Анна Аленичева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
Клиндухова Анна Ивановна
Тема: «Путешествие в страну вежливости»
Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах вежливости.
Задачи: воспитание навыков культурного поведения; развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну вежливости“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: детские книги по этикету и правилам поведения, контейнер для книг, волшебный цветок с вежливыми словами, ткань для имитации речи, вежливые слова напечатанные на картоне или бумаге прямоугольной формы, карточки по этикету для игры «Да-нет».
Предварительная работа: чтение детям книг по этикету, работа с сюжетными картинками на тему «Этикет», повторить слова вежливости.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну «Вежливости», но, чтобы занять свои места, вам нужно перейти волшебную реку Воспитанности.
Поможет нам мостик, который мы построим, если назовем вежливые слова. Я вам немного помогу – послушайте загадки
Вежливые слова
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей прощелкала: «…» (Спасибо.)
Говорит Лиса Матрёна
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
(Дети говорят отгадки - воспитатель выкладывает мостик из слов через реку.)
Воспитатель:
- Посмотрите, какой мост у нас получился!
Проходите, пожалуйста, на свои места по мостику!
Мы в стране Вежливости!
Давайте вспомним правила для воспитанных детей и поиграем в игру «Да-нет».
(Можно использовать пособие «Весёлый этикет» или другие карточки по этикету и правилам поведения.)
Фея Невоспитка:
- Ха-ха-ха! Никакого путешествия у вас не выйдет!
Воспитатель:
- Здравствуйте! А кто Вы такая, простите?
Фея Невоспитка:
- И даже не подумаю с вами здороваться – я фея Невоспитка!
Воспитатель:
- А разве такие феи бывают?
Фея Невоспитка:
- Я же здесь! Когда я была маленькой – была очень вежливой и воспитанной феечкой. Поэтому у меня было много друзей! Одной колдунье это жутко не понравилось. И она сделала так, что я забыла все слова вежливости. Теперь я фея Невоспитка и появляюсь там, где дети забывают говорить вежливые слова.
- На днях я узнала, что в вашей группе не все дети здороваются по утрам, а после вкусного завтрака, обеда, или ужина говорят «Спасибо».
- Это - правда? (Обращается к детям и воспитателю.)
Воспитатель:
- К моему великому сожалению это так.
Фея Невоспитка:
- Посмотрите, что произошло с волшебным цветком вежливости – его лепестки опали. Я их забрала себе и теперь вы станете как я и забудете все добрые и вежливые слова – ха-ха-ха!
Воспитатель:
- Ребята, нам срочно нужно восстановить цветок! Нам помогут наши книги по этикету!
Фея Невоспитка:
- Как же! Ваши книжечки я тоже припрятала! Ладно, так уж и быть – помогу…мне этот цветочек понадобился тоже – соскучилась я за своими друзьями.
Что надо говорить, когда приходят утром в детский сад?
Дети:
- Здравствуйте!
Фея Невоспитка:
- Правильно!
(Прикрепляет первый лепесток со словом «Здравствуйте» и далее действовать по аналогии, всего около 7 лепестков.)
- Что надо говорить, когда уходишь?
- Что скажете, садясь за обеденный стол и что, вставая из-за него после еды?
- Что скажете, проснувшись утром? И т. д.
(Когда цветок собран, воспитатель с детьми говорит: «крибле-крабле-бумс» и касается головы феи.)
Фея Невоспитка:
- Ой, как хорошо! Я вспомнила – меня зовут фей Воспитанности! И могу лететь к своим друзьям!
Но я хочу вас отблагодарить и вернуть полезные книги.
(Берёт контейнер.)
- Они здесь!
(Показывает детям, но книги замаскированы под крышкой.)
Дети:
- Там ничего нет!
Фея Невоспитка:
- Ну, конечно, нам поможет цветок. Немного поколдуем.
(Машет цветком над контейнером и достаёт незаметно из-под крышки книги. Должно остаться впечатление произошедшего чуда или фокуса.)
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- А нам пора заканчивать наше путешествие!
Напоследок сыграем в игру «Назови слово», кто назовёт вежливое слово,
тот пойдёт провожать фею и раздавать умные книги по этикету в другие группы.
Фея:
- А я послушаю, не будет ли повторений.
(Всех, кто назвал слово, фея переводит через мостик обратно и ведёт в гости в соседнюю группу делиться книжками.)