Приложение МААМ

Ситуационный день в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в сказочный зимний лес» (1 фото)

Северюхина Ольга
Ситуационный день в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в сказочный зимний лес»

Путешествие в сказочный зимний лес. Ситуационный день в средней группе.

Ситуационный день в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в сказочный зимний лес»

Путешествие в сказочный зимний лес

Цель: Развивать социально-коммуникативные компетенции через включение в активную игровую и продуктивную деятельность.

Задачи:

1.. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Публикация «Ситуационный день в средней группе, Конспект занятия „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах

2. Расширить и уточнить представления детей о жизни зверей средней полосы в зимний период (медведь спит в берлоге, у медведицы родятся медвежата; белки, зайцы, лисы, волки приспособлены к жизни в лесу круглый год).

3. Развивать познавательные способности, связную речь, активизировать словарь.

4. Развивать фантазию, мелкую моторику, умение создавать образ зайца из бросового материала.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных зимующих в лесу, беседа о подготовке животных к зимовке.

Материалы: картинки и иллюстраций животных: (белка, лиса, волк, медведь, заяц); следы животных на снегу, норы животных,

Для продуктивной деятельности: клей, кисти, салфетки, втулки от туалетной бумаги, заранее изготовленные детьми заготовки для поделок (уши, лапки, комочки из ваты для хвостиков)

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

- Тогда сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.

- Но как туда попасть? А поможет на волшебный автобус. Давайте построим его из наших стульчиков.

Дети строят «автобус», садятся на стульчики.

- Вы готовы? Тогда в путь!

Под музыку «едет» с зимний лес.

- Ребята, посмотрите, как красиво кругом: белые поля, луга и рощи

Зима.

Зима пришла, принарядив дома,

Украсила снежком тропинки,

И появились терема,

Летают в воздухе снежинки.

Морозный дух повсюду свежий,

Он манит запахом еловым,

Посеребрились парки, скверы -

Все стало чистым, белым, новым.

Воспитатель: Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Днём идёт снег. Кончится - страницы чистые. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, чёрточек, точек, запятых.

-Как вы думаете, что это такое? (Следы зверей на снегу)

- Звери оставили следы. Как вы думаете, чьи это следы?

1. Пушистый серенький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Все проворней и быстрей. (Белка)

- Правильно, это белочка. А почему у белки зимой шубка серая?

- Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко?

- Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.

- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?

- Куда прячет белка свои припасы?

2. А это чьи это следы?

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

- Как называется дом лисы?

- На кого он охотится?

- Как помогает зимой лисе хвост?

- Что значит выражение лиса «мышкует»?

3. Посмотрите, а это чьи это следы?

Зверь живёт в лесу густом

В тайном логове своём,

Так похожий на собаку,

Но не лающий, однако.

Ест он тех, кто болен, стар.

Этот леса санитар.

(волк)

- Как называется дом волка?

- На кого он охотится?

- Почему волка называют «санитаром леса»?

- Как проводят зиму волки?

4. - Что это за горка?

Он любит рыбу, любит мёд.

В лесу на воле он живёт.

Метель заносит все дороги,

А он зимою спит в берлоге. (Медведь)

- Как готовится медведь к зиме?

- Когда у медведя рождаются медвежата?

- Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает.

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь-

Тихо, тихо - не шуметь.

-Что делает медведь зимой?

5. Кто здесь так наследил?

Кто зимой три дня подряд

Со стволов сгрызал наряд

Рано утром на заре

У осинок на горе? (Заяц)

- Почему заяц зимой белую шубку одевает?

- А где зимой прячется зайчик? Почему?

- Что делает зайчик днем?

- А вечером?

-Чем питается зайчик зимой?

6. -Какая чудесная полянка. Давайте поиграем в снежки.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Снег руками набираем»

7. – Посмотрите на полянке сидит один печальный зайчик. Давайте с вами сделаем из картонных втулок ему друзей.

Приклеить лапки, хвостик, нос, глазки, нарисовать фломастером усы.

8. Храбрые зайцы

Сценка-шутка на полминутки

Из-за кустов выходит Волк.

Рассказчица

Серый волк увидел зайца

И сказал:

Волк (грозно)

А ну сдавайся!

Очень кушать я хочу,

Вот тебя я проглочу!

Заяц дрожит. Волк под грозную музыку делает шаг к зайцу.

Рассказчица

Зайчик бедненький дрожит,

А второй спасать бежит.

Из-за кустов выбегает Второй Заяц и становится рядом с Первым Зайцем.

Волк (грозно)

Ах, вы так, а ну пугайтесь,

Сразу двое мне сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Вас обоих проглочу!

Волк приближается еще на один шаг.

Рассказчица

И не стало б их на свете,

Но бежит спасать их третий.

Из-за кустов выбегает Третий Заяц и становится рядом с двумя другими.

Волк

Вот вы как! А ну пугайтесь,

Сразу трое мне сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Всех троих вас проглочу!

Волк приближается еще на один шаг.

Рассказчица

Трое зайцев смерти ждут,

Но четвертый тут как тут.

Из-за кустов выбегает Четвертый Заяц и становится рядом с тремя другими.

Волк (радостно)

Сколько вас! А ну пугайтесь,

Сразу четверо сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Четверых уж проглочу!

Рассказчица

На защиту своих братьев собралась вся заячья стая.

Из-за кустов выбегают все зайцы и становится рядом с четырьмя другими.

Рассказчица

И заплакал серый волк:

Волк (обиженно)

Вас тут зайцев целый полк!

Хоть я очень есть хочу,

Пятерых не проглочу!

Рассказчица

Потерял к ним интерес

И ушел обратно в лес.

Волк уныло бредет обратно к кустам и скрывается за ними. Зайцы кричат «Ура!» и радостно прыгают под веселую музыку.

Конец

Заключение

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Заходите в автобус. (Под музыку дети «едут» назад)

-Понравилось ли вам в сказочном зимнем лесу?

- Кого вы встретили? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Тип занятия: доминантное по музыкально-ритмической деятельности Цель: Развитие активности, любознательности, интереса к танцевально-игровой.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ситуационный день в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в сказочный зимний лес»
Опубликовано: 11 мая 2025 в 21:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ситуационный день в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в сказочный зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Северюхина Ольга (УИ 1285767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных