МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну вежливости»

Светлана Викторовна Горлова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну вежливости»

Путешествие

в

страну вежливости

Программное содержание:

Формировать элементарные правила вежливости;

представление о хороших плохих поступках;

умение правильно оценивать себя и других;

закреплять правила поведения в общественных

местах и учить речевому общению в коллективе.

Дидактический материал и

оборудование:

Детские стулья для постройки автобуса,

костюм бабушки, костюм мамы, кукла,

костюм Незнайки, остановка, руль, урна,

фантики от конфет, игрушечные собачки

и кубики, два обруча, мяч, карточки с

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

геометрическими фигурами, атрибуты

для подвижной игры "Гуси-лебеди",

зеркальце, расческа, клубок, игрушка-кот,

домик Бабы-Яги.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о

культуре поведения и о правилах вежливости.

ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли

вежливыми и культурными. А что значит быть

вежливым, культурным человеком?

Ответы детей.

В-ль: Хочу добавить, что воспитанный человек

разговаривает вежливо, умеет сочувствовать,

всегда поможет слабому, никогда не будет

смеяться над бедой другого, а если пообещает,

то обязательно сдержит своё слово.

Всему этому нужно учиться каждый день,

Тогда вы, действительно, вырастете культурными

И воспитанными людьми, и ваши мамы и папы

Будут вами гордиться. Знаете ли вы, что о

Человеке говорит уже его внешний вид?

Культурный, воспитанный человек причёсан и одет

Всегда опрятно, у него всегда должен быть при

Себе чистый носовой платок.

В-ль: Ребята, сегодня к нам прийдёт гость. Как

Вы думаете, кто это будет?

Ответы детей.

В-ль: Нет, не угадали. Сейчас я загадаю вам

Загадку о нём. Попробуйте отгадать, кто это?

Он не знает ничего,

Ходит в синей шляпе,

Яркий галстук у него,

Кто же он, ребята?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы, ребята, правильно—Незнайка.

Незнайка: вбегает в дверь, волосы у него

Взлохмачены, рубашка неправильно застёгнута,

Ботинки одеты неправильно.

Незнайка: Здорово, ребята!

В-ль: Незнайка, разве так здороваются?

Ребята, подскажите Незнайке.

Ответы детей.

В-ль: правильно, здравствуйте. Когда мы говорим

Кому-нибудь «здравствуйте», мы ему желаем

Здоровья. А ещё можно сказать: доброе утро,

Добрый день или добрый вечер.

Запомнили, ребята?

Ответы детей.

В-ль: А ты, Незнайка, запомнил как нужно

Здороваться, приветствовать друг друга?

Незнайка: запомнил. Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

В-ль: Незнайка, что же с тобой случилось?

Почему ты так неопрятно одет?

Незнайка: Я так к вам торопился, боялся

Опоздать, даже не заметил, что на улице

Идёт дождь. Незнайка чихает, вытирает

Нос рукавом.

В-ль: Будь здоров, Незнайка!

Незнайка молчит.

В-ль: Ребята, скажите, что нужно ответить, когда

Тебе говорят «будь здоров»?

Ответы детей.

В-ль: правильно, спасибо.

Н-ка: спасибо.

В-ль: ребята, а разве можно вытираться рукавом?

Ответы детей.

В-ль: Незнайка, вытираться нужно носовым платком,

Когда чихаешь, закрывай лицо, чтобы никого не заразить,

Если ты болеешь или чтобы брызги не попали на окружа—

ющих.

В-ль: дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он

неаккуратно одет, не причёсан. С таким неряхой вы вряд ли

бы согласились куда—нибудь пойти. А я хотела с вами

Сегодня отправиться в Страну вежливости, хороших манер.

Как же нам теперь быть?

Ребята, кто хочет помочь Незнайке привести себя в порядок?

Выходят дети по желанию, причесывают Незнайку, помогают

Застегнуть рубашку правильно, переобувают ботинки.

В-ль: Вот теперь порядок!

Все дети садятся на свои места.

Н-ка: спасибо вам, ребята! А теперь вы меня возьмёте

С собой в путешествие?

Ответы детей.

В-ль: ребята, прежде чем мы отправимся в путь, нужно

Вспомнить волшебные слова. Давайте их повторим.

(Каждому ребёнку бросать мяч по очереди. Дети, возвращая

мяч, говорят вежливое слово).

В-ль: Молодцы! Вы все сегодня опрятно и красиво одеты,

Знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить

Путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

В-ль: правильно, это автобус. И сейчас мы с вами

Отправимся на автобусную остановку.

В-ль и дети подходят к месту, где обозначена автобусная

Остановка, и построен автобус из детских стульчиков.

В-ль: А вот и наш автобус.

В это время Незнайка достает из кармана фантики от

Конфет. И со словами : -«-какой-то мусор у меня в кармане»,

Бросает их на пол.

В-ль: Незнайка, что же ты делаешь?

Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар

Мусор?

Ответы детей.

В-ль: Конечно же, он поступает некрасиво.

А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома,

Ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных

Местах?

Ответы детей.

Незнайка подбирает мусор.

В-ль: Во всех общественных местах есть специальные

Мусорные корзины – урны, и давайте с вами теперь

Мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города

Будут всегда чистыми и красивыми.

Незнайка выбрасывает мусор в урну.

В-ль: Молодец, Незнайка! Ребята, Мусор вы больше

Расбрасывать не будете, я надеюсь, а разбросанные

Игрушки вы умеете убирать за собой?

Конкурс -- «собери игрушки».

(Разбросать игрушки на полу вперемешку—

кубики и собачек)—дети должны собрать их в 2 обруча—

каждый вид игроушек—в свой).

Незнайка тоже участвует.

Похвалить детей и Незнайку.

В-ль: А теперь, ребята, нам пора в путь.

Один из детей занимает место водителя в построенном

Автобусе. Каждому ребёнку выдать билет с обозначенной

На нём геометрической фигурой. Каждый ребёнок должен

Найти своё место в автобусе по билету. На стульях тоже

Обозначены геометрические фигуры. Ни у одного из

Детей билеты не повторяются.

Незнайка сел на своё место, начал вертеться, очень

Громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

В-ль: Дети, обратите внимание на то, как ведет себя

Один из пассажиров. Он очень громко разговаривает,

Оттолкнул соседа от окна, залез на сиденье с ногами

И всех перепачкал. Можно ли так себя вести в транспорте?

Дети: Нет, так нельзя.

В-ль: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения

В общественном транспорте. Наш автобус отправляется,

Следующая остановка—«Поликлиника».

На остановке «Поликлиника» в автобус входит «бабушка».

В-ль: Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл

Пожилой человек. Как должен поступить воспитанный

Пассажир? Дети уступают место «бабушке».

В-ль: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка—

Магазин «Детский мир».

На остановке «Детский мир» заходит «мама с дочкой».

В-ль: Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой».

Как вы должны поступить?

Дети уступают место «маме с дочкой».

Автобус едет дальше и,вдруг, останавливается.

В-ль: Дети, кажется, наш автобус сломался, дальше

Нам прийдется идти пешком. А сейчас я посмотрю,

Будете ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса,

Кого вы пропустите вперёд и кому поможете.

Дети стараются сделать всё правильно.

В-ль: Ребята! Оказались мы с вами в волшебном лесу.

Посмотрите, как красиво кругом! Сквозь деревья что-то

Блестит… Ой, да это же озеро! А какие прекрасные

Лебеди плавают там! А давайте мы с вами ненадолго

Тоже превратимся в гусей—лебедей и поиграем.

Проводится подвижная игра Гуси—лебеди. Раздать атрибуты.

В-ль:

Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Не устали?

Ответы детей.

В-ль: Ну, если вы не устали, то пойдемте искать

Дорогу домой. Какой лес густой… Ни одной тропинки

Не видно… Ой, ребята, смотрите, какой—то домик на

Опушке стоит… Вы постойте здесь и никуда не уходите,

А я зайду в домик, спрошу, как же нам выбраться

Из леса, найти дорогу домой.

Дети стоят, в-ль подходит к домику, стучит, никто не

Отвечает. В-ль заходит внутрь и возвращается с

Котом—игрушкой в руках.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто у меня на руках сидит!

Правильно, это кот. Только это непростой кот. Оказывается

Этот котик—Бабы—Яги, и дом тоже её. Но Бабы—Яги сейчас

Нет дома, к счастью. Это мне сказал её кот… Да—да,

Не удивляйтесь. В этом сказочном лесу все звери разговаривают.

Ребята, а давайте попросим котика показать нам дорогу

Домой…

Дети просят вежливо.

В-ль: Ребята, кот мне на ушко сказал, что ему очень

Приятно, что с ним так ласково и вежливо разговаривают.

Он нам обязательно поможет. Оказывается, этот кот живёт

Очень давно у Бабы—яги, а она ни одного доброго слова

Ему не сказала за это время.

В-ль: Дети, а ещё котик сказал мне, что он даст нам

Волшебный клубочек, с помощью которого мы найдём

Дорогу домой, а ещё—волшебные зеркальце и гребень.

Вернётся Баба—Яга домой, обнаружит, что непрошенные

Гости у неё были, и пустится за нами в погоню. Тогда

Нам нужно будет бросить позади себя гребень. И

Вырастет тогда непроходимый лес на пути Бабы—Яги.

А если она проберётся через лес и опять будет нас

Нагонять, то нужно бросить зеркальце у неё на пути,

И разольётся глубокая река перед Бабой—Ягой, и не

Догонит она нас. Перед тем, как мы отправимся домой,

В детский сад за волшебным клубочком вслед, я хочу

Вам сказать, что путешествие наше заканчивается.

Я думаю, что после него вы стали более воспитанными,

Аккуратными, культурными, и взрослым никогда не прийдется

За вас краснеть. А теперь нам нужно возвращаться в

Детский сад. Давайте скажем большое спасибо котику и

Попрощаемся с ним.

Дети прощаются.

В-ль бросает клубок и уходит вместе с детьми из зала.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Занятие-развлечение по закреплению правил этикета и культуры общения в старшей группе «Путешествие в страну этикета» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе Воспитателя Корчагиной Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД