Приложение МААМ

«Путешествие в страну геометрических тел». Конспект занятия

Люция Низамова
«Путешествие в страну геометрических тел». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

воспитательная: Воспитывать готовность оказывать помощь товарищам.

развивающая: Развивать мыслительные операции,

Умение сочетать речь с движением.

обучающая: Закреплять представления детей о геометрических телах :

Цилиндр, конус, куб,шар.

Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке.

Соотносить цифры с количеством предметов.

закрепляющая: Согласовывать существительные с числительными,

Отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

Публикация «„Путешествие в страну геометрических тел“, Конспект занятия» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, однажды в сказочной стране геометрических фигур забыли пригласить на праздник волшебника. Он обиделся на жителей этой страны и заколдовал их, заставил забыть их имена. Давайте мы с вами попробуем их расколдовать. А для этого нам надо попасть в эту страну. А чтобы попасть туда, мы должны выполнить задания.

Дети подходят к столам, садятся. На столах лежат конверты с цифрами.

--- Ребята у вас лежат цифры. Они перепутались. Возьмите карточки с цифрами и выложите перед собой по порядку слева направо.

Дети выполняют задания.

--- А теперь давайте посчитаем. Считают вместе.)

--- Молодцы ребята!

--- Цифры закрашены синим, красным, и черными цветами. Почему? Какие цифры- красные, синие, черные. (Вспоминают четных, нечетных чисел. 0-ни четное и ни нечетное число.)

--- Соберите цифры, положите их обратно в лоточек и подойдите ко мне

--- Вот мы с вами оказались в стране геометрических тел, в сказочном лесу. Посмотрите ребята кто спрятался под деревом?

Дети: Ежик

--- Ребята, ежик хочет, чтобы вы ему помогли, разложили предметы по коробочкам. Подойдите к стульчикам и сядьте поудобнее около них.

Дети рассаживаются около стульчиков, на которых лежат карточки и карандаши.

--- Ребята посмотрите внимательно изображенные на карточке предметы. Какие предметы вы видите?

Дети называют нарисованные предметы (бабочки, грибы, ягодки, бантики, котики, мячики, мороженные, машинки, карандаши)

---Молодцы, правильно! А теперь выполните задание: посчитайте предметы нарисованные в квадрате и соедините их линиями с цифрами. А мы с ежиком посмотрим, как вы будете это делать, По ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы детям.

---, посчитай, сколько грибов (один гриб, два гриба,, семь грибов)

--- Правильно, молодец! А с какой цифрой надо соединять? (С цифрой семь) Молодец!

---А в какое время года звери готовят себе запас на зиму? (осенью)

Теперь какое время года? (зима.)

Сколько бывает времен года (четыре)

Закрашивание рисунка о временах года. Какие времена года нарисованы на картинке? Раскрась их. Какого времени года здесь нет.

--- Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

--- Назови соседей числа 4. Закрась клеточку «соседа» справа синим карандашом, слева- желтым. После выполнения задания воспитатель приглашает детей на коврик. А теперь после упорного труда ежик предлагает вам поиграть на полянке, отдохнуть. Встаньте в круг, вспомним стихотворение про сосну и дуб.

Физкультминутка

Вот высокая сосна (руки вытянуты вперед)

К солнцу тянется она (руки вытянуты вверх)

На поляне- дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)

Приседаем, приседаем (приседают)

Колени крепко обнимаем (колени обнимают)

Чтобы мышцы развивать (маршируют на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Игра: Кто знает – пусть дальше считает.

Материал: мяч

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч какому- либо ребенку и называет число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и называет число на один больше. Например, «три»- говорит взрослый, «четыре» отвечает ребенок, бросает мяч обратно и т. д

--- Поиграли, а теперь ежику пора с нами прощаться.

Ежик До свидания, ребята! Спасибо за помощь.

Воспитатель прячет ежика за елочкой и находит волшебную коробочку.

--- Ребята, посмотрите какой красивый сундук под деревом! Давайте посмотрим, что же в нем?

Воспитатель открывает коробку

--- Ребята, это же жители «Геометрической страны», надо помочь их расколдовать. Вы должны правильно назвать геометрическое тело. Дети по одному достают геометрическое тело и называют его, а остальные проверяют правильность ответа и помогают, если кто- то затрудняется.

--- Молодцы! Вы смогли расколдовать всех жителей этой страны.

--- Мы помогли жителям вспомнить их имена, а теперь нам надо возвращаться в детский садик, Чтобы вернуться обратно, нам надо решить несколько примеров и пойти по плану.

3 предмета + 2 предмета = 5 предметов (3+2=5)

--- Теперь возьмите план и внимательно рассмотрите. Что нарисовано на плане.

Дети Домик и дорожки

--- Правильно! А еще ребята, на плане нарисованы геометрические тела, но они все перечеркнуты. Сейчас я вам обьясню, как правильно найти дорогу в детский сад. Каждый должен выбрать себе свой путь. Например, если у кого-то геометрическая фигура конус, а на дороге конус зачеркнут, идти по этой дороге нельзч, надо выбрать другой путь. У вас три дороги, которые ведут прямо, налево, направо. Надо найти ту, где конус не зачеркнут. По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям выбрать правильный путь.

--- Ребята, вы все нашли правильный путь и дошли до детского сада, молодцы!

--- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические тела мы сегодня расколдовали? Какие задания вам показались интересным? А самым трудным?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну геометрических тел». Конспект занятия
Опубликовано: 8 марта 2013 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну геометрических тел». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Люция Низамова (УИ 82106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД