Алена Баева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну фантазии
(Занятие в подготовительной группе)
Программное содержание
Развивать воображение, инициативу, внимание, умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.
Продолжать знакомить детей с театральным искусством, его особен-ностями.
Воспитывать умение найти свое место в коллективе сверстников,
общаться со взрослыми, справляться со своими страхами.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня нас снова ждет встреча со сказкой. Хотите заглянуть в нашу волшебную коробочку? Посмотрите. только никому, что увидели, не говорите, пока коробочка не вернется ко мне.
Дети передают коробочку по кругу, выполняя этюд "Удивление" с помощью мимики и жестов.
Воспитатель. Что же лежит в коробочке?
Дети. Компас.
Воспитатель. Догадались, что нам сегодня предстоит? Верно, нам предстоит пройти по незнакомой дороге. Для этого-то нам и нужен компас (достает компас из коробочки). Вот он, компас.
Воспитатель поручает одному из ребят следить за его стрелкой и передает ему компас.
Собираясь в далекий путь, нужно взять в дорогу самые необходимые вещи. Подумайте хорошенько, и каждый положит в рюкзак по одной вещи, без которой нам в дороге не обойтись.
Проводится игра на действия с воображаемыми предметами «Собираем рюкзак в дорогу». Дети по очереди «кладут в рюкзак» : ложку, тарелку, салфетки, яблоки, пирожки, соль, сахар, чайник и тд. называя их.
Воспитатель. Теперь я приглашаю вас на премьеру спектакля в лесной театр, но путь туда лежит через зимний лес. А какая сегодня погода?
Дети. Холодная, зимняя, морозная.
Воспитатель. Не забудьте потеплее одеться.
Проводится этюд на действия с воображаемыми предметами «Мы одеваемся». Дети сами подсказывают, что надо надеть, и имитируют свои действия.
Воспитатель. Ну что же — мы готовы. Открываем дверь и: Только вышли за порог.
А на улице.
Дети. Снежок.
Воспитатель. Придется нам и капюшоны надеть. А снегу-то сколько навалило! Я пойду первая, а вы все идите по моим следам, чтоб в сугроб не провалиться.
Под музыку дети проводят игру «След в след».
Воспитатель останавливается, прислушивается. В лесу кто-то плачет. Кто?
Дети предлагают свои варианты: зайчик, лисичка, замерзшая птичка и т. д.
Далее проигрывается игровая ситуация.
Воспитатель. Почему ты плачешь, белочка?
Белочка. Я прыгала, прыгала и лапку ушибла.
Воспитатель (обращается к детям). Хоть мы и очень торопимся, но надо белочке помочь, полечить лапку.
Далее следуют любые импровизации детей:
У меня есть йод. я помажу больную лапку.
У меня есть пластырь, можно заклеить лапку.
Я могу забинтовать ей лапку бинтом и тд.
Дети «лечат белочку», она их благодарит и скачет в лес.
Воспитатель. Вы молодцы, что помогли белочке, но нам надо торопиться, чтобы успеть к началу спектакля. А я уже устала идти по сугробам, может быть, наденем лыжи?
Под музыку проводится пластический этюд «Лыжники».
Воспитатель. Давайте остановимся на этой полянке и немного отдохнем.
Дети «снимают лыжи» и рассаживаются на заранее приготовленные мягкие модели или просто на ковер.
Воспитатель. Присаживайтесь на пенечки или на вот эти поваленные деревья. Посмотрите, мак красиво вокруг! Что вы видите?
Детские импровизации: елку в снегу, березку, дуб, белку, дятла на ели и т. д.
Воспитатель. Наверное, вы проголодались? Давайте откроем рюкзак и немного подкрепимся. Арина, налей всем чай, а Алиса угостит всех яблоками.
Дети выполняют этюды на заданные темы: «пьют чай», «едят яблоки» и т. д.
Воспитатель. А снег сегодня какой хороший, липкий. Что можно сделать из такого снега?
В зависимости от ответов детей проводится коллективное упражнение на воображение: «лепим снеговиков», «строим снежную крепость», «играем в снежки».
Воспитатель. Отдохнули немного? Давайте продолжим путь. Но посмотрите! Впереди болото, а оно на зиму не замерзает. Как же нам перебраться на другой берег? А посредине болота кто-то сидит на кочке. Кто это?
Дети предлагают свои варианты: зайчик, лягушка, лисичка. Водяной.
Воспитатель и Дети. Здравствуй. Водяной!
Водяной. Здравствуйте!
Воспитатель. Помоги нам, пожалуйста, перейти на другой берег.
Водяной. Хорошо, перекину вам мостик.
Воспитатель. Вот так мостик! Это же обыкновенная доска. Ребята, переходите друг за другом и старайтесь не оступиться.
Проводится этюд на заданную тему «Идем по узкому мостику. Дети по очереди «переправляются через болото» и рассаживаются около Водяного на стульчики (кочки).
Воспитатель. Скажи, пожалуйста. Водяной, почему ты вылез наверх в такой холод?
Водяной. А мне внизу холодно и скучно. Все спят, даже лягушки.
