарок! Он очень рад! А мы с вами сейчас вернемся в детский сад той же тропинкой что и попали сюда.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста с использованием карт Проппа
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД