Северюхина Ольга
Ситуационный день в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в сказочный зимний лес»
Путешествие в сказочный зимний лес. Ситуационный день в средней группе.
Путешествие в сказочный зимний лес
Цель: Развивать социально-коммуникативные компетенции через включение в активную игровую и продуктивную деятельность.
Задачи:
1.. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Публикация «Ситуационный день в средней группе, Конспект занятия „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес
- Зимний лес. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Расширить и уточнить представления детей о жизни зверей средней полосы в зимний период (медведь спит в берлоге, у медведицы родятся медвежата; белки, зайцы, лисы, волки приспособлены к жизни в лесу круглый год).
3. Развивать познавательные способности, связную речь, активизировать словарь.
4. Развивать фантазию, мелкую моторику, умение создавать образ зайца из бросового материала.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных зимующих в лесу, беседа о подготовке животных к зимовке.
Материалы: картинки и иллюстраций животных: (белка, лиса, волк, медведь, заяц); следы животных на снегу, норы животных,
Для продуктивной деятельности: клей, кисти, салфетки, втулки от туалетной бумаги, заранее изготовленные детьми заготовки для поделок (уши, лапки, комочки из ваты для хвостиков)
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
- Тогда сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.
- Но как туда попасть? А поможет на волшебный автобус. Давайте построим его из наших стульчиков.
Дети строят «автобус», садятся на стульчики.
- Вы готовы? Тогда в путь!
Под музыку «едет» с зимний лес.
- Ребята, посмотрите, как красиво кругом: белые поля, луга и рощи
Зима.
Зима пришла, принарядив дома,
Украсила снежком тропинки,
И появились терема,
Летают в воздухе снежинки.
Морозный дух повсюду свежий,
Он манит запахом еловым,
Посеребрились парки, скверы -
Все стало чистым, белым, новым.
Воспитатель: Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Днём идёт снег. Кончится - страницы чистые. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, чёрточек, точек, запятых.
-Как вы думаете, что это такое? (Следы зверей на снегу)
- Звери оставили следы. Как вы думаете, чьи это следы?
1. Пушистый серенький зверек
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
Все проворней и быстрей. (Белка)
- Правильно, это белочка. А почему у белки зимой шубка серая?
- Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко?
- Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.
- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
- Куда прячет белка свои припасы?
2. А это чьи это следы?
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
- Как называется дом лисы?
- На кого он охотится?
- Как помогает зимой лисе хвост?
- Что значит выражение лиса «мышкует»?
3. Посмотрите, а это чьи это следы?
Зверь живёт в лесу густом
В тайном логове своём,
Так похожий на собаку,
Но не лающий, однако.
Ест он тех, кто болен, стар.
Этот леса санитар.
(волк)
- Как называется дом волка?
- На кого он охотится?
- Почему волка называют «санитаром леса»?
- Как проводят зиму волки?
4. - Что это за горка?
Он любит рыбу, любит мёд.
В лесу на воле он живёт.
Метель заносит все дороги,
А он зимою спит в берлоге. (Медведь)
- Как готовится медведь к зиме?
- Когда у медведя рождаются медвежата?
- Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тихо, тихо - не шуметь.
-Что делает медведь зимой?
5. Кто здесь так наследил?
Кто зимой три дня подряд
Со стволов сгрызал наряд
Рано утром на заре
У осинок на горе? (Заяц)
- Почему заяц зимой белую шубку одевает?
- А где зимой прячется зайчик? Почему?
- Что делает зайчик днем?
- А вечером?
-Чем питается зайчик зимой?
6. -Какая чудесная полянка. Давайте поиграем в снежки.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Снег руками набираем»
7. – Посмотрите на полянке сидит один печальный зайчик. Давайте с вами сделаем из картонных втулок ему друзей.
Приклеить лапки, хвостик, нос, глазки, нарисовать фломастером усы.
8. Храбрые зайцы
Сценка-шутка на полминутки
Из-за кустов выходит Волк.
Рассказчица
Серый волк увидел зайца
И сказал:
Волк (грозно)
А ну сдавайся!
Очень кушать я хочу,
Вот тебя я проглочу!
Заяц дрожит. Волк под грозную музыку делает шаг к зайцу.
Рассказчица
Зайчик бедненький дрожит,
А второй спасать бежит.
Из-за кустов выбегает Второй Заяц и становится рядом с Первым Зайцем.
Волк (грозно)
Ах, вы так, а ну пугайтесь,
Сразу двое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Вас обоих проглочу!
Волк приближается еще на один шаг.
Рассказчица
И не стало б их на свете,
Но бежит спасать их третий.
Из-за кустов выбегает Третий Заяц и становится рядом с двумя другими.
Волк
Вот вы как! А ну пугайтесь,
Сразу трое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Всех троих вас проглочу!
Волк приближается еще на один шаг.
Рассказчица
Трое зайцев смерти ждут,
Но четвертый тут как тут.
Из-за кустов выбегает Четвертый Заяц и становится рядом с тремя другими.
Волк (радостно)
Сколько вас! А ну пугайтесь,
Сразу четверо сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Четверых уж проглочу!
Рассказчица
На защиту своих братьев собралась вся заячья стая.
Из-за кустов выбегают все зайцы и становится рядом с четырьмя другими.
Рассказчица
И заплакал серый волк:
Волк (обиженно)
Вас тут зайцев целый полк!
Хоть я очень есть хочу,
Пятерых не проглочу!
Рассказчица
Потерял к ним интерес
И ушел обратно в лес.
Волк уныло бредет обратно к кустам и скрывается за ними. Зайцы кричат «Ура!» и радостно прыгают под веселую музыку.
Конец
Заключение
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Заходите в автобус. (Под музыку дети «едут» назад)
-Понравилось ли вам в сказочном зимнем лесу?
- Кого вы встретили? Что узнали нового?