Воспитатель. Давайте, ребята, повеселим Водяного, загадаем ему наши театральные загадки.
Дети выполняют по желанию этюды на оживление предметов, Водяной отгадывает, что изобразили дети: распускающийся цветок, лопнувший шарик, ластик, пылесос, гвоздь и молоток, убежавшее молоко и тд.
Воспитатель. Повеселили мы тебя. Водяной?
Водяной. Да. Спасибо. Только мне все равно холодно.
Воспитатель. Тогда давайте пригласим Водяного на волшебный танец с превращениями.
Под музыку проводится музыкальная импровизация на превращение детей (в комаров, лягушек, мишек, лисичек, снежинок и т. д.).
Воспитатель. Теперь ты согрелся. Водяной?
Водяной. Да. Спасибо вам.
Воспитатель. Ребята, мы опаздываем в театр.
Водяной. А меня возьмете с собой?
Воспитатель. Ребята, приглашайте на спектакль Водяного.
Далее дети вместе с Водяным участвуют в пластическом этюде на воображение «Мы торопимся», имитируя ходьбу и бег на месте с изменением темпа.
Воспитатель. Ну вот мы наконец и пришли в лесной театр. А здесь нас ждет сюрприз. Сегодня состоится премьера спектакля «Добрые слова» по сказке, которую придумаем мы с вами.
Идет кукольное представление с участием родителей. После окончания спектакля воспитатель представляет артистов и вместе с детьми придумывает название сказки.
Сценарий сказочного представления для кукольного театра
(Коллективное сочинительство по мотивам сказки Е. Фроловой «Добрые слова»)
Постановка спектакля может осуществляться семейным дуэтом- роль Настеньки — ребенок, остальные роли исполняет взрослый.
Действующие лица:
ведущий, бабушка, дедушка. Настенька, яблонька, тучка, солнышко, дождик. земля
Ведущий (под музыку). Летом Настенька, как всегда, отдыхала в деревне у бабушки с дедушкой. Она вставала рано утром и вместе с бабушкой хлопотала по хозяйству, а потом бежала в сад, чтобы помочь дедушке, и только после этого отправлялась гулять с подружками. То они в лес соберутся по грибы да ягоды, то плещутся в быстрой речке. Лето пролетело незаметно. Однажды после обеда бабушка угостила внучку первым созревшим яблочком из сада.
(Появляется бабушка с яблоком в руках.)
Бабушка. Настенька! Где ты, попрыгунья?
Настенька (из -за сцены). Я здесь, бабушка. (Появляется Настенька.)
Бабушка. Вот тебе, внученька, яблочко из нашего сада. Настенька (радостно). Ой! Какое красивое яблочко! Спасибо, бабушка. Какое же оно вкусное да сочное!
Бабушка. Не меня благодари, Настенька, а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.
Ведущий. Побежала девочка в сад, чтоб поблагодарить яблоньку. Настенька. Яблонька, кормилица, спасибо тебе за угощение.
Яблонька. Спасибо и тебе, девочка, за твою благодарность, да только без земли-матушки, без ее силушки, не смогла бы я урожай принести. Ее и благодари.
Ведущий. Поднялась Настенька на холм, травой заросший, и поклонилась земле родной.
Настенька. Спасибо тебе, земля-матушка, что помогла яблоньке такие вкусные яблочки вырастить.
Земля. И тебе спасибо. Настенька, за добрые слова. Да только без дождя теплого, летнего я бы деревьям не была помощницей, ты его благодари.
Ведущий. Только напомнила земля об озорнике-дождике, а он тут как тут.
Настенька. Спасибо тебе, дождик, что ты землю полил и яблочкам созревать помогал.
Дождик. И тебе спасибо за добрые слова. Да только не забудь и тучку поблагодарить, без нее бы я по земле не путешествовал.
Настенька. Спасибо и тебе, тучка, за урожай яблочек.
Тучка. И тебе спасибо, Настенька. Только уж ты о солнышке не позабудь. Без его теплых лучиков яблочки никогда не созрели бы.
Ведущий. Улетела тучка да дождик унесла, а на небе засверкало солнышко ясное.
Настенька. Спасибо, милое солнышко, за вкусное угощение, за яблочки румяные.
Солнышко. И тебе спасибо. Настенька, за твою благодарность. Но ведь без заботы садовника, без его добрых рук, ни я, ни дождик, ни земля, ни яблонька не справились бы.
Настенька. А! Так вот надо кого благодарить! Дедушка! Дедушка! (Солнышко уплывает, появляется дедушка.)
Дедушка (гладит внучку по голове). Так я не один о ней заботился. Кто мне помогал землю копать, за саженцем молодым ухаживать, в засушливое время молодое деревце водой поливать? Вот кому надо спасибо говорить.
Настенька. Какой же сегодня хороший день. Потому что все друг другу за добрые дела говорили добрые слова.
Ведущий. Правда, ребята? (Дети отвечают.)
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Живите, ребята, так, как в русской пословице говорится: Благодарностью сердце украшается,
А добрыми делами человек славится.