Ивановская Ольга Анатольевна
Конспект НОД «Путешествие в сказочное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочное царство»
Цель:
1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить детей подбирать точные наименования для детенышей животных; употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочное царство“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Теремок»; игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; мнемотаблица по сказке «Теремок».
Планируемые результаты:
- интерес к сказкам;
- обучение умению пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы;
- развитие творческих способностей детей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до пяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до пяти. (Дети считают до пяти.)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? В сказочное царство.
2. Игра «Отгадай загадки».
А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Теремок»).
- Маленькая, серенькая
Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
(Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, справились с моим заданием отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!
Воспитатель: А теперь давайте расскажем сказку «Теремок» с помощью мнемотаблицы.
3. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.
(Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги персонажей)
4. Физминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Бабушка: Теперь можно и новую сказку послушать.
6. Дидактическая игра «Назови правильно».
Воспитатель : Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. ( Показывает игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица.)Они пришли не одни, а со своими малышами.
У зайчихи- …
У лисы- ….
У волчихи- …
У медведицы- ….
Воспитатель: Но звери наши не простые, а сказочные. Могут выполнять разные просьбы, если попросить их вежливо. Например: Зайка, пожалуйста попрыгай! А вы умеете вежливо просить? (Дети по очереди обращаются к гостям с разными просьбами.)
Воспитатель: Молодцы, справились с моим заданием.
Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до пяти. (Дети считают до пяти.)
Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать! А вам?