Папки-передвижки

«Путешествие в страну часов». Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе

Елена Бусарева
«Путешествие в страну часов». Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи.

Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов, какие самые большие и верные часы, где изготавливают часы, как узнавать время по часам, как человек должен относиться к своим помощникам - часам.

Материалы к занятию.

Плакат - картина с изображением часов на Спасской башне Кремля г. Москвы.

Иллюстрации с изображением часов на улицах города, вокзалах.

Настенные, настольные, наручные, карманные часы, будильник.

Бумажные модели часов с циферблатом и передвигаемыми стрелками у воспитателя и у каждого ребенка.

Конверт с письмом.

Ход занятия.

Публикация «„Путешествие в страну часов“, Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы отправляемся путешествовать в страну часов. Первая остановка называется «Как люди узнавали время, когда еще не было часов». Что вы думаете об этом?

Дети:

- Узнавали по солнцу: когда оно восходит - утро, долго-долго светит - день, когда начинает темнеть - вечер, а когда совсем темно - ночь.

Воспитатель:

- А еще узнавали время по растениям. Писатель Михаил Михайлович Пришвин в рассказе «Золотой луг» написал, как мальчики, увидев на лугу много желтых одуванчиков, назвали его «Золотой луг». А вечером цветы закрыли свои лепестки и луг стал зеленым. По утрам цветы опять распускались и луг становился золотым. Так происходит у многих цветов. Люди заметили это и стали узнавать, когда наступает вечер и ночь, а когда утро и день.

А теперь отгадайте загадку:

Он носом в землю постучит,

взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

крикун неугомонный. Кто это?

Дети:

- Петушок.

Воспитатель:

- Люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи, второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи).

Так люди узнавали о времени суток раньше. Скажите дети, а как узнают время сейчас?

Дети:

- По телевизору. по радио. по мобильнику. у нас в машине есть часы.

Воспитатель:

- Правильно. Сейчас время люди узнают по часам, которые могут находиться в автомобиле или в мобильном телефоне. Также время периодически объявляют по радио и телевизору.

Вторая наша остановка - в столице нашей родины, городе Москве, у Кремля (показывает картину - плакат). На высокой Спасской башне мы видим большие часы с золотыми стрелками. Одна стрелка длинная, а другая короткая. Короткая стрелка указывает часы, а длинная - минуты. Часы на башне Кремля называются куранты, потому, что в шесть и в двенадцать часов, они исполняют музыкальную мелодию.

Третья наша остановка - часовой завод. Здесь изготавливают разные часы: для улиц, вокзалов, для дома и повседневного пользования - настенные, настольные, наручные и карманные (показывает фото цеха часового завода и часы, разложенные на столе). А теперь присмотритесь и скажите, что общего у всех часов?

Дети:

- Цифры… стрелки

Воспитатель:

- Как заводят часы?

Дети:

- Батарейкой… рукой…

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

Нет ног, а хожу,

нет рта, а скажу:

когда вам спать,

когда вставать.

Дети:

- Часы.

Физкультминутка:

Мы ходим ночью, ходим днем,

но никуда мы не уйдем.

Мы день не спим, мы ночь не спим,

а все стучим, стучим, стучим:

-тик-так, тик-так, тик-так.

(Дети выполняют физические упражнения)

Воспитатель:

- А сейчас будем узнавать время по часам (раздает детям модели часов, называет время и предлагает перевести стрелки на соответствующие цифры).

Воспитатель (переводит стрелки на своих часах на 2 часа):

- Мои часы показывают 2 часа, а ваши?

Дети устанавливают стрелки на своих часах и сообщают время.

Воспитатель:

- А теперь послушайте, какое письмо нам пришло от часового мастера: «Дети, часы - ваши помощники. Когда вы подрастете и будете ходить в школу, они вам помогут беречь время и учиться на четверки и пятерки».

Публикации по теме:

НОД «Путешествие в страну часов»НОД «Путешествие в страну часов» «Путешествие в страну часов».Задачи: Познакомить детей с тем, как люди научились узнавать время до изобретения часов: какие самые большие.

Викторина «Время» 1. Что такое 12 месяцев? 2. Сколько минут в одном часе? 3. Что такое век? 4. Какое бывает время? 5. Сколько секунд в одной минуте? 6. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну часов». Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 16:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну часов». Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бусарева (УИ 184114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД