Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Буратино»

Татьяна Шокурова
Конспект занятия «Путешествие в страну Буратино»

Образовательная организация МБДОУ №34 "Берёзка"

Возрастная категория детей Старший дошкольный возраст

Тема "Путешествие в сказку Буратино"

Цель Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности

Планируемые образовательные результаты Предметные: применение в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

- иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;

Личностные: могут осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Буратино“» размещена в разделах

- понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем;

Метапредметные: иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда;

- осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;

- понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными.

Основные понятия • трудиться, работать и зарабатывать;

• деньги, доходы;

• покупать, тратить, расходовать, откладывать, копить, сберегать

• Зарплата, пенсия, стипендия, семейный бюджет

Формы, методы, технологии обучения в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционное образовательные технологии) - Подгрупповая, нетрадиционная

- Наглядный, словесный, игровой

- Мультимедийная установка (смарт доска, магнитофон

Средства обучения технические

Организованные условия В группе оформлен уголок по финансовой грамотности

Учебно-методическое обеспечение Дидактические игры, презентация, сборник игр и упражнений по финансовой грамотности, художественная литература, настольные игры, картотека логических задач.

План занятия

Этапы занятия (время этапа) Используемые дидактические средства Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

(3-5 минут) - Здравствуйте ребята, я сегодня открывала дверь нашей группы и увидела письмо. Я вас всех ждала чтоб его прочитать. Послушайте!

Здравствуйте!

Да

- Здравствуйте, ребята группы "Снегирек". Пишет вам Буратино, прошу вас о помощи. Кот Базилио и Лиса Алиса, рассказывают как можно приумножить мои деньги. Но что-то я им не доверяю. И точно знаю что вы разбираетесь в финансах и сможете мне помочь сделать правильный выбор.

- Ну что ребята, поможем Буратино?

ДА

- Тогда отправляемся с вами в путешествие по сказке.

Вместе говорим слова:

- Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок

Чтоб попали в сказку в срок

(Звучит музыка и дети оказываются в сказке)

- Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок

Чтоб попали в сказку в срок

1й слайд Буратино

Буратино : - Ребята, я вас ждал спасибо, что вы ко мне пришли.

Кот Базилио и хитрая Лиса Алиса говорят чтобы я сегодня ночью принес свои пять золотых монет и закопал на поле чудес, а утром вырастет денежное дерево, всё увешанное монетками вместо листьев.

- Как вы считаете им можно верить? И почему.

- Получается они обманщики?

Нет, потому что чудес не бывает. Деньги можно только заработать. И деревьев с золотыми монетами не существует.

Да. Еще их называют мошенниками

2й слайд

Буратино : - А если их не стоит закапывать, тогда что мне с ними делать и на что потратить?

Буратино : -А для чего нужна копилка?

- А у вас есть копилка?

Можно положить в копилку.

Можно купить продукты, игрушки, сладости, заплатить за секции.

Чтобы копить деньги

Да

2. Основной блок

(5 минут) Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Посмотрите у Буратино как раз есть копилка, но она пустая. Мы будем передавать её друг другу и называть, для чего нам необходимы деньги.

Воспитатель: - Отлично справились с этим заданием. А теперь давайте немного поразмышляем.

- Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Воспитатель: Зарплата - это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день.

Ребята, а кто еще кроме родителей является членом семьи?

Воспитатель: Как вы думаете, вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Ведь пенсия бабушки и дедушки – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые отработали много лет.

- Если бабушки и дедушки с вами живут, то считается что они тоже приносят доход вашей семье.

Воспитатель: А могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

- Послушайте, например в семье есть взрослые дети, которые закончили школу и учатся в колледжах, институтах. Они уже получают стипендию.

И это тоже считается что они приносят доход.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – все эти слова можно объединить и назвать - семейный бюджет.

Повторите

- Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты мы с вами сможем сложить в копилки которые стоят на столах у каждого.

А Буратино будет вместе с вами учиться.

Нам нужны деньги чтобы покупать одежду, покупать игрушки, покупать еду, для оплаты проезда на транспорте, платить за свет и воду

Зарабатывают родители.

Зарплата

Брат, сестра, бабушка, дедушка

Да

Нет

Семейный бюджет

2 минуты Первое практическое задание. «Хочу - надо»

На смарт доске две колонки и ниже картинки.

Дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, самокат, сладости, мороженое, машинка, кукла, компьютер, телевизор, книги

Воспитатель: Ребята нам нужно правильно распределить картинки в колонки "хочу" и "надо".

Вызываются по одному.

Воспитатель: Молодцы, справились и с эти заданием. И конечно получаете по монете.

"Хочу" :

Сладости, мороженое, самокат, кошка, собака, кукла, машинка.

"Надо" :

Дом, одежа, продукты питания, вода, компьютер, телевизор, книги.

2 минуты Второе практическое задание "Собери картинку монеты" -Ребята, а какие существуют виды денег?

- Правильно! А еще их называют железные, бумажные и электронные.

А сейчас вам надо подойти к столам и собрать картинку железной 5 рублевой монеты.

Каждый ребенок подходит к своему столу и выполняет задание. По итогу картинка ответа высвечивается на смарт доске, дети проверяют правильность.

Получают по монете. Монеты, купюры, банковские карты

3 минуты Физ. минутка Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Третье практическое задание "Доход - расход" - Ребята, а что такое доход?

- А что такое расход?

- Ну что я сейчас начну читать, а вы заканчиваете, хором мне отвечайте доход или расход.

1. Папа получил зарплату

2. Бабушка заболела

3. Выиграли приз

4. Продала бабушка вязанные варежки

5. Потерялся кошелек

6. Заплатили за свет

7. Нашли монету

8. Купили подарки

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. И умножили свой доход еще на одну монету. Те деньги которые получены в результате работы.

Деньги которые тратятся из семейного бюджета на покупку вещей или оплату услуг.

Доход

Расход

Доход

Доход

Расход

Расход

Доход

Расход

Четвертое практическое задание "Коверт с заданиями" - Ребята, у вас на столах лежат конверты, сейчас откройте конверт под номером 1.

- Вы должны найти два разных товара по одинаковой цене.

- А теперь открываем конверт под номером 2.

- С помощью знаков больше меньше и равно вы должны определить, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

После выполненного задания получают по монете.

5 минут Пятое практическое задание деловая игра «Варим борщ»

Дети делятся на две команды. На одном столе лежат предметы из рынка, на втором из супермаркета (на обоих стол лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки). Каждой команде выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле.

Воспитатель: Молодцы. Получаете еще в свою копилку по монете.

Итог

(2-3 минуты) -Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. И пополни свои копилки.

Воспитатель: - Буратино, ну что ребята тебе сегодня помогли?

Буратино : Конечно помогли! Я теперь знаю что нельзя доверять мошенникам свои деньги. Ну а самое главное научили меня распределять свой бюджет.

Воспитатель: - Ну что, а нам пора возвращаться в детский сад.

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся, и домой придем

Рефлексия Ребята, вам понравилось путешествие? О чем мы сегодня говорили?

- В чём для вас была трудность?

До свидания! До новых встреч! Да.

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

3. Невозможно иметь все, что хочешь.

4. Деньги можно накопить или потратить.

5. Бережно относиться к деньгам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Буратино»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД