МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе

Анна Аленичева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Клиндухова Анна Ивановна

Тема: «Путешествие в страну вежливости»

Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах вежливости.

Задачи: воспитание навыков культурного поведения; развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну вежливости“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: детские книги по этикету и правилам поведения, контейнер для книг, волшебный цветок с вежливыми словами, ткань для имитации речи, вежливые слова напечатанные на картоне или бумаге прямоугольной формы, карточки по этикету для игры «Да-нет».

Предварительная работа: чтение детям книг по этикету, работа с сюжетными картинками на тему «Этикет», повторить слова вежливости.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну «Вежливости», но, чтобы занять свои места, вам нужно перейти волшебную реку Воспитанности.

Поможет нам мостик, который мы построим, если назовем вежливые слова. Я вам немного помогу – послушайте загадки

Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей прощелкала: «…» (Спасибо.)

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…» (С добрым утром)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

(Дети говорят отгадки - воспитатель выкладывает мостик из слов через реку.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой мост у нас получился!

Проходите, пожалуйста, на свои места по мостику!

Мы в стране Вежливости!

Давайте вспомним правила для воспитанных детей и поиграем в игру «Да-нет».

(Можно использовать пособие «Весёлый этикет» или другие карточки по этикету и правилам поведения.)

Фея Невоспитка:

- Ха-ха-ха! Никакого путешествия у вас не выйдет!

Воспитатель:

- Здравствуйте! А кто Вы такая, простите?

Фея Невоспитка:

- И даже не подумаю с вами здороваться – я фея Невоспитка!

Воспитатель:

- А разве такие феи бывают?

Фея Невоспитка:

- Я же здесь! Когда я была маленькой – была очень вежливой и воспитанной феечкой. Поэтому у меня было много друзей! Одной колдунье это жутко не понравилось. И она сделала так, что я забыла все слова вежливости. Теперь я фея Невоспитка и появляюсь там, где дети забывают говорить вежливые слова.

- На днях я узнала, что в вашей группе не все дети здороваются по утрам, а после вкусного завтрака, обеда, или ужина говорят «Спасибо».

- Это - правда? (Обращается к детям и воспитателю.)

Воспитатель:

- К моему великому сожалению это так.

Фея Невоспитка:

- Посмотрите, что произошло с волшебным цветком вежливости – его лепестки опали. Я их забрала себе и теперь вы станете как я и забудете все добрые и вежливые слова – ха-ха-ха!

Воспитатель:

- Ребята, нам срочно нужно восстановить цветок! Нам помогут наши книги по этикету!

Фея Невоспитка:

- Как же! Ваши книжечки я тоже припрятала! Ладно, так уж и быть – помогу…мне этот цветочек понадобился тоже – соскучилась я за своими друзьями.

Что надо говорить, когда приходят утром в детский сад?

Дети:

- Здравствуйте!

Фея Невоспитка:

- Правильно!

(Прикрепляет первый лепесток со словом «Здравствуйте» и далее действовать по аналогии, всего около 7 лепестков.)

- Что надо говорить, когда уходишь?

- Что скажете, садясь за обеденный стол и что, вставая из-за него после еды?

- Что скажете, проснувшись утром? И т. д.

(Когда цветок собран, воспитатель с детьми говорит: «крибле-крабле-бумс» и касается головы феи.)

Фея Невоспитка:

- Ой, как хорошо! Я вспомнила – меня зовут фей Воспитанности! И могу лететь к своим друзьям!

Но я хочу вас отблагодарить и вернуть полезные книги.

(Берёт контейнер.)

- Они здесь!

(Показывает детям, но книги замаскированы под крышкой.)

Дети:

- Там ничего нет!

Фея Невоспитка:

- Ну, конечно, нам поможет цветок. Немного поколдуем.

(Машет цветком над контейнером и достаёт незаметно из-под крышки книги. Должно остаться впечатление произошедшего чуда или фокуса.)

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- А нам пора заканчивать наше путешествие!

Напоследок сыграем в игру «Назови слово», кто назовёт вежливое слово,

тот пойдёт провожать фею и раздавать умные книги по этикету в другие группы.

Фея:

- А я послушаю, не будет ли повторений.

(Всех, кто назвал слово, фея переводит через мостик обратно и ведёт в гости в соседнюю группу делиться книжками.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Методическая разработка по социально-экономическому развитию «Путешествие в страну доброты и вежливости». Разработала: Собкина Татьяна Валерьевна,.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну феи вежливости» Цель: Формировать у детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В страну русских народных сказок» Цель: Активизация речевой активности детей через народное творчество. Задачи: 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

«Путешествие по станциям». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие по станциям» Цели деятельности педагога: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